Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Виды коучинга. 
Коучинг как современный подход к обучению персонала

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Коучинг не соответствует традиционным запросам: хочу много, и чтобы самому ничего не делать. Клиент, приходя к коучу обычно обнаруживает, что большую часть времени говорить, ставить цели, искать варианты решений, ответы на свои вопросы он будет сам. Коуч будет только спрашивать. Коуч завалит вопросами, такими как: «Почему до сих пор не достиг своей цели? Что мешает? Чего боишься? В чем прелесть… Читать ещё >

Виды коучинга. Коучинг как современный подход к обучению персонала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В области применения коучинг делится на:

  • -карьерный коучинг
  • -бизнес-коучинг
  • — коучинг личной эффективности
  • -лайф-коучинг.

Карьерный коучингэто карьерное консультирование, включающее в себя оценку профессиональных возможностей, оценку компетенций, консультирование по карьерному планированию, выбор пути развития, сопровождение в поиске работы и т. п., связанные вопросы.

Бизнес-коучинг направлен на организацию поиска наиболее эффективных путей достижения целей компании. При этом проводится работа с отдельными руководителями компании и с командами сотрудников Суть лайф-коучинга заключается в индивидуальной работе с человеком, которая ориентирована на улучшение его жизни во всех сферах (здоровье, самооценка, взаимоотношения).

По участникам коучинг делится на:

  • -индивидуальный
  • -корпоративный (групповой)

По формату:

  • -очный (личный коучинг)
  • -заочный (коучинг по телефону и/или через интернет)

Все выше описанные виды коучинга неразрывно связанны друг с другом и органично вливаются в систему обучения клиентов.

Отличия коучинга от психотерапии, консультирования, тренинга

Коучинг можно легко отличить от психотерапии, консультирования и тренинга.

Психотерапия — это область теоретических знаний и совокупность практических методов психологического воздействия на людей с целью избавления их от психологического дискомфорта. Консультант — человек, который дает рекомендации, с ним совместно формируется образ желаемого результата. Тренингиэто групповые занятия на заданную психологическую тему под руководством ведущего, направленные на отработку личностных навыков и лучшего понимания себя и других. А коучинг подразумевает не только устранение психологического дискомфорта у клиента. Коуч закончит свою работу только когда будет гарантия, что дискомфорт ушел навсегда, а клиент научился его предупреждать.

Коуч дает советы и рекомендации, может выступать в роли тренера, но только в самую последнюю очередь — если совет попросил клиент. Например, у него нет времени вместе с коучем разбираться в ситуации — нужен быстрый ответ: куда вложить деньги.

Главное отличие коучинга от других методов консультирования состоит в том, что коуч не дает клиенту готовых ответов, не указывает, что и как надо делать, а направляет на верный путь, помогает клиенту найти верное решение самостоятельно.

Философия коучинга состоит в том, что человек сам знает, как решать свои задачи, ему нужно только поверить в это.

Задача коуча — помочь клиенту выйти за рамки привычных убеждений и сдерживающих его стереотипов. Потенциал каждого человека не имеет границ. И всё что требуется от коуча — это помощь клиенту в раскрытии этого потенциала.

Клиент знает о себе, своих проблемах и текущей ситуации, в которой он оказался, гораздо больше, чем коуч или консультант. Ни один консультант не сможет помочь советом для решения текущей задачи настолько же эффективно, как это может сделать сам клиент.

Поэтому коуч не даёт советов!

Как правило, люди не следуют чужим советам. Если же следуют, то только лишь для того, чтобы было кого обвинить в случае неудачи.

Люди не нуждаются в критике своих действий, чтобы совершенствовать свою жизнь.

Коучинг не соответствует традиционным запросам: хочу много, и чтобы самому ничего не делать. Клиент, приходя к коучу обычно обнаруживает, что большую часть времени говорить, ставить цели, искать варианты решений, ответы на свои вопросы он будет сам. Коуч будет только спрашивать. Коуч завалит вопросами, такими как: «Почему до сих пор не достиг своей цели? Что мешает? Чего боишься? В чем прелесть для тебя до сих пор топтаться на этом месте?» .

Большая часть времени общения с коучем будет посвящена осознанию того, какие есть преграды и почему клиент до сих пор не получил желаемое. О каких преградах идет речь?

Часто, чтобы достичь результатов, клиенту приходится «выходить из зоны собственного комфорта», где существует чёткая иерархия организационной структуры и календарный план работ. Это невозможно сравнить с «предложениями и готовыми решениями» консультанта или «натаскиванием» на тренинге. Хотя тренинг и консалтинг в свое время нужны и даже необходимы компании, но они подразумевают несколько иную, меньшую «глубину погружения» и личной вовлеченности сотрудников в процесс изменения себя и своей деятельности в компании и в жизни. Кроме того, результаты тренинга, коучинга и консалтинга лежат в разных плоскостях: профессиональных навыков, функций и творчества. Именно творчеством и занимаются коуч и клиент.

Не смотря на отличия, коучинг ни в коем случае нельзя противопоставлять психотерапии, тренингу, проверенным временем стилям менеджмента. Все присутствует во всем. Как коучинг есть в работе менеджера, психотерапевта, консультанта, бизнес-тренера, так и в коучинге присутствуют элементы, техники разных направлений, течений, вариантов управления людьми, обучения, консультирования, коррекции. Отличия лишь в структуре работы, ее форме и последовательности, направляющих акцентах. Коучинг, это не самостоятельная дисциплина, это всего лишь метод консультирования, стиль менеджмента. Поэтому может быть коуч-психотерапия, коуч-консультирование, коуч-тренинг, коуч-менеджмент. Приставка «коуч» означает, что работа базируется на философии коучинга, принципах его работы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой