Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Исследование рынка и оценка возможностей предприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

У ОАО «Славянка» есть определенный круг приверженных покупателей, в основном это женщины от 30 до 45 лет, которые периодически заходят в магазин для ознакомления с ассортиментом и которые, к тому же, удовлетворены качеством продукции и знают о существовании магазина давно. Однако значительное количество посетителей остается неудовлетворенным посещением магазина, многие из них недовольны… Читать ещё >

Исследование рынка и оценка возможностей предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

К основным макроэкономическим факторам, оказывающим влияние на предприятие ОАО «Славянка», можно отнести:

  • · состояние экономики государства;
  • · конъюнктура рынка, в том числе рынка потребительских товаров;
  • · государственное регулирование экономики;
  • · емкость рынка;
  • · платежеспособный спрос потребителей;
  • · доля рынка;
  • · налоговая и кредитная политика государства;
  • · темпы инфляции.

Широкий ассортимент своей продукции предприятие предлагает как на внутреннем рынке, так и на внешнем рынке.

Внутренний рынок сегментирован следующим образом:

  • а) Рынок г. Минска,
  • б) Рынок г. Могилева,
  • в) Рынок г. Бобруйска,
  • г) Региональные рынки:
    • — Могилевская область,
    • — Минская область,
    • — Витебская область,
    • — Гродненская область,
    • — Брестская область,
    • — Гомельская область.

Внешний рынок представлен следующими направлениями:

  • — Рынок Российской Федерации:
    • а) Рынок г. Москвы;
    • б) Рынок г. Санкт-Петербурга;
    • в) Рынок регионов РФ.
  • — Страны дальнего зарубежья

Потребителями продукции предприятия являются торгующие организации разных уровней и форм собственности: государственные, акционерные, частные — от крупнейших универмагов до маленьких магазинов в селах и районных центрах.

Потребителями продукции ОАО «Славянка» являются мужчины и женщины в возрасте от 18 до 80 лет, дети и подростки до 18 лет. Однако целевым сегментом одежды «Славянка», являются женщины и мужчины в возрасте 30−60 лет. На эту группу потребителей и направлены основные маркетинговые усилия предприятия.

Данная группа характеризуется:

  • — хорошим уровнем доходов по сравнению с другими возрастными группами.
  • — более стабильными бытовыми условиями. В основном это уже семейные люди, что позволяет больше времени уделять себе и покупкам для себя и своих детей.

Среди данной группы потребителей выделяется ещё одна подгруппа — это женщины и мужчины больших размеров. Они тоже хотят выглядеть красиво и модно, и поэтому такая продукция пользуется большим спросом.

В то же время предприятие ориентируется и на молодую аудиторию — юноши и девушки в возрасте от 16 до 25 лет. Данная группа потребителей отличается от других следующим:

  • — эта группа наиболее подвержена стилю, моде;
  • — их взгляды ещё до конца не сформированы;
  • — покупают одежду из ярких, цветных тканей.

Группа потребителей дети и подростки до 18 лет, делится на две подгруппы:

  • — дети до 10 лет — это потребители для которых покупки совершают, как, правило мамы на свой вкус, а они хотят, чтобы одежда для их детей была удобная, теплая, яркая.
  • — подростки до 18 лет — это потребители, у которых уже формируются свои требования к одежде, которые нельзя не учитывать, покупки для них как правило, совершают родители.

В фирменном магазине ОАО «Славянка» в г. Бобруйске было проведено исследование удовлетворенности покупателей ассортиментом и качеством продукции предприятия. Было опрошено 100 человек.

В результате проведения исследования были получены следующие результаты:

  • — 82% опрашиваемых пришли в магазин для того, чтобы ознакомиться с ассортиментом, 23% привлекло объявление о распродаже, 18% искали конкретное изделие.
  • — 68% посетителей покупали продукцию ОАО «Славянка» раньше, из них 85% остались довольны покупкой, 12% были не очень удовлетворены покупкой и всего лишь 3% остались недовольны.
  • — 51% из числа тех, кто покупал продукцию ОАО «Славянка» ранее, делали это в фирменном магазине, 46%; - в других магазинах (универмагах), 3% - на рынке.

О существовании магазина 74% знают давно, 19% узнало недавно от знакомых, 2% посетителей были направлены продавцами из других магазинов, 5% - не помнят откуда узнали о фирменном магазине.

  • 96% опрошенных были не удовлетворены приходом в магазин. Их не устраивало:
    • — ассортимент — 16%
    • — размерно-ростовочная шкала — 94%
    • — цветовая гамма — 36%
    • — ткани — 4%
    • — фасоны — 37%
    • — расположение магазина — 7%
  • 89% посетителей были готовы совершить покупку, если бы нашли подходящее по размеру и цвету изделие, 9% опрошенных не знали — купили бы или нет и 2% не купили.

Было определено, что основными посетителем магазина являются женщины от 30 до 45 лет.

На основании полученных данных можно сделать следующие выводы:

  • 1) У ОАО «Славянка» есть определенный круг приверженных покупателей, в основном это женщины от 30 до 45 лет, которые периодически заходят в магазин для ознакомления с ассортиментом и которые, к тому же, удовлетворены качеством продукции и знают о существовании магазина давно. Однако значительное количество посетителей остается неудовлетворенным посещением магазина, многие из них недовольны размерно-ростовочной шкалой, цветовой гаммой, фасонами, ассортиментом.
  • 2) Объем продаж мог бы значительно увеличиться, но в связи с тем, что многие потенциальных покупатели не удовлетворены размерно-ростовочной шкалой и цветовой гаммой изделий предприятие теряет покупателей.

Рынок предприятия является высококонкурентным. Основную конкуренцию для предприятия составляют: ОАО «Элема» г. Минск, ЗАО «Калинка» г. Солигорск, ЗАО «КИС» г. Витебск, г. Барановичи РУПП «БШФ «Баравчанка».

ОАО «Элема» в настоящее время является ведущим предприятием в Республике Беларусь по пошиву верхней одежды. В течение ряда лет предприятие, реагируя на конъюнктуру рынка, меняет свои приоритеты в зависимости от востребованности продукции из собственного сырья, насыщения рынка, маркетинговых исследований.

Ассортимент характеризуется разнообразием фасонов и направлений для различных слоев населения. Изделия данного предприятия давно и хорошо известны в нашей республике и за ее пределами, благодаря своему постоянно обновляющемуся ассортименту, высокому качеству, доступным ценам.

Предприятие «Элема» выпускает также достаточно широкий ассортимент костюмов, которые по качеству и ассортименту не превосходят аналогичную продукцию ОАО «Славянка», однако, привлекательны для потребителя по ценам.

ЗАО «Калинка» г. Солигорск выпускает верхнюю мужскую и женскую одежду, костюмный ассортимент. Коллекция предприятия представлена интересным и разнообразным ассортиментом изделий из легких тканей. Более низкая стоимость и большое разнообразие ассортимента в сочетании с высоким качеством летней одежды данного предприятия, позволяют ему конкурировать с ОАО «Элема» по данной ассортиментной группе.

Еще одним конкурентом ОАО «Славянка» на рынке является фирма «КиС», г. Витебск.

Модели пальто и курток этого предприятия отличаются разнообразием конструкций, видов применяемых тканей, цветовой гаммой. Данное предприятие применяет гибкую политику цен, используя возможности сезонных скидок и распродаж.

Наличие разнообразного модельного ряда, широкой цветовой гаммы, использование хлопкосодержащих тканей и демократичных цен позволит конкурировать данным изделиям с продукцией ОАО «Славянка».

РУПП БШФ «Баравчанка» в настоящее время является ведущим производителем одежды для детей всех возрастных групп, а также женской и мужской одежды.

Доминирующим видом товара фабрики является одежда делового стиля для мальчиков, которая занимает твердую позицию на рынке РБ и стран ближнего зарубежья. Также швейная фабрика выпускает широкий ассортимент другой швейной продукции — это костюмы, пиджаки, брюки, жилеты, спецодежда, комплекты столового и постельного белья.

Выпускать конкурентоспособные изделия Барановичская швейная фабрика может благодаря надежному оборудованию ведущих западных фирм «Джуки», «Бразер», «Вайт», «Майер», «Гербер», используемым на производстве передовым технологиям, а также большому опыту и высокой квалификации работников.

В современных условиях важное значение имеют и неценовые методы конкуренции, такие как, развитие собственной системы исследований и разработок, сокращение времени выхода нового товара, совершенствование системы розничной сети, оформление мест продаж, обслуживание потребителей, рекламная и информационная поддержка.

Таблица 2.3.

Оценка положения предприятия относительно конкурентов.

Составляющая маркетингового комплекса

Оценка положения.

ОАО «Славянка».

ЗАО «Калинка».

ОАО «Элема».

Продукт.

выше среднего.

средняя.

выше среднего.

Цена.

выше среднего.

выше среднего.

выше среднего.

Продвижение.

ниже среднего.

ниже среднего.

средняя.

Месторасположения.

средняя.

средняя.

выше среднего.

Примечание — Источник: собственная разработка на основе данных предприятий В своей деятельности специалисты отдела маркетинга основным методом конкурентной борьбы считают более низкий уровень цен и периодическое снижение цен на производимую продукцию. При этом конкурентная стратегия направлена на освоение новых видов продукции на основании анализа конъюнктуры рынка и выработку реконструкций по повышению качества продукции.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой