Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Анализ карьеры работника и формирования организационного поведения в ОАО «ЮТэйр»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

UTair (официальное название ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр») — российский авиаперевозчик, входящий в пятерку крупнейших авиакомпаний Российской Федерации по общему количеству перевезенных пассажиров. UTair производит пассажирские регулярные и чартерные перевозки, а также большая часть деятельности компании — вертолетные перевозки и работы. Авиакомпании принадлежит крупнейший в мире парк вертолетов… Читать ещё >

Анализ карьеры работника и формирования организационного поведения в ОАО «ЮТэйр» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Характеристика предприятия ОАО «ЮТэйр»

UTair (официальное название ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр») — российский авиаперевозчик, входящий в пятерку крупнейших авиакомпаний Российской Федерации по общему количеству перевезенных пассажиров. UTair производит пассажирские регулярные и чартерные перевозки, а также большая часть деятельности компании — вертолетные перевозки и работы. Авиакомпании принадлежит крупнейший в мире парк вертолетов Российского производства, а также UTair — крупнейший в мире подрядчик ООН по доставке гуманитарного груза с помощью вертолетов. Штаб-квартира UTair расположена в Сургуте, базовым аэропортом является Рощино (Тюмень), крупнейшим хабом — Внуково (Москва).

История авиакомпании началась в далеком 1934 году с открытия авиадвижения по линии Тюмень — Тобольск — Самарово (Ханты-Мансийск) — Березово — Обдорск (Салехард). С развитием добычи нефти и газа в западной Сибири в конце 60-х годов было организовано Тюменское управление гражданской авиации.

К 1990 году компания занимала лидирующие позиции в отрасли по объемам применения авиации в народном хозяйстве и по грузовым перевозкам. Авиапарк компании на начало 1991 года состоял из 600 воздушных судов 14 типов. [20].

В 1991 году Тюменское управление гражданской авиации было реорганизовано в авиаперевозчика «Тюменьавиатранс», а с 2002 года компания носит свое текущее название.

Воздушный парк UTair состоит из 313 вертолетов и 176 самолетов (2010 год). Практически вся техника, используемая авиакомпанией для пассажирских перевозок — советского или российского производства. На июль 2010 года в воздушном флоте компании имелись 18 самолетов Boeing (16 Boeing 737 и 2 Boeing 757).

Ежедневно UTair выполняет около 200 рейсов на территории Российской Федерации и ближнего зарубежья. Маршрутная сеть авиакомпании покрывает 53 города России. За рубеж рейсы осуществляются в 6 стран Азии и 6 стран Европы.

Виды деятельности авиакомпании:

  • * транспортная деятельность — это регулярные и нерегулярные (чартерные) пассажирские и грузовые перевозки, в том числе и по международным воздушным линиям;
  • * авиационные работы — это вертолетные перевозки для отраслей экономики на территории России;
  • * международная деятельность — это вертолетные перевозки за границей РФ по международным контрактам;
  • * аэропортовая деятельность — оказание аэропортовых услуг в собственных аэропортах;
  • * технические обслуживание и ремонт воздушных судов и авиадвигателей — текущее и периодическое обслуживание собственного и транзитного парка ВС;
  • * прочие виды деятельности — туристический бизнес, агентские. 20]

Миссия, стратегические задачи и направления бизнеса Авиакомпания «ЮТэйр» осуществляет свою деятельность на основе принципов рыночной экономики, стремится к максимальной открытости и прозрачности и ставит целью достижение качественно нового уровня обслуживания клиентов и сохранение позиции современного, первоклассного, конкурентоспособного авиационного оператора.

Миссия бизнес-направления вертолетных работ в России и за рубежом заключается в выполнении по заказу клиентов авиационных работ оптимального качества и сложности в любое время года и суток в любой точке земного шара силами современной и надежной вертолетной техники.

Миссия бизнес-направления пассажирских перевозок заключается в предоставлении пассажирам транспортных услуг на самолетах различного типа, по разумным ценам и на удобных маршрутах, с обеспечением высокого уровня безопасности, комфорта и сервиса.

Объединяет миссии этих направлений стремление Авиакомпании предоставлять клиентам услуги максимально высокого качества и обеспечивать рост доходов акционеров.

Каждое бизнес-направление Авиакомпании имеет четкие стратегические цели и задачи, которые она последовательно реализует на основе своих конкурентных преимуществ. 20].

Таблица2.1 Стратегические цели и задачи.

Вертолетные работы.

Пассажирские перевозки.

  • * укрепление занимаемого положения в числе лидеров мирового рынка вертолетных работ — глобальных вертолетных операторов;
  • * интеграция в мировое вертолетное сообщество путем унификации стандартов и кооперации с мировыми вертолетными операторами;
  • * выход на новые мировые рынки, прежде всего, в Юго-Восточной Азии и Европе;
  • * сохранение доминирующего положения на региональном российском рынке в Западной Сибири;
  • * освоение и предложение клиентам новых услуг в рамках наиболее перспективных и доходных видов вертолетных работ, прежде всего, для компаний нефтегазового сектора.
  • * закрепление на рынке внутренних пассажирских авиаперевозок на уровне не ниже третьего места среди национальных авиакомпаний с долей рынка не ниже 10%;
  • * достижение 10%-го уровня рентабельности;
  • * выход на новые рынки на внутренних и международных линиях путем создания и предложения новых продуктов;
  • * обновление парка воздушных судов путем приобретения новых ближнемагистральных и среднемагистральных самолетов.

Таблица2.2 Среднесрочные цели.

Вертолетные работы в России.

Вертолетные работы за рубежом.

Пассажирские перевозки.

  • * разработка новых технологий применения вертолетов при выполнении работ для нефтяных и газовых компаний;
  • * повышение мобильности вертолетных групп для облегчения перемещения операционных баз вертолетных работ;
  • * освоение и введение в эксплуатацию легкого вертолета;
  • * расширение района и объемов обслуживания за счет применения вертолетов по всей территории России.
  • * дальнейшая интеграция в мировое вертолетное сообщество;
  • * унификация операционных стандартов, технологий;
  • * расширение географии выполняемых работ (в Африке, Юго-Восточной Азии, Европе, США, на Ближнем Востоке, Австралии и Океании);
  • * продвижение вертолета Ми-26 на мировых рынках; расширение диапазона выполняемых видов вертолетных работ.
  • * освоение региональных рынков, входящих в сеть регулярных маршрутов Авиакомпании;
  • * модернизация сети маршрутов на основе создания авиационных узлов-коммуникаторов (hub);
  • * создание системы управления качеством производства, процессами перевозки пассажиров на основе стандартов ISO 9000;
  • * освоение региональных и среднемагистральных самолетов, отвечающих современным мировым требованиям.

Таблица2.3 Конкурентные преимущества.

Вертолетные работы.

Пассажирские перевозки.

  • * более чем 35-летний опыт осуществления вертолетных работ всех видов и любой сложности, в том числе в особо сложных климатических и географических условиях;
  • * мобильная система базирования по месту выполнения вертолетных работ;
  • * конкурентоспособный парк вертолетов различной грузоподъемности и функционального назначения, в том числе крупнейший в мире парк самого грузоподъемного в мировой авиации вертолета Ми-26;
  • * собственная база ремонта и технического обслуживания вертолетов;
  • * наличие квалифицированного персонала и собственного центра подготовки персонала.
  • * наличие развитой и диверсифицированной сети маршрутов;
  • * заслуженная репутация надежной, современной, безопасной авиакомпании;
  • * высококвалифицированный авиационный персонал, подготавливаемый в собственном Центре подготовки персонала;
  • * собственная база ремонта и технического обслуживания для самолетов;
  • * эффективная система продаж услуг;
  • * развивающаяся система интерактивного бронирования через web-портал Авиакомпании в Интернет, по телефону.

Успешная реализация основными бизнес — направлениями Авиакомпании своих стратегических целей и задач и выполнение ими своих миссий зависит от деятельности авиационных сервисов Авиакомпании, которыми являются следующие:

  • · ремонт и техническое обслуживание авиационной техники;
  • · подготовка авиационного персонала;
  • · продажа клиентам услуг Авиакомпании;
  • · оказание услуг по обеспечению пассажиров бортовым питанием;
  • · аэропортовая деятельность.

Организационная структура Авиакомпании объединяет ряд предприятий, организаций, филиалов и представительств, участвующих в процессе осуществления и обеспечения пассажирских перевозок и вертолетных работ. Управление предприятиями и организациями, входящими в организационную структуру Авиакомпании, осуществляется на принципах операционного и финансового контроля их деятельности.

Структура авиакомпании ЮТэйр сформирована таким образом, что каждым видом деятельности занимается отдельное юридическое лицо, полностью или частично принадлежащее головной компании. Подобная форма организации операционного процесса достаточно часто и весьма успешно применяется в компаниях с широкой диверсификацией бизнеса. Такая корпоративная структура позволяет эффективно контролировать рентабельность каждого сегмента деятельности и оперативно реагировать на возникающие проблемы в производственном процессе.

ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» является одним из крупнейших в России и мире эксплуатантов вертолетов. Основными заказчиками авиационных работ с использованием вертолетной техники являются нефтегазодобывающие предприятия, такие как Сургутнефтегаз, Сибнефть, Газпром и другие. Обслуживание нефтяной отрасли приносит порядка 65% доходов от авиаработ на вертолетах. Компания агрессивно расширяет свое присутствие на рынке пассажирских перевозок как внутри страны, так и за рубежом. Активно развивается деятельность Авиакомпании за рубежом — с 1991 года ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» осуществляет авиатранспортное обеспечение миротворческих миссий ООН в различных странах мира.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой