Анализ конкурентоспособности торгового предприятия на примере магазина «Стильный ребенок»
Несмотря на повышение уровня издержек, уровень прибыли от продаж к товарообороту в 2009 г увеличился на 3,08%. На это оказало положительное влияние повышение уровня валового дохода в процентах к товарообороту в 2009 г на 3,31%. В 2010 г в магазине «Стильный ребенок» наблюдается противоположная ситуация, где при повышении уровня издержек к товарообороту на 0,364%, уровень прибыли от продаж… Читать ещё >
Анализ конкурентоспособности торгового предприятия на примере магазина «Стильный ребенок» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Характеристика магазина «Стильный ребенок»
Магазин создан в 2002 году и находится в ТЦ «Рамус». Большой плюс в том, что торговый центр открылся достаточно давно, находится в центре города, имеет бесплатную парковку и имеет устоявшийся контингент покупателей.
Магазин «Стильный ребенок» имеет очень выигрышное расположение. Находится на втором этаже, в центральной зоне, рядом с зоной VIP, что благотворно сказывается на потоке покупателей и выручке магазина. Другие детские магазины находятся в более удаленной части торгового центра.
Площадь магазина в целом составляет 47 кв. м. Самая большая площадь отведена под ассортимент деткой одежды в возрасте от 0 до 10 лет. Как уже говорилось, магазин представляет широкий ассортимент товаров для будущих мам, молодых мам и малышей. В магазине имеются различные отделы:
- — для новорожденных; Это все, что нужно малышу с первых дней его жизниползунки, распашонки, чепчики, пинетки, конверты на выписку и т. д.
- — для мальчиков от 0 до 3 лет; Верхняя одежда, повседневная, праздничная, ночная одежда, нижнее белье, обувь.
- — для девочек от 0 до 3 лет; Верхняя одежда, повседневная, праздничная, ночная одежда, нижнее белье, обувь.
- — для мальчиков от 2 до 15 лет; Верхняя одежда, повседневная, праздничная, ночная одежда, нижнее белье, обувь.
- — для девочек от 2 до 15 лет; Верхняя одежда, повседневная, праздничная, ночная одежда, нижнее белье, обувь.
Родителям всегда на помощь придут консультанты магазина, которые с готовностью расскажут о любом из видов товаров, дадут необходимую консультацию.
Построение структуры управления организацией — это важная составная часть общей функции управления — организацией, одной из центральных задач которой, является создание необходимых условий для выполнения всей системы планов организации. Ее реализация может потребовать реструктуризации, как самой организации, так и ее управляющей системы, а также создания условий для формирования высокочувствительной к изменениям культуры организации.
Культура как сложившаяся в организации система ценностей, убеждений, образцов и норм поведения отражает характер отношений между работающими, т. е. прямо связана с организационной структурой. Организационная структура отражена на рис. 2.1.1.
Организационная структура магазина Главным управляющим магазина является директор.
В подчинении у директора находятся управляющий. Он контролирует работу магазина, делает заявки на товар, ведет документацию, отвечает за техническую сторону работы магазина.
В подчинении у управляющего находятся четыре продавцов-консультантов. Которые ведут работу с покупателями, общаются с ними, помогают определиться с выбором товара, рассказывают о его свойствах и предназначении, оформляют документы на продажу за наличный расчет, провожают покупателей на кассу.
Кассиры, затем, пробивают чек на оплату товара.
Данную организационную структуру можно отнести к линейно-функциональной структуре управления. Плюсом данной формы управления является качественное разделение труда в управлении, при котором линейные руководители сохранили за собой право отдавать распоряжение и принимать решения при участии и помощи функциональных работников. Минусом в такой организационной структуре управления является постоянная необходимость в согласовании принимаемых решений, что вызывается решением производственных задач, обусловленных новыми целями функционирования и требующих определенных знаний. В табл. 2.1.1 отражена динамика экономических показателей деятельности ИП «Стильный ребенок» за период 2009;2010 годы.
Динамика экономических показателей деятельности ИП «Стильный ребенок» за период 2009;2010 годы.
Показатели. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | изменение +/; | |
2009 г. от 2011 г. | 2010 г. от 2009 г. | ||||
1. Выручка от продажи товаров, тыс.руб. | |||||
2. Валовой доход, тыс.руб. | |||||
3. Издержки обращения, тыс.руб. | |||||
4. Прибыль от продаж, тыс.руб. | — 892. | ||||
5. Прибыль до налогообложения, тыс.руб. | — 338. | ||||
6. Чистая прибыль, тыс.руб. |
Несмотря на повышение уровня издержек, уровень прибыли от продаж к товарообороту в 2009 г увеличился на 3,08%. На это оказало положительное влияние повышение уровня валового дохода в процентах к товарообороту в 2009 г на 3,31%. В 2010 г в магазине «Стильный ребенок» наблюдается противоположная ситуация, где при повышении уровня издержек к товарообороту на 0,364%, уровень прибыли от продаж к товарообороту уменьшился на 0,77%, на что отрицательно повлияло понижение уровня валового дохода на 0,413%.