Порядок проведения и отражения в учете результатов инвентаризации кредиторской задолженности
По работам (товарам, услугам) и другим расходам, произведенным в объемах, превышающих бюджетные назначения, установленные сметами расходов на соответствующий год; Ответственность за полноту и достоверность представляемой информации возлагается на руководителя учреждения и соответствующего органа исполнительной власти. Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской… Читать ещё >
Порядок проведения и отражения в учете результатов инвентаризации кредиторской задолженности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Порядок проведения инвентаризации кредиторской задолженности в организации
Методологическую базу проведения инвентаризации образуют следующие нормативные документы:
- — Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями и дополнениями от 23 июля 1998 г. N 123-ФЗ);
- — Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н;
- — Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденное приказом Минфина России от 9 декабря 1998 г. N 60н;
- — Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49;
- — Постановление Госкомстата России «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» от 18 августа 1998 г. N 88;
- — Постановление Госкомстата России «Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации N ИНВ-26 «Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией» от 27 марта 2000 г. N 26 (вводится в действие с 1 января 2001 г.);
- — Письмо МНС России от 21 июня 1999 г. N ИС-6−04/489 «О проведении инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке»;
- — Положение о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке, утвержденное приказом Минфина России и МНС России от 10 марта 1999 г. N 20н, ГБ-3−04/39;
- — Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденное приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. N 43н;
- — Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации, утвержденные приказом Минфина России от 28 июня 2000 г. N 60н;
- — Письмо Минфина России от 4 ноября 1998 г. N 16−00−16−198 «Об инвентаризации библиотечных фондов»;
- — Инструкция Минфина России от 4 августа 1992 г. N 67 «О порядке получения, расходования, учета и хранения драгоценных металлов и драгоценных камней на предприятиях, в учреждениях и организациях».
Случаи обязательного проведения инвентаризации установлены в пункте 2 статьи 12 указанного закона:
- — при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
- — перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
- — при смене материально ответственных лиц;
- — при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
- — в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
- — при реорганизации или ликвидации организации.
Основной задачей проведения инвентаризации кредиторской задолженности является определение ее реальности, причин образования, а также выявление расходов, произведенных в объемах, которые превышают бюджетные назначения, установленные утвержденными сметами расходов.
Для проведения инвентаризации в учреждениях не менее чем за 10 дней до наступления срока инвентаризации издается приказ, подписанный руководителем. Согласно приказу создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Персональный состав инвентаризационной комиссии утверждает руководитель учреждения. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации учреждения, работники бухгалтерской службы.
Документы бухгалтерского учета, отражающие расчеты учреждения:
- — с поставщиками, подрядчиками и заказчиками за выполненные работы и оказанные услуги по обязательствам;
- — с подотчетными лицами;
- — с разными дебиторами и кредиторами;
- — по оплате труда и стипендиям;
- — по обязательному социальному страхованию и социальной защите населения.
В результате инвентаризации устанавливается:
- — факт имеющейся кредиторской задолженности и ее объем;
- — определение объемов кредиторской задолженности, образовавшейся в результате недофинансирования из бюджета, согласно утвержденной смете;
- — определение объемов кредиторской задолженности, образовавшейся в результате принятия обязательств, сверх утвержденной сметы;
- — выявление задолженности с истекшим сроком исковой давности;
- — выявление задолженности, факт которой документально не подтвержден.
Данные по инвентаризации кредиторской задолженности должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация. Списание с баланса сумм кредиторской задолженности осуществляется в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной Приказом МФ РФ от 30.12.1999 N 107н.
Кредиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности, другие долги, нереальные для взыскания (кроме платежей в бюджет и расчетов с государственными внебюджетными фондами), списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа руководителя учреждения.
Орган исполнительной власти муниципального образования обобщает и анализирует представленные подведомственными учреждениями материалы инвентаризации кредиторской задолженности. На основании сводных данных и проведенного анализа оформляют пояснительную записку, в которой выделяют задолженность, образовавшуюся:
- — по работам (товарам, услугам) и другим расходам, произведенным в объемах, превышающих бюджетные назначения, установленные сметами расходов на соответствующий год;
- — в результате недофинансирования из бюджета согласно утвержденной смете;
- — в результате расходования средств на цели, не предусмотренные бюджетным финансированием;
- — при иных нарушениях порядка и правил исполнения бюджета, включая отсутствие соответствующих подтверждающих документов.
Результаты анализа проведенной инвентаризации кредиторской задолженности учреждений, а также сводные таблицы представляются органами исполнительной власти муниципального образования в финансовый орган муниципального образования. Таблицы составляются в деноминируемых рублях (в масштабе денежных знаков 2003 года).
Ответственность за полноту и достоверность представляемой информации возлагается на руководителя учреждения и соответствующего органа исполнительной власти.
кредиторский задолженность инвентаризация документальный.