Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Этапы выбора поставщика

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рейтинг — субъективная оценка какого-либо явления по заданной шкале. С помощью рейтинга осуществляется первичная классификация объектов по степени выраженности общего для них свойства. Рейтинг может служить основой для построения шкал оценок, в частности, при оценке надежности отдельных поставщиков. Закупаемые товары, сырье и комплектующие изделия неравнозначны с точки зрения целей… Читать ещё >

Этапы выбора поставщика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Возможны два направления выбора поставщика:

  • 1. Выбор поставщика из числа компаний, которые уже были вашими поставщиками и с которыми уже установлены деловые отношения. Это облегчает выбор, так как отдел закупок компании располагает точными данными о деятельности этих компаний.
  • 2. Выбор нового поставщика в результате поиска и анализа требуемого рынка, с которым компания уже работает, или совершенно нового рынка.

Для проверки потенциального поставщика часто необходимо много времени и ресурсов, поэтому ее следует осуществлять только в отношении тех поставщиков из небольшого списка, которые действительно имеют серьезный шанс получить большой заказ.

От потенциального поставщика, конкурирующего с существующими, ожидается более высокая эффективность [6, c. 113].

Перечислим и охарактеризуем основные этапы выбора поставщика:

1. Поиск потенциальных поставщиков. При этом могут быть использованы следующие методы: — объявление конкурса (тендера); — изучение рекламных материалов: фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т. п.; — посещение выставок и ярмарок; — переписка и личные контакты с возможными поставщиками.

Конкурсные торги (тендеры) — распространенная форма поиска потенциальных поставщиков. Конкурсные торги проводятся в случае, если предполагается закупить сырье, материалы на большую денежную сумму или наладить долгосрочные связи. Конкурсные торги выгодны как поставщику, так и потребителю. Поставщик получает точное представление об условиях работы с потребителем. Потребитель решает проблему получения требуемого предложения, одновременно, выбирая наилучшего поставщика [3, c. 67].

Проведение тендера включает следующие этапы:

  • · Реклама.
  • · Разработка тендерной документации.
  • · Публикация тендерной документации.
  • · Приемка и вскрытие тендерных предложений.
  • · Оценка тендерных предложений.
  • · Подтверждение квалификации участников торгов.
  • · Предложение и присуждение контракта.

В результате перечисленных мероприятий формируется список потенциальных поставщиков, который постоянно дополняется [3, c. 68]. 2. Анализ потенциальных поставщиков. Составленный перечень потенциальных поставщиков анализируется на основании специальных критериев, позволяющих осуществить отбор приемлемых поставщиков. Количество таких критериев может составлять несколько десятков. Однако зачастую ограничиваются ценой и качеством поставляемой продукции, а также надежностью поставок, под которой понимают соблюдение поставщиком обязательств по срокам поставки, ассортименту, комплектности, качеству и количеству поставляемой продукции.

Для повышения объективности оценки потенциального поставщика предприятия могут прибегнуть к услугам специализированных агентств, одной из функций которых является подготовка информации о поставщиках. Такой информацией, в частности, может быть оценка финансового положения поставщика по таким показателям, как ликвидность, чистая прибыль, оборачиваемость и т. д.

Для сбора информации, необходимой для применения перечисленных критериев, требуется использование разнообразных источников.

Ими могут быть, например:

  • — собственное расследование;
  • — юридические лица или «осведомители» официальных органов;
  • — банки и финансовые институты; конкуренты потенциального поставщика; торговые ассоциации, информационные агентства;
  • — государственные источники, такие, как регистрационные палаты, налоговая, лицензионные службы, обладающие открытой для ознакомления информацией.

В отборе источников информации следует руководствоваться следующими правилами:

  • — Нельзя ограничиваться одним источником информации, вне зависимости от объема и глубины предоставляемой им информации.
  • — Как минимум один из используемых источников должен быть независимым, т. е. не быть заинтересованным в возможных последствиях использования предоставленной им информации [9, c. 143]. В результате анализа потенциальных поставщиков формируется перечень конкретных поставщиков, с которыми проводится работа по заключению договорных отношений.3. Оценка результатов работы с поставщиками. На выбор поставщика существенное влияние оказывают результаты работы по уже заключенным договорам. Для этого разрабатывается специальная шкала оценок, позволяющая рассчитать рейтинг поставщика.

Рейтинг — субъективная оценка какого-либо явления по заданной шкале. С помощью рейтинга осуществляется первичная классификация объектов по степени выраженности общего для них свойства. Рейтинг может служить основой для построения шкал оценок, в частности, при оценке надежности отдельных поставщиков [1, c. 93]. Закупаемые товары, сырье и комплектующие изделия неравнозначны с точки зрения целей производственного или торгового процесса. Отсутствие некоторых комплектующих, требующихся регулярно, может привести к остановке производственного процесса. Главным критерием при выборе поставщика данной категории предметов труда будет надежность поставки.

Если закупаемые предметы труда не являются значимыми с точки зрения производственного или торгового процесса, то при выборе их поставщика главным критерием будут служить затраты на приобретение и доставку [2, c. 186].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой