Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организационно-экономическая характеристика «Михайловского муниципального автотранспортного предприятия»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исходя из данных таблицы 2.2 видно, что численность персонала предприятия в 2008 г. составила 48 человека, в 2009 г. — 42 человека, в 2010 г. — 40 сотрудников. Наибольший удельный вес в структуре персонала занимает автотранспортная группа: 2008 г. — 54%, в 2009 г. — 87,5% и в 2010 г. — 55%, что свидетельствует о транспортной направленности предприятия. Снижение численности персонала предприятия… Читать ещё >

Организационно-экономическая характеристика «Михайловского муниципального автотранспортного предприятия» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Краткая характеристика объекта исследования

Михайловское муниципальное АТП (далее Михайловское мАТП) было организовано в соответствии с приказом Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 15 февраля 1978 года № 27, являлось юридическим лицом и находилось в непосредственном подчинении Управления пассажирского автотранспорта Алтайского края. В июне 1995 года Михайловское пассажирское автотранспортное предприятие было реорганизовано в Михайловское мАТП, является юридическим лицом и действует на основании Устава. «Михайловское мАТП» имеет самостоятельный баланс, расчетный и текущие счета, круглую печать со своим наименованием, бланки и угловой штамп. Предмет деятельности Михайловское мАТП — предоставление населению пассажирских транспортных услуг и обеспечение устойчивой работы парка. Основной задачей Михайловское мАТП является перевозка пассажиров автомобильным транспортом общего пользования.

Анализ основных экономических и трудовых показателей

В таблице 2.1. представлены технико-экономические показатели предприятия за 2008 — 2010 гг.

Таблица 2.1. — Технико-экономические показатели в «Михайловское мАТП» в 2008; 2010 гг., тыс. руб.

Показатели.

Отклонение.

2010/2008,%.

Выручка от реализации товаров, работ, услуг.

Себестоимость.

Прибыль (убыток) от продаж.

— 226.

— 414.

— 471.

— 208.

Прибыль (убыток) до налогообложения.

Чистая прибыль (убыток).

;

;

;

Дебиторская задолженность.

Кредиторская задолженность.

Перевезено пассажиров.

388,2.

В т.ч. город.

252,2.

Пригород.

72,8.

Межгород.

62,9.

Износ ОПФ на конец отчётного периода.

Исходя из данных, приведённых в таблице 2.1, видно, что выручка от реализации услуг увеличилась на 115% в 2010 г. к 2008 г. Убыток от продаж составил -226 тыс. руб. в 2008 г., снизился до — 414 тыс. руб. в 2009 г. и до — 471 тыс. руб. в 2010 г. данная тенденция свидетельствует о кризисном положении объекта исследования. В 2006 г. перевезено пассажиров 388,2 чел., что на 99% меньше, чем в 2010 г. уменьшение данного показателя свидетельствует о неспособности предприятия обеспечить пассажиров нужным количеством транспортных средств, а также увеличении тарифов на проезд. Износ ОПФ с каждым годом увеличивается. Если в 2008 г. показатель составил 2069 тыс. руб., то в 2010 г. увеличился до 2981 тыс. руб.

Все выше приведённые выводы говорят о сложном финансовом положении предприятия. В таблице 2.2 представлена численность персонала предприятия в 2008 — 2010 гг.

Таблица 2.2 — Численность персонала по отделам в «Михайловское мАТП» за 2008 — 2010 гг.

Темп роста,%.

Чел.

%.

Чел.

%.

Чел.

%.

2009/2008.

2108/2009.

Административно-управленческая группа.

4,1.

4,8.

Бухгалтерия.

4,1.

4,8.

Кассир автостанции.

8,3.

7,1.

7,5.

Контролёр — ревизор

4,1.

4,8.

Газовая котельная.

8,3.

7,1.

7,5.

Автотранспортная группа.

87,5.

В т.ч. водители.

87,5.

Главный механик.

3,8.

4,2.

4,5.

Контрольный механик.

3,8.

4,2.

4,5.

Медицинский работник.

2,1.

2,4.

2,5.

Кондуктор

Прочие.

4,1.

4,8.

Итого.

87,5.

Исходя из данных таблицы 2.2 видно, что численность персонала предприятия в 2008 г. составила 48 человека, в 2009 г. — 42 человека, в 2010 г. — 40 сотрудников. Наибольший удельный вес в структуре персонала занимает автотранспортная группа: 2008 г. — 54%, в 2009 г. — 87,5% и в 2010 г. — 55%, что свидетельствует о транспортной направленности предприятия. Снижение численности персонала предприятия свидетельствует о неустойчивом финансовом положении предприятия. В таблице 2.3 приведены коэффициенты финансовой устойчивости объекта исследования.

Таблица 2.3 — Коэффициенты финансовой устойчивости в «Михайловское мАТП» в 2008 — 2010 гг.

Показатели.

Нормативное ограничение.

Изменения.

2009/2008.

2010/2009.

Коэффициент автономии.

> 0,5.

0,5.

0,4.

0,3.

— 0,1.

— 0,3.

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств.

0,9.

1,4.

0,5.

0,6.

Коэффициент маневренности.

0,5.

0,4.

0,4.

0,2.

;

— 0,2.

Коэффициент обеспеченности.

0,4.

0,3.

0,09.

— 0,1.

На основе рассчитанных показателей можно сделать следующие выводы о финансовом положении предприятия.

Коэффициент автономии за отчетный период снизился с 0,5% в 2008 г. до 0,4% в 2009 г. и до 0,3% в 2010 году. Отклонение соответственно составило — -0,1% в 2009 г. к 2008 г. и -0,3% в 2010 г. к 2009 г. Данная тенденция вызвана ростом дебиторской задолженности.

Уменьшение этого коэффициента является сигналом к снижению финансовой независимости предприятия, повышению риска финансовых затруднений в будущие периоды.

Коэффициент маневренности за отчетный период не соответствует нормативному показателю, что говорит о большом снижении мобильности собственных средств предприятия и сужении рамок маневрирования этими средствами. Значение коэффициента обеспеченности запасов и затрат собственными источниками формирования также не соответствует нормативному ограничению, прослеживается снижение данного коэффициента с 0,4% в 2008 г. до 0,3% в 2009 г. и до 0,09% в 2010 г. Данная тенденция говорит о том, что предприятие не обеспечивает запасы и затраты собственными источниками финансирования, поэтому руководству предприятия следует обратить на это внимание.

Коэффициент соотношения собственных и заемных средств дает наиболее общую оценку финансовой устойчивости предприятия. В нашем случае произошло увеличение коэффициента, что говорит об увеличении зависимости предприятия от внешних кредиторов.

В таблице 2.4 представлены значения коэффициентов ликвидности на объекте исследования.

Таблица 2.4 — Значения коэффициентов ликвидности «Михайловское мАТП» в 2008 — 2010 гг.

Показатель.

Норматив.

Отклонения.

2009/2008.

2010/2009.

Коэффициент текущей ликвидности.

?2.

1,4.

1,3.

1,1.

— 0,1.

— 0,2.

Коэффициент быстрой ликвидности.

> 0,8.

0,3.

0,3.

0,09.

— 0,21.

Коэффициент абсолютной ликвидности.

0,2 — 0,5.

0,09.

0,02.

0,02.

— 0,07.

Показатели платежеспособности отличаются между собой набором ликвидных средств, рассматриваемых в качестве покрытия краткосрочных обязательств. Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какую часть кредиторской задолженности предприятие сможет покрыть в ближайшее время с помощью наиболее ликвидных активов — денежных средств и краткосрочных финансовых вложений. За отчётный период данный коэффициент не соответствует норме. В 2009 г. он достигает 0%, что объясняется существенным снижением краткосрочных финансовых вложений. Краткосрочные финансовые вложения представляют собой краткосрочные займы и прочие вложения краткосрочного характера — векселя контрагентов предприятия, используемые для взимания расчётов (оплата услуг естественных монополий, поставок сырья и материалов).

В числитель коэффициента быстрой ликвидности наряду с высоколиквидными активами включается краткосрочная дебиторская задолженность, поэтому данный показатель отражает платежные возможности предприятия при условии своевременного проведения расчетов с дебиторами. Данный показатель снизился на 0,21% в 2010 г. к 2009 г.

Коэффициент текущей ликвидности характеризует платежеспособность на период, равный средней продолжительности одного оборота текущих активов. За отчетный период коэффициент текущей ликвидности снизился (с 1,4 в 2008 г. до 1,3 в 2009 и до 1,1 в 2010 гг.), т. е. краткосрочные пассивы уменьшались более быстрыми темпами, чем краткосрочные активы, и, следовательно, часть уменьшения внеоборотных активов обеспечивалась за счет краткосрочных пассивов.

Исходя из вышесказанного, нужно отметить, что наблюдается ухудшение показателей ликвидности, платежная готовность остается невысокой, на это, в частности, указывают значения коэффициентов, не соответствующих нормативам.

Охарактеризовав деятельность предприятия, проведём анализ системы трудовой мотивации на предприятии.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой