Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Особенности методов управления в ОАО Билайн

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Гораздо эффективнее повышает мотивацию принятая программа социального обеспечения сотрудников. Она, в частности включает: бесплатное питание, униформа, чистка, отпуск 30 календарных дней, медицинское обследование — 1 раз в год, стоматологический профилактический осмотр — 1 раза в год, рождественский вечер, поощрение к годовщине открытия гостиницы, путевки в санатории, пионерские лагеря… Читать ещё >

Особенности методов управления в ОАО Билайн (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В состав службы управления персоналом ОАО «Мегафон Ритейл» входят следующие подразделения:

Основой для проведения анализа системы управления персоналом ОАО «Билайн» являются документы, его характеризующие, и интервью с сотрудниками управления кадров.

Основными нормативными актами, регламентирующими деятельность управления кадров, являются Положение об управлении кадров и Инструкция по кадровому делопроизводству.

Положение — правовой акт, определяющий порядок образования, задачи, функции, права, обязанности и организацию работы структурных подразделений предприятия.

Инструкция — правовой акт, издаваемый в целях установления правил, регулирующих отдельные стороны управленческой деятельности предприятия, его служб, структурных подразделений и должностных лиц.

Инструкция по кадровому делопроизводству является локальным нормативным актом предприятия, устанавливающим в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации единые правила кадрового делопроизводства на Предприятии, содержащие описание и определяющие порядок совершения операций при формировании кадровых документов, направленные на совершенствование кадровой работы, включая правила приема, процессы создания документов и ответственность за правильность их оформления.

Положение об управлении кадров определяет его цели и задачи:

Комплектование предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия.

Разработка прогнозов, определение текущей и перспективной потребности в кадрах и источников его удовлетворения на основе изучения рынка труда.

Установление прямых связей со службами занятости, использование средств массовой информации для помещения объявлений о приеме работников.

Участие в разработке кадровой политики и кадровой стратегии предприятия.

Проведение аттестации работников предприятия, ее методическое и информационное обеспечение.

Организация табельного учета, составление и выполнение графиков отпусков.

Отчетность по учету личного состава и работе с кадрами.

Оформление, ведение и хранение документации, связанной с кадрами и их движением.

Содержание и условия работы в Билайне (на должности среднего звена) Условия работы:

  • * эргономичное рабочее место;
  • * дополнительное профессиональное обучение;
  • * перспективы профессионального роста;
  • * отпуска и больничные листы в соответствии с ТК, дотация на питание;
  • * рост заработной платы; ежеквартальное премирование, бонусы по результатам работы;
  • * оформление с первого дня обучения.

Оплата:

На период обучения и стажировки первые 3 месяца заработная плата — от 17 000 рублей (оклад + дотация на питание), после — от 20 000 рублей (оклад + дотация на питание).

  • * программа ежеквартального бонусного премирования
  • * рост заработной платы по результатам работы
  • * служебный тарифный план

Графики работы:

  • 1. чередование смен по неделе: 8−17; 9−18; 10−19; 11−20; 12−21; в неделю — 5 рабочих дней; два «плавающих» выходных по графику (график известен за две недели);
  • 2. фиксированная смена 07−16; в неделю — 5 рабочих дней; два «плавающих» выходных по графику (график известен за две недели);
  • 3. фиксированная смена 09−18; в неделю — 5 рабочих дней; два «плавающих» выходных по графику (график известен за две недели);
  • 4. смена 2×2, 18−04 (для вечерней смены услуги такси за счет компании по ближайшему Подмосковью)
  • 5. неполный рабочий день (4 часа) — утренние или вечерние смены; в неделю — 5 рабочих дней; два «плавающих» выходных по графику, (при данной смене оклад составляет 9000 руб. + премии по результатам работы)

Обучение:

Стартовое обучение в течение 6 недель; по окончании — квалификационный экзамен, после обучения — 2 недели стажировки. Обучение проходит по графику: с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00.

Проанализировав данную информацию, можно сделать выводы:

  • 1) Условия работы удовлетворяют нормам, наличие эргономичного рабочего места делает пребывание на работе более комфортным;
  • 2) Компания Билайн предлагает профессиональное обучение. Устроившись в компанию, работник получит ценный опыт и навыки, которые могут пригодиться ему либо в этой компании или в любой другой;
  • 3) Как и во многих компания Билайн предоставляет профессиональный рост работнику. Устроившись в компанию, допустим, ассистентом, работник будет работать лучше и эффективней, так как у него будет уверенность в карьерном росте. А поднявшись на более вышестоящую должность будет допускать меньше ошибок и работать организовано, боясь потерять заработанное долгим трудом своё место.
  • 4) Предоставляются бонусы и премии, что является прямой мотивацией персонала, а значит и эффективности их труда;
  • 5) Оформление на работу происходит с первого дня обучения, то есть работник может быть уверен, что его труд будет оценен, и он не попадёт в сомнительные ситуации, например, проработав в компании несколько месяцев так и не будет оформлен, значит, опыт в компании не будет нигде зарегистрирован.
  • 6) В условиях работы прописан и пункт «дотация на питание», что является немаловажным пунктом, который предоставляют не все организации;
  • 7) Гибкий график работы, что поможет работнику совмещать свои дела с работой, не отказываясь от неё;
  • 8) Прочитав и изучив некоторую информацию в интернете (за 2005 год), выяснилось, что так же Компания Билайн предоставляет (предоставляла) своим сотрудникам новый телефон с оплачиваемыми разговорами, абонемент в фитнес-центр, а рабочий день в пятницу до 16−45, что является приятной мелочью для персонала.

Объединив всё это можно сделать обобщение — предлагаемые условия дают работнику:

  • — Стимул к повышению зарплаты;
  • — Уверенность в том, что его труд будет оценён;
  • — Карьерный рост;
  • — Получение немаловажного опыта;
  • — Комфортное место работы;
  • — Дополнительные услуги и предметы.

Компания Билайн имеет хорошие условия для деятельности персонала, что ведет за собой эффективную производительность труда. Но это не значит, что компания не должна самосовершенствоваться в этом и дальше.

ОАО Билайнсотовый оператор нового поколения, один из самый динамично развивающихся операторов мобильной связи. Ценности бренда:

  • · Развитие;
  • · Надежность;
  • · Партнерство;
  • · Сопричастность;
  • · Современная Россия.

Бренд «Билайн» ориентирован на молодых, деятельных людей, своими руками строящих свое будущее и будущее своей страны. «Будущее Зависит от Тебя» — это жизненная позиция наших успешных коллег.

Корпоративная культура — это наш бренд и наши люди. Ценности нашего бренда — «развитие», «партнерство», «сопричастность», «надежность», «100% Россия» — разделяют наши сотрудники. Сейчас у нас в компании запущен большой проект «Будущее начинается сегодня», и каждый работник имеет возможность решить, что лично он готов сделать для того, чтобы компания выполняла обещания бренда. А решив — воплотить свои идеи в жизнь. Еще у нас часто слышится такая фраза — «жизнь в стиле Билайн». И мы хотим, чтобы с нами были люди, для которых стиль Билайн — это стиль их жизни.

Интервью с кандидатами в компании проходит в несколько этапов.

При подборе на ряд начальных позиций, например, секретаря на ресепшн, проводится телефонное интервью.

Первую очную беседу проводит представитель управления по персоналу. Его цель в данном случае — понять, насколько соискателю близки ценности компании, и соответствуют ли личностные качества претендента тем, что требуются на искомой позиции. Чаще всего для этого используются определенные вопросы, которые позволяют выявить у претендента приверженность нашим ценностям, таким как «развитие», «партнерство», «сопричастность», «надежность», «Современная Россия». Очень важно на этой стадии понять, сработается ли потенциальный сотрудник с коллективом, каковы его сильные стороны и области для развития. HR — это своеобразный фильтр для соискателей. В процентном соотношении наибольший отсев претендентов происходит именно на этом, первом, этапе.

Затем назначается встреча с функциональным руководителем, на которой акцент делается в большей степени на профессиональных навыках. После успешного прохождения кандидатом всех этапов собеседования мы окончательно решаем вопрос о приеме.

Итак, представьте себе компанию высоких технологий:

  • -· которая готова к невероятным возможностям, открывающим путь в будущее;
  • -· которая дает каждому свободу выбирать свое будущее;
  • · - которая развивается благодаря увлеченности и неравнодушию сотрудников;
  • -· которая ориентирована на общечеловеческие ценности;
  • -· в которой царит дружелюбная атмосфера;
  • -· которая выполняет обещания;
  • -· которая определяет стиль жизни.

Компания делает доступными передовые технологии, самые смелые и инновационные решения, которые еще вчера были мечтой. Открываются безграничные возможности общения, позволяя осуществиться самым дерзким замыслам.

Каждое достижение компании — это достижение всех ее сотрудников. Компания ищет тех, кто хочет присоединиться к успешной, профессиональной команде передовиков мобильной индустрии. Вы хотите реализовать свои возможности, найти применение своим навыкам? Тогда присоединяйтесь к нашему дружному коллективу!

Для предприятия была выбрана бестарифная система оплаты труда, которая имеет окладную форму оплаты труда (т.е. работник принимается на работу в соответствии со штатным расписанием на определенную должность с установленным окладом. Должностная позиция в штатном расписании предполагает выполнение определенных должностных обязанностей и функций). Существующая методика расчета заработной платы такова:

  • 1). Каждой профессии соответствует определенный оклад. Если сотрудник не отработал часы, необходимые для получения полного оклада, его заработок вычисляется так: оклад делится на месячный фонд рабочего времени (в часах) и умножается на отработанные за месяц часы.
  • 2). Если имеется переработка, то ее оплата производиться в соответствии с трудовым законодательством: в полуторном размере первые 2 часа и в двойном размере последующие.
  • 3). В выходные и праздничные дни оплата каждого часа работы производится в двойном размере.

Как мы видим, на предприятии при оплате труда используются методы мотивации персонала в виде переплаты в двойном размере за дополнительный рабочие часы. Способы найма кадров при отчете не описывались, поэтому оценить эффективность принятых мер по привлечению персонала невозможно.

Помимо материального стимулирования, на данном предприятии используется и иная форма мотивации в виде различных грамот, наград и других поощрений. Вот как это представлено в отчете кадрового отдела:

  • 1). Работа в выходной и праздничный день оплачивается в двойном размере.
  • 2). Работнику, выполняющему наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой профессии (должности) или исполняющему обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника в размере 30% от оклада отсутствующего работника.
  • 3). Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном размере.
  • 4). Время простоя по вине работодателя, если Работник в письменной форме предупредил работодателя о начале простоя, оплачивается в полном размере оклада Работника. Время простоя по вине Работника не оплачивается.

За образцовое выполнение трудовых обязанностей, повышение производительности труда, улучшение качества продукции, продолжительную и безупречную работу и другие успехи в труде применяются следующие меры поощрения работников:

  • — объявление благодарности;
  • — выдача премии;
  • — награждение ценным подарком;
  • — занесение в Книгу почета, на Доску почета.

На данный момент времени оценка уровня квалификации персонала не проводилась. Это связано с тем, что срок работы предприятия еще очень невелик и ресурсы, которыми оно располагает, не позволяют проводить масштабные программы по предоставлению социального сервиса работникам, и привлекать консалтинговые компании для улучшения существующей ситуации. В дальнейшем было бы целесообразно воспользоваться услугами консалтинговых компаний т. к весьма вероятен рост производственных мощностей и, как следствие, необходимость в новых квалифицированных кадрах.

Благодаря усилиям директора, работникам предоставлен полный социальный пакет. Создана профсоюзная организация, действуют правила внутреннего трудового распорядка и коллективный договор. За счёт предприятия регулярно проводятся медицинские осмотры, заключены договоры медицинского страхования и страхования работников от несчастных случаев, организована учёба персонала. Выдаются беспроцентные ссуды для приобретения товаров первой необходимости, материальная помощь в связи с юбилейными датами и уходом на заслуженный отдых, а также при уходе в очередной отпуск и других случаях.

Такая система не может увеличивать мотивацию работника.

Гораздо эффективнее повышает мотивацию принятая программа социального обеспечения сотрудников. Она, в частности включает: бесплатное питание, униформа, чистка, отпуск 30 календарных дней, медицинское обследование — 1 раз в год, стоматологический профилактический осмотр — 1 раза в год, рождественский вечер, поощрение к годовщине открытия гостиницы, путевки в санатории, пионерские лагеря, профессиональное обучение, обучение и развитие по программам международного гостиничного сервиса.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой