Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Практическая работа «Определение объема выборки сети опорных магазинов»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Пусть перед нами стоит задача отобрать в системе обпотребсоюза магазины, в которых необходимо организовать изучение покупательского спроса на холодильники. Располагаем магазины в порядке возрастания доли продажи холодильников в их товарообороте, то есть составляем ранжированный ряд магазинов по этому показателю. Анализируя выборочную сеть опорных магазинов полученный результат свидетельствует… Читать ещё >

Практическая работа «Определение объема выборки сети опорных магазинов» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Выборочная розничная сеть должна быть сформирована таким образом, чтобы, во-первых, она отражала структуру всей розничной сети, торгующей интересующей нас группой товаров, а, во-вторых, результаты полученной информации о спросе были репрезентативны, т. е. наиболее полно характеризовали спрос всего населения, обслуживаемого потребительской кооперацией.

Пользуясь приведенными в табл. 4 данными 10%-й микровыборки магазинов, торгующими интересующими службу изучения спроса товарами, необходимо сформировать выборочную сеть опорных магазинов для отбора нужной информации о спросе.

В табл. 1 приведены типы магазинов, реализующих продовольственные товары, в табл.2 — типы магазинов реализующие некоторые непродовольственные товары, а в табл. 3 указано количество таких магазинов в системе облпотребсоюза.

Таблица 1.

Наименование товара.

Тип магазина.

(товарной группы).

продтовары.

рыбный.

хлебный.

товары повседн. спроса (ТПС).

Мясо и мясопродукты.

;

;

;

Хлебопродукты.

;

Рыба и рыбопродукты.

;

Сахар

;

Яйца.

;

;

Таблица 2.

Наименование товара.

Тип магазина.

(товарной группы).

универмаг.

культтовары.

хозтовары.

Швейные машины.

;

Стиральные машины.

;

Электропылесосы.

;

Холодильники.

;

Телевизоры.

;

Таблица 3.

Тип магазина.

Вариант.

По торговле непродовольственными товарами.

Универмаг.

Культтовары.

Хозтовары.

ИТОГО.

По торговле продовольственными товарами.

Продтовары.

Рыбный.

Хлебный.

ТПС.

ИТОГО.

ВСЕГО.

Доля продажи товаров (холодильников) в товарообороте магазинов Таблица 4.

№ магазина в 10%-й механической выборке.

Вариант.

5,5.

6,4.

7,4.

8,2.

9,1.

10,3.

12,1.

13,9.

14,9.

15,8.

16,7.

17,7.

18,5.

19,4.

Количество магазинов, в которых будет изучаться покупательский спрос на холодильники, обычно рассчитывается по формуле бесповторной выборки для средней:

Практическая работа «Определение объема выборки сети опорных магазинов».

где n — численность единиц выборки;

t — коэффициент кратности ошибки, обычно принимаемый для вероятности p = 0,954 равным 2;

— дисперсия, определяемая по формуле:

Практическая работа «Определение объема выборки сети опорных магазинов».

или.

Практическая работа «Определение объема выборки сети опорных магазинов».

х — значение доли продажи товара в общем объеме товарооборота магазина, %;

Практическая работа «Определение объема выборки сети опорных магазинов».

— среднее значение этой доли, определяемое по результатам 10%-й механической выборки, рассчитываемой по формуле или, где f — количество n магазинов в группе;

Практическая работа «Определение объема выборки сети опорных магазинов».

— количество 10% - го отбора магазинов;

N — общее количество магазинов, торгующих данным товаром;

?х — предельная ошибка средней, для практических расчетов обычно принимается равной 10% средней.

Практическая работа «Определение объема выборки сети опорных магазинов».

где v2 — квадрат коэффициента вариации, определяемый по формуле:

Пусть перед нами стоит задача отобрать в системе обпотребсоюза магазины, в которых необходимо организовать изучение покупательского спроса на холодильники. Располагаем магазины в порядке возрастания доли продажи холодильников в их товарообороте, то есть составляем ранжированный ряд магазинов по этому показателю.

Таблица 5.

Номер магазина в ранжированном ряду.

Доля продажи холодильников в товарообороте магазина, х.

5,5.

— 7,5.

56,25.

6,4.

— 6,6.

43,56.

7,4.

— 5,6.

31,36.

8,2.

— 4,8.

23,04.

9,1.

— 3,9.

15,21.

10,3.

— 2,7.

7,29.

— 2.

12,1.

— 0,9.

0,81.

13,9.

0,9.

0,81.

14,9.

1,9.

3,61.

15,8.

2,8.

7,84.

16,7.

3,7.

13,69.

17,7.

4,7.

22,09.

18,5.

5,5.

30,25.

19,4.

6,4.

40,96.

ВСЕГО.

219,9.

;

349,77.

Из табл.2 видно, что в облпотребсоюзе холодильниками торгуют магазины двух типов — универмаг и хозтовары. Пусть общее количество этих магазинов 172. Для оценки колебания продажи холодильников в общем товарообороте проводят 10% -й механический отбор магазинов. Таких магазинов в нашем случае необходимо отобрать 17. На основании результатов микровыборки оцениваем коэффициент вариации (таблица 5).

Имеем ;

Дисперсия.

Находим квадрат коэффициента вариации:

v2=20.6/169=0.121 893.

Выборочная совокупность магазинов равна:

Практическая работа «Определение объема выборки сети опорных магазинов».

Аналогичный результат будет получен, если предельную ошибку средней следует принять равной 10% ее значения, т. е. 1,3.

Практическая работа «Определение объема выборки сети опорных магазинов».

После определения объема выборочной совокупности магазинов определяют предельную ошибку выборки по формуле:

где t принимается равным 2;

— средняя ошибка выборки для случайного бесповторного отбора:

Практическая работа «Определение объема выборки сети опорных магазинов».

=0,648, а? х = 1,3.

Анализируя выборочную сеть опорных магазинов полученный результат свидетельствует о том, что рассчитанный объем выборки n = 38 с вероятностью p = 0,954 может находится в интервале (38 — 1,3) — (38+1,3), равном 36,7−39,3 или, при округлении показателей, от 36 до 40 магазинов.

Пусть в системе облпотребсоюза холодильниками торгуют 30 универмагов и 142 магазинов «Хозтовары». Поскольку в выборку попадает каждый 4,53-й магазин (172/38), то следует выбрать универмагов 30/4,53 = 6,62, а магазинов «Хозтовары» 142/4,53 = 31,3, всего 38.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой