Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Учитесь дружить «на Вы» !

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Если же дружба возникает уже в процессе взаимодействия, а до этого люди, неравные в служебной иерархии, были едва знакомы друг с другом, то руководителю все-таки необходимо учиться сохранять дистанцию. Такая дружба будет, скорее, напоминать обоюдное уважение и демократический стиль общения. В противном случае руководителю, не овладевшему способностью дружить дистанционно, придется большую часть… Читать ещё >

Учитесь дружить «на Вы» ! (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Теперь обратимся к разным видам дружеских отношений в рабочем коллективе.

Первый тип — это дружба «коллега-коллега», то есть ситуации, когда сотрудники занимают должности примерно одного уровня или работают в разных подразделениях.

В данном случае дружба становится тем объединяющим моментом, который скрепляет их отношения и позитивно влияет на рабочую атмосферу. Они с большим желанием готовы идти на работу, потому что там присутствует дополнительный интерес: поделиться с коллегой своими проблемами, обсудить новые впечатления, общих знакомых — словом, посудачить о жизни.

Таким образом формируется коллективная солидарность, когда люди готовы поддержать и помочь друг другу. При всем положительном эффекте подобные отношения могут иметь и негативные последствия: служебные обязанности остаются в стороне, потому что на них зачастую просто не хватает времени. Работа превращается в увлекательное времяпровождение, а не коллективный труд на достижение общей цели.

Как ни странно звучит, но в основе такой дружбы может лежать внутренний конфликт, когда коллеги соперничают и соревнуются друг с другом, кто лучше проявит себя и зарекомендует перед начальством. Такие сотрудники крайне инициативны и стремятся отстоять свои личные достижения и рекорды: «раньше пришел на работу», «больше успел», «ни разу не опоздал», «принес компании больше денег» и т. д.

Любое противоречие и противостояние могут способствовать развитию и появлению новых конструктивных идей, но могут и привести к негативным явлениям, таким как вражда, обида, зависть, нездоровая атмосфера и даже увольнение.

Второй тип дружеских отношений — «руководитель-подчиненный».

У каждого опытного начальника существует собственная позиция на этот счет. Дружба ведь могла возникнуть и до повышения в должности одного из коллег, и тогда возникает вопрос, смогут ли они перестроиться и приспособиться к новой ситуации.

С одной стороны, есть вероятность, что теплые чувства сменятся завистью и враждебностью. В таком случае какая бы то ни было близость может очень скоро сойти на нет, и только некоторым удается разделять личные и деловые отношения, оставляя все лишние эмоции на пороге кабинета.

Если же дружба возникает уже в процессе взаимодействия, а до этого люди, неравные в служебной иерархии, были едва знакомы друг с другом, то руководителю все-таки необходимо учиться сохранять дистанцию. Такая дружба будет, скорее, напоминать обоюдное уважение и демократический стиль общения. В противном случае руководителю, не овладевшему способностью дружить дистанционно, придется большую часть работы выполнять за своих так называемых друзей.

Отдельное явление такие рабочие отношения, которые могут сопровождаться симпатией, радостными эмоциями, общими интересами, уважением, поддержкой и взаимопомощью, но чаще всего не тождественны традиционному пониманию дружбы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой