Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Особенности системы. 
Метод "direct-costing"

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В результате ступенчатого построения учета покрытия постоянных затрат улучшается подход к анализу структуры результата (прибыли) предприятия. Можно узнать вносит ли конкретный продукт «вклад» и какой именно в покрытие обусловленных им расходов и далее в покрытие общих постоянных затрат и в формирование прибыли. Он поставляет исчерпывающую информацию для решений о выборе ассортимента, снятия… Читать ещё >

Особенности системы. Метод "direct-costing" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Принципиальное отличие системы «direct-costing» от калькулирования полной себестоимости состоит в отношении к постоянным общепроизводственным расходам. При калькулировании полной себестоимости постоянные общепроизводственные расходы участвуют в расчетах, при калькулировании по переменным издержкам они из расчетов исключаются. К счету 25 создаются два субсчета:

25−1 «Общепроизводственные переменные расходы» и 25−2 «Общепроизводственные постоянные расходы». Оборот счета 25−1 в конце отчетного периода, распределяясь по носителям затрат, списывается на счет 20 «Основное производство».

Д-т сч.20 «Основное производство» К-т сч. 25−1 «Общепроизводственные переменные расходы».

Счет 25−2 закрывается счетом 90 «Продажи».

Д-т сч. 90 «Продажи» К-т сч. 25−2 «Общепроизводственные постоянные расходы».

Общехозяйственные расходы также исключаются из калькулирования. Они являются периодическими и полностью включаются в себестоимость реализованной продукции общей суммой без подразделения на виды изделий. В конце отчетного периода такие расходы списываются непосредственно на уменьшение выручки от реализации продукции:

Д-т сч. 90 «Продажи» К-т сч. 26 «Общехозяйственные расходы».

Использование системы «direct-costing» кардинально меняет не только отечественную концепцию калькулирования, но и подходы к учету и расчету финансовых результатов, например схема построения отчета о доходах. При системе «direct-costing «схема построения отчетов о доходах многоступенчатая (табл. 1). В них содержатся, по крайней мере, два финансовых показателя: маржинальный доход и прибыль.

Табл. 1.

№ п/п.

Наименование показателей.

Значение.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Выручка от реализации продукции (В).

Переменные затраты (ПЗ) Маржинальный доход (М) Постоянные расходы (ПР) Прибыль (П).

В = 1000.

ПЗ=600.

М=В-ПЗ=400.

ПР=200.

П=М-ПР=200.

Маржинальный доход — это разница между выручкой от продажи продукции и ее неполной себестоимостью, рассчитанной по переменным расходам. В состав маржинального дохода входят прибыль и постоянные затраты предприятия. После вычитания из маржинального дохода постоянных издержек формируется показатель операционной прибыли.

МАРЖИНАЛЬНЫЙ ДОХОД = ВЫРУЧКА — ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ,.

либо МАРЖИНАЛЬНЫЙ ДОХОД = ПОСТОЯННЫЕ ЗАТРАТЫ + ПРИБЫЛЬ Величина маржинального (суммы покрытия) необходима для определения того, хватит ли доходов для покрытия постоянных затрат. В случае, если маржинальный доход больше постоянных затрат образуется прибыль, меньше — Предприятие работает в убыток.

Отчет о доходах не обязательно должен быть двухступенчатым. Если переменные затраты подразделять на производственные и непроизводственные, то данный отчет о доходах будет трехступенчатым. В этом случае на первом этапе определяется производственный маржинальный доход как разность между объемом реализованной продукции и переменными производственными затратами. На втором этапе как разность между производственными маржинальными и внепроизводственными переменными затратами определяется маржинальный доход в целом по предприятию, на третьем этапеприбыль путем вычитания из общей суммы маржинального дохода суммы постоянных расходов. Отчеты о доходах можно изменять подразделением общей суммы постоянных затрат на два различных мелких блока. Этот метод можно было бы назвать «многоблочной системой».

В результате ступенчатого построения учета покрытия постоянных затрат улучшается подход к анализу структуры результата (прибыли) предприятия. Можно узнать вносит ли конкретный продукт «вклад» и какой именно в покрытие обусловленных им расходов и далее в покрытие общих постоянных затрат и в формирование прибыли. Он поставляет исчерпывающую информацию для решений о выборе ассортимента, снятия с производства устаревшей продукции и подготовки к производству новых изделий. Таким образом, данное деление позволяет решить множество проблем и является довольно удобным. Что подтвердили опросы проведенные Г. Кюппером (1983г). Согласно данным опросам 40% предприятий Германии применяют многоступенчатое деление затрат в системе «direct-costing».

Важной особенностью «direct-costing» является то, что благодаря ему можно изучать взаимосвязи и взаимозависимости между объемом производства, затратами и прибылью. Эту взаимосвязь можно изучать и графически и аналитически.

Рис. 1. Взаимосвязь объема производства, себестоимости и прибыли.

Линии расходов, полной себестоимости и выручки показывают их зависимость от объема производства. Этот график и многочисленные его модификации используют при анализе и принятии управленческих решений. Это позволяет определить себестоимость предельной единицы продукции (равной прямым затратам) и на основе этого проводить так называемый анализ безубыточности (break-even analysis) — анализ экономии постоянных расходов при различном объеме производства и продаж по видам продукции, являющийся частным случаем CVP-анализа (анализа «издержки-объем-прибыль»). Иными словами, «direct-costing» дает необходимую информацию для расчета оптимального объема продаж в стоимостном и натуральном выражении.

Точка К называется точкой критического объема производства (точка рентабельности): объем производства, при котором величина выручки от реализации продукции равна ее полной себестоимости. Этот график и многочисленные его модификации используются при анализе и принятии управленческих решении.

К = З пост / М изд, где.

З пост — величина условно-постоянных затрат в составе текущих издержек.

М изд — величина маржинального дохода на единицу продукции (разница между ценой реализации изделия и величиной его себестоимости, исчисленной по условно-переменным расходам).

Для обеспечения этих аналитических расчетов необходимо вести раздельный учет переменных и постоянных расходов с подсчетом маржинального дохода по изделиям.

Используя методы корреляционного и регрессивного анализа, математической статистики, графические методы, можно определять формы зависимости затрат от объема производства или загрузки мощностей; строить сметные уравнения, получать информацию о прибыльности или убыточности производства в зависимости от его объема; прогнозировать поведение себестоимости или отдельных видов расходов в зависимости от факторов объема или мощности, то есть решать стратегические задачи управления предприятием.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой