Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Основные термины. 
Дымоудаление при пожарах в подземных сооружениях метрополитена

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Тюбинг — элемент сборной конструкции тоннельной обделки, состоящей из отдельных колец. Тюбинги представляют собой стандартные сегменты, которых монтируются данные кольца; изготовляются из чугуна и железобетона. Аппаратный отсек вагона — внутреннее пространство в головном и хвостовом вагонах, расположенное между пассажирским салоном и кабиной машиниста и насыщенное электрооборудованием и кабелями… Читать ещё >

Основные термины. Дымоудаление при пожарах в подземных сооружениях метрополитена (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Аванзал — пассажирское сооружение, располагаемое между залом станции и вестибюлем либо в пересадочных сооружениях станции.

Аварийно-восстановительные формирования метрополитена — подразделения, оснащенные необходимыми техническими средствами для ликвидации последствий аварии подвижного состава в тоннелях и на открытых участках железнодорожного пути, производства необходимых переключений и восстановления нормальной работы электрооборудования, кабельных сетей, водопровода, вентиляции, эскалаторов.

Аварийный вентиляционный режим — включение оборудования общеобменной вентиляции для ограничения размеров задымленной зоны, способствующее проведению успешной эвакуации и спасания людей, а также работ по ликвидации горения.

Аппаратный отсек вагона — внутреннее пространство в головном и хвостовом вагонах, расположенное между пассажирским салоном и кабиной машиниста и насыщенное электрооборудованием и кабелями.

Банкетка — бетонная пешеходная дорожка, которой оборудуется перегонный тоннель; располагается со стороны, противоположной контактному рельсу.

Демонтажная камера — помещение, расположенное с обратной стороны входа в наземный вестибюль станции, оборудованное воротами размером 5×5 м, кран-балкой и имеющее вертикальную шахту. Предназначено для подъема и опускания оборудования эскалаторов. Может использоваться для проникновения и подачи огнетушащих веществ в машинный зал эскалаторов и наклонный тоннель.

Должностное лицо метрополитена — дежурный по метрополитену, начальник станции, дежурный по станции, начальник объекта, старший электромеханик, старший мастер.

Камера съездов — ступенчатое расширение тоннеля с постоянным увеличением длины пролетов, располагается в местах укладки стрелочных переводов вблизи станций с путевым развитием.

Контактный рельс — устройство для подачи постоянного тока напряжением 825 В от электроподстанции к подвижному составу. Закрыт электроизоляционным защитным коробом из древесины или стеклопластика и, как правило, располагается с левой стороны пути по ходу движения поездов на высоте 0,5 м и расстоянии от ходового рельса, равном 0,6 м.

Нисходящее проветривание — режим вентиляции наклонного тоннеля, при котором движение воздуха направлено от его верхней точки к нижней.

Опрокидывание воздушного потока — изменение направления движения воздуха в выработке (тоннеле) вследствие воздействия тепловой депрессии пожара.

Отстойный (оборотный) тупик — тупиковый тоннель на концевом участке линии метрополитена или станции с путевым развитием за камерой съездов, предназначенный для отстоя поездов или их оборота.

Перегон — часть линии метрополитена, расположенная между соседними станциями.

Пикетаж — обозначение границ отрезков пути с помощью пикетных путевых знаков. Основные пикетные знаки располагаются через 100 м и представляют собой две плоскости, на одной из них указан номер предыдущего пикета, а на другой — номер следующего пикета. Промежуточные пикетные знаки устанавливаются у характерных точек пути (начало подъема, кривой и т. п.).

Подвижной состав — пассажирские вагоны, аккумуляторные локомотивы, мотовозы и специальные подвижные единицы.

Подэскалаторные помещения — часть наклонного тоннеля, располагаемая под балюстрадой и служащая для размещения направляющих и обратной ленты эскалатора; подфундаментный отсек — нижняя часть тоннеля, используемая для прокладки кабелей и (реже) в качестве вентиляционного канала.

Рампа (портал) — место выхода тоннеля на поверхность.

Смежная станция — станция метрополитена, расположенная с рассматриваемой в одном пересадочном узле и соединенная с ней пересадочными сооружениями.

Соседняя станция — станция метрополитена, расположенная на одной линии и соединенная с ней перегонными тоннелями.

Средства громкоговорящего оповещения — устройства, предназначенные для информации пассажиров и обслуживающего персонала на станции и в тоннелях. Вещание по сети громкоговорящего оповещения ведется из дикторской и с выносных постов, расположенных в вестибюле, при сходе с эскалатора, на пассажирских платформах. Устройства громкоговорящего оповещения станции подключены к центральной станции вещания метрополитена.

Тепловая депрессия (тяга) пожара — создаваемый нагретыми продуктами горения перепад давления в наклонной или вертикальной подземной выработке.

Тоннельный телефон — средство связи, предназначенное для одностороннего вызова поездного диспетчера персоналом, находящимся в перегонных тоннелях и на станциях.

Тюбинг — элемент сборной конструкции тоннельной обделки, состоящей из отдельных колец. Тюбинги представляют собой стандартные сегменты, которых монтируются данные кольца; изготовляются из чугуна и железобетона.

Ходок (сбойка) — соединительный тоннель (проход).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой