Исследование рынка и оценка возможностей предприятия
![Реферат: Исследование рынка и оценка возможностей предприятия](https://gugn.ru/work/7309023/cover.png)
У ОАО «Славянка» есть определенный круг приверженных покупателей, в основном это женщины от 30 до 45 лет, которые периодически заходят в магазин для ознакомления с ассортиментом и которые, к тому же, удовлетворены качеством продукции и знают о существовании магазина давно. Однако значительное количество посетителей остается неудовлетворенным посещением магазина, многие из них недовольны… Читать ещё >
Исследование рынка и оценка возможностей предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
К основным макроэкономическим факторам, оказывающим влияние на предприятие ОАО «Славянка», можно отнести:
- · состояние экономики государства;
- · конъюнктура рынка, в том числе рынка потребительских товаров;
- · государственное регулирование экономики;
- · емкость рынка;
- · платежеспособный спрос потребителей;
- · доля рынка;
- · налоговая и кредитная политика государства;
- · темпы инфляции.
Широкий ассортимент своей продукции предприятие предлагает как на внутреннем рынке, так и на внешнем рынке.
Внутренний рынок сегментирован следующим образом:
- а) Рынок г. Минска,
- б) Рынок г. Могилева,
- в) Рынок г. Бобруйска,
- г) Региональные рынки:
- — Могилевская область,
- — Минская область,
- — Витебская область,
- — Гродненская область,
- — Брестская область,
- — Гомельская область.
Внешний рынок представлен следующими направлениями:
- — Рынок Российской Федерации:
- а) Рынок г. Москвы;
- б) Рынок г. Санкт-Петербурга;
- в) Рынок регионов РФ.
- — Страны дальнего зарубежья
Потребителями продукции предприятия являются торгующие организации разных уровней и форм собственности: государственные, акционерные, частные — от крупнейших универмагов до маленьких магазинов в селах и районных центрах.
Потребителями продукции ОАО «Славянка» являются мужчины и женщины в возрасте от 18 до 80 лет, дети и подростки до 18 лет. Однако целевым сегментом одежды «Славянка», являются женщины и мужчины в возрасте 30−60 лет. На эту группу потребителей и направлены основные маркетинговые усилия предприятия.
Данная группа характеризуется:
- — хорошим уровнем доходов по сравнению с другими возрастными группами.
- — более стабильными бытовыми условиями. В основном это уже семейные люди, что позволяет больше времени уделять себе и покупкам для себя и своих детей.
Среди данной группы потребителей выделяется ещё одна подгруппа — это женщины и мужчины больших размеров. Они тоже хотят выглядеть красиво и модно, и поэтому такая продукция пользуется большим спросом.
В то же время предприятие ориентируется и на молодую аудиторию — юноши и девушки в возрасте от 16 до 25 лет. Данная группа потребителей отличается от других следующим:
- — эта группа наиболее подвержена стилю, моде;
- — их взгляды ещё до конца не сформированы;
- — покупают одежду из ярких, цветных тканей.
Группа потребителей дети и подростки до 18 лет, делится на две подгруппы:
- — дети до 10 лет — это потребители для которых покупки совершают, как, правило мамы на свой вкус, а они хотят, чтобы одежда для их детей была удобная, теплая, яркая.
- — подростки до 18 лет — это потребители, у которых уже формируются свои требования к одежде, которые нельзя не учитывать, покупки для них как правило, совершают родители.
В фирменном магазине ОАО «Славянка» в г. Бобруйске было проведено исследование удовлетворенности покупателей ассортиментом и качеством продукции предприятия. Было опрошено 100 человек.
В результате проведения исследования были получены следующие результаты:
- — 82% опрашиваемых пришли в магазин для того, чтобы ознакомиться с ассортиментом, 23% привлекло объявление о распродаже, 18% искали конкретное изделие.
- — 68% посетителей покупали продукцию ОАО «Славянка» раньше, из них 85% остались довольны покупкой, 12% были не очень удовлетворены покупкой и всего лишь 3% остались недовольны.
- — 51% из числа тех, кто покупал продукцию ОАО «Славянка» ранее, делали это в фирменном магазине, 46%; - в других магазинах (универмагах), 3% - на рынке.
О существовании магазина 74% знают давно, 19% узнало недавно от знакомых, 2% посетителей были направлены продавцами из других магазинов, 5% - не помнят откуда узнали о фирменном магазине.
- 96% опрошенных были не удовлетворены приходом в магазин. Их не устраивало:
- — ассортимент — 16%
- — размерно-ростовочная шкала — 94%
- — цветовая гамма — 36%
- — ткани — 4%
- — фасоны — 37%
- — расположение магазина — 7%
- 89% посетителей были готовы совершить покупку, если бы нашли подходящее по размеру и цвету изделие, 9% опрошенных не знали — купили бы или нет и 2% не купили.
Было определено, что основными посетителем магазина являются женщины от 30 до 45 лет.
На основании полученных данных можно сделать следующие выводы:
- 1) У ОАО «Славянка» есть определенный круг приверженных покупателей, в основном это женщины от 30 до 45 лет, которые периодически заходят в магазин для ознакомления с ассортиментом и которые, к тому же, удовлетворены качеством продукции и знают о существовании магазина давно. Однако значительное количество посетителей остается неудовлетворенным посещением магазина, многие из них недовольны размерно-ростовочной шкалой, цветовой гаммой, фасонами, ассортиментом.
- 2) Объем продаж мог бы значительно увеличиться, но в связи с тем, что многие потенциальных покупатели не удовлетворены размерно-ростовочной шкалой и цветовой гаммой изделий предприятие теряет покупателей.
Рынок предприятия является высококонкурентным. Основную конкуренцию для предприятия составляют: ОАО «Элема» г. Минск, ЗАО «Калинка» г. Солигорск, ЗАО «КИС» г. Витебск, г. Барановичи РУПП «БШФ «Баравчанка».
ОАО «Элема» в настоящее время является ведущим предприятием в Республике Беларусь по пошиву верхней одежды. В течение ряда лет предприятие, реагируя на конъюнктуру рынка, меняет свои приоритеты в зависимости от востребованности продукции из собственного сырья, насыщения рынка, маркетинговых исследований.
Ассортимент характеризуется разнообразием фасонов и направлений для различных слоев населения. Изделия данного предприятия давно и хорошо известны в нашей республике и за ее пределами, благодаря своему постоянно обновляющемуся ассортименту, высокому качеству, доступным ценам.
Предприятие «Элема» выпускает также достаточно широкий ассортимент костюмов, которые по качеству и ассортименту не превосходят аналогичную продукцию ОАО «Славянка», однако, привлекательны для потребителя по ценам.
ЗАО «Калинка» г. Солигорск выпускает верхнюю мужскую и женскую одежду, костюмный ассортимент. Коллекция предприятия представлена интересным и разнообразным ассортиментом изделий из легких тканей. Более низкая стоимость и большое разнообразие ассортимента в сочетании с высоким качеством летней одежды данного предприятия, позволяют ему конкурировать с ОАО «Элема» по данной ассортиментной группе.
Еще одним конкурентом ОАО «Славянка» на рынке является фирма «КиС», г. Витебск.
Модели пальто и курток этого предприятия отличаются разнообразием конструкций, видов применяемых тканей, цветовой гаммой. Данное предприятие применяет гибкую политику цен, используя возможности сезонных скидок и распродаж.
Наличие разнообразного модельного ряда, широкой цветовой гаммы, использование хлопкосодержащих тканей и демократичных цен позволит конкурировать данным изделиям с продукцией ОАО «Славянка».
РУПП БШФ «Баравчанка» в настоящее время является ведущим производителем одежды для детей всех возрастных групп, а также женской и мужской одежды.
Доминирующим видом товара фабрики является одежда делового стиля для мальчиков, которая занимает твердую позицию на рынке РБ и стран ближнего зарубежья. Также швейная фабрика выпускает широкий ассортимент другой швейной продукции — это костюмы, пиджаки, брюки, жилеты, спецодежда, комплекты столового и постельного белья.
Выпускать конкурентоспособные изделия Барановичская швейная фабрика может благодаря надежному оборудованию ведущих западных фирм «Джуки», «Бразер», «Вайт», «Майер», «Гербер», используемым на производстве передовым технологиям, а также большому опыту и высокой квалификации работников.
В современных условиях важное значение имеют и неценовые методы конкуренции, такие как, развитие собственной системы исследований и разработок, сокращение времени выхода нового товара, совершенствование системы розничной сети, оформление мест продаж, обслуживание потребителей, рекламная и информационная поддержка.
Таблица 2.3.
Оценка положения предприятия относительно конкурентов.
Составляющая маркетингового комплекса | Оценка положения. | ||
ОАО «Славянка». | ЗАО «Калинка». | ОАО «Элема». | |
Продукт. | выше среднего. | средняя. | выше среднего. |
Цена. | выше среднего. | выше среднего. | выше среднего. |
Продвижение. | ниже среднего. | ниже среднего. | средняя. |
Месторасположения. | средняя. | средняя. | выше среднего. |
Примечание — Источник: собственная разработка на основе данных предприятий В своей деятельности специалисты отдела маркетинга основным методом конкурентной борьбы считают более низкий уровень цен и периодическое снижение цен на производимую продукцию. При этом конкурентная стратегия направлена на освоение новых видов продукции на основании анализа конъюнктуры рынка и выработку реконструкций по повышению качества продукции.