Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π‘Ρ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π° ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ студСнтов ΠΈ Π΅Π΅ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π΅ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π­Ρ‚ΠΈΠΌ вопросом занимаСтся биомСтрология (Π½Π°ΡƒΠΊΠ°, Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‰Π°ΡΡΡ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ зависимости самочувствия ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΠ³ΠΎΠ΄Ρ‹). «Π‘Π΅Π·ΠΎΠ½Π½ΠΎ» Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‚ ΠΈ ΡΠ½Π΄ΠΎΠΊΡ€ΠΈΠ½Π½Ρ‹Π΅ ΠΆΠ΅Π»Π΅Π·Ρ‹: Π·ΠΈΠΌΠΎΠΉ основной ΠΎΠ±ΠΌΠ΅Π½ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΆΠ΅Π½ ΠΈΠ·-Π·Π° ослаблСния ΠΈΡ… Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ; вСсной ΠΈ ΠΎΡΠ΅Π½ΡŒΡŽ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½, Ρ‡Ρ‚ΠΎ сказываСтся Π½Π° Π½Π΅ΡƒΡΡ‚ойчивости настроСния. УстановлСно, Ρ‡Ρ‚ΠΎ всплСски солнСчной активности Ρ€Π°Π·ΠΎΠ³Ρ€Π΅Π²Π°ΡŽΡ‚ внСшниС слои атмосфСры Π—Π΅ΠΌΠ»ΠΈ, ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ ΠΈΡ… ΠΏΠ»ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘Ρ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π° ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ студСнтов ΠΈ Π΅Π΅ ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π΅ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠžΡ…Ρ€Π°Π½Π° ΠΈ ΡƒΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ студСнчСства Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ опрСдСляСтся ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. ΠŸΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π½Π΅ΠΌΡƒ проявляСтся Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ общСствСнного сознания, Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, образования, воспитания.

Анализ фактичСских ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ² ΠΎ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ студСнтов ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎ Π΅Π΅ Π½Π΅ΡƒΠΏΠΎΡ€ΡΠ΄ΠΎΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Ρ…Π°ΠΎΡ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ. Π­Ρ‚ΠΎ отраТаСтся Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ…, ΠΊΠ°ΠΊ нСсвоСврСмСнный ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΠΈΡ‰ΠΈ, систСматичСскоС нСдосыпаниС, ΠΌΠ°Π»ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π±Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΡΠ²Π΅ΠΆΠ΅ΠΌ Π²ΠΎΠ·Π΄ΡƒΡ…Π΅, нСдостаточная Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, отсутствиС Π·Π°ΠΊΠ°Π»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π΄ΡƒΡ€, Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ для сна, ΠΊΡƒΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π΄Ρ€. Π‘ Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя установлСно, Ρ‡Ρ‚ΠΎ влияниС ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ студСнтов, принятого Π·Π° 100%, вСсьма Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎ. Π’Π°ΠΊ, Π½Π° Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌ сна приходится 24−30%, Π½Π° Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌ питания — 10−16%, Π½Π° Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности — 15−30%. Накапливаясь Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π³ΠΎΠ΄Π°, Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ послСдствия Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ярко ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ Π΅Π³ΠΎ окончания (увСличиваСтся число Π·Π°Π±ΠΎΠ»Π΅Π²Π°Π½ΠΈΠΉ). А Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ эти процСссы Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² Ρ‚Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ 5−6 Π»Π΅Ρ‚ обучСния, Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ сущСствСнноС влияниС Π½Π° ΡΠΎΡΡ‚ояниС Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ студСнтов. Π’Π°ΠΊ, ΠΏΠΎ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ обслСдования 4000 студСнтов ΠœΠ“Π£ (Π‘.И. Новиков) зафиксировано ΡƒΡ…ΡƒΠ΄ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ состояния ΠΈΡ… Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ Π·Π° Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ обучСния. Если ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΡŒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ студСнтов I ΠΊΡƒΡ€ΡΠ° Π·Π° 100%, Ρ‚ΠΎ Π½Π° 2 курсС ΠΎΠ½ΠΎ снизилось Π² ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΌ Π΄ΠΎ 91,9%, Π½Π° 3 — Π΄ΠΎ 83,1, Π½Π° — 4 курсС — Π΄ΠΎ 75,8%.

Π­Ρ‚ΠΈ Ρ„Π°ΠΊΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄, Ρ‡Ρ‚ΠΎ практичСскиС занятия ΠΏΠΎ Ρ„изичСскому Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΡŽ Π² Π²ΡƒΠ·Π΅ Π½Π΅ Π³Π°Ρ€Π°Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ автоматичСски сохранСниС ΠΈ ΡƒΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ студСнтов. Π•Π³ΠΎ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, срСди ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… большоС мСсто ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ рСгулярным занятиям физичСскими упраТнСниями, спортом, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΎΠ·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌ.

ВлияниС ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСды Π½Π° Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅.

Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½ ΠΎΠ±ΡˆΠΈΡ€Π½Ρ‹ΠΉ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ нСпосрСдствСнноС воздСйствиС Ρ†Π΅Π»ΠΎΠ³ΠΎ ряда Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСды (ΠΊΠ»ΠΈΠΌΠ°Ρ‚, ΠΏΠΎΠ³ΠΎΠ΄Π°, экологичСская обстановка) Π½Π° Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°.

Π­Ρ‚ΠΈΠΌ вопросом занимаСтся биомСтрология (Π½Π°ΡƒΠΊΠ°, Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‰Π°ΡΡΡ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ зависимости самочувствия ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΠ³ΠΎΠ΄Ρ‹). «Π‘Π΅Π·ΠΎΠ½Π½ΠΎ» Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‚ ΠΈ ΡΠ½Π΄ΠΎΠΊΡ€ΠΈΠ½Π½Ρ‹Π΅ ΠΆΠ΅Π»Π΅Π·Ρ‹: Π·ΠΈΠΌΠΎΠΉ основной ΠΎΠ±ΠΌΠ΅Π½ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΆΠ΅Π½ ΠΈΠ·-Π·Π° ослаблСния ΠΈΡ… Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ; вСсной ΠΈ ΠΎΡΠ΅Π½ΡŒΡŽ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½, Ρ‡Ρ‚ΠΎ сказываСтся Π½Π° Π½Π΅ΡƒΡΡ‚ойчивости настроСния.

На ΡΠ°ΠΌΠΎΡ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ влияниС ΠΈ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ элСктромагнитного поля. Π’ ΠΌΠ°Π³Π½ΠΈΡ‚ΠΎΠ°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ Π΄Π½ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΡΡ‚Ρ€ΡΡŽΡ‚ΡΡ сСрдСчно-сосудистыС заболСвания, ΡƒΡΠΈΠ»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π΅Ρ€Π²Π½Ρ‹Π΅ расстройства, ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ Ρ€Π°Π·Π΄Ρ€Π°ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ΡΡ быстрая ΡƒΡ‚ΠΎΠΌΠ»ΡΠ΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡƒΡ…ΡƒΠ΄ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ сон.

УстановлСно, Ρ‡Ρ‚ΠΎ всплСски солнСчной активности Ρ€Π°Π·ΠΎΠ³Ρ€Π΅Π²Π°ΡŽΡ‚ внСшниС слои атмосфСры Π—Π΅ΠΌΠ»ΠΈ, ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ ΠΈΡ… ΠΏΠ»ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ…имичСский состав, ΠΌΠΎΡ‰Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΊΠΈ заряТСнных частиц ΠΈ ΠΈΠ·Π»ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ Π²Ρ‚ΠΎΡ€Π³Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² Π°Ρ‚мосфСру. ΠžΡ‚ ΡΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ мСняСтся ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠ° ΠΏΠΎΠ³ΠΎΠ΄Π°, ΠΈ Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΡ Π½Π° Π΅Π΅ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΡ Ρƒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°.

ЭкологичСская обстановка Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ влияСт Π½Π° Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°.

Π‘ΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΡΠΏΠΎΡΠ°Π±Π»ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΊ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ воздСйствиям Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Π° Ρƒ Π»ΡŽΠ΄Π΅ΠΉ с Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ, физичСской ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ.

Π£ Π»ΡŽΠ΄Π΅ΠΉ с Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ высоким ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ физичСской подготовлСнности ΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅, Ρ‡Π΅ΠΌ Ρƒ Π»ΠΈΡ† с Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΉ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ физичСской ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ.

ΠΠ°ΡΠ»Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π΅Π΅ Π²Π»ΠΈΡΠ½ΠΈΠ΅ Π½Π° Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅.

ЀизичСскоС ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ичСскоС Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ΅, Π° ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ процСсс, ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚яТСнии ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. Π—Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅ Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ зависит ΠΎΡ‚ Π½Π°ΡΠ»Π΅Π΄ΡΡ‚вСнности ΠΈ Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ происходят Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ развития. Π‘ΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° ΡΠΎΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ воздСйствиям Π²Ρ€Π΅Π΄Π½Ρ‹Ρ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² опрСдСляСтся гСнСтичСскими особСнностями Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ² ΠΈ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΠΌ ΠΈΡ… ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ.

Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΠΌΠΈ Π³Π΅Π½Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠΎΠ² Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ благоприятных условиях ΠΏΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π³Π΅Π½ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ своСй агрСссивности. Π—Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π· ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΉ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ статус ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ «ΡƒΡΠΌΠΈΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ» Π΅Π³ΠΎ Π°Π³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. НСблагоприятныС условия внСшнСй срСды ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ всСгда ΡƒΡΠΈΠ»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Π°Π³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ патологичСских Π³Π΅Π½ΠΎΠ² ΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ болСзнь, которая Π±Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π°Ρ… Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ.

Π£Ρ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π° зависит ΠΎΡ‚ Π³Π΅Π½Π΅Ρ‚ичСского «Ρ„ΠΎΠ½Π°», стадии ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ†ΠΈΠΊΠ»Π°, Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… способностСй ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ°, стСпСни Π΅Π³ΠΎ активности, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ кумулятивного влияния Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² внСшнСй (Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ) срСды.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ