Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Организационно-экономические методы управления конкурентоспособностью предприятия (на примере мебельной студии "Флюс")

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Дипломной работы состоит в том, что повышение стратегической конкурентоспособности предприятия невозможно достигнуть случайным образом, необходима обоснованная система управления данного процесса. Для этого руководство предприятия должно не только проводить системный анализ рынков, на которых оно функционирует, адекватно оценивать свой уровень конкурентоспособности и выявлять возможности… Читать ещё >

Введение. Организационно-экономические методы управления конкурентоспособностью предприятия (на примере мебельной студии "Флюс") (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

дипломной работы состоит в том, что повышение стратегической конкурентоспособности предприятия невозможно достигнуть случайным образом, необходима обоснованная система управления данного процесса. Для этого руководство предприятия должно не только проводить системный анализ рынков, на которых оно функционирует, адекватно оценивать свой уровень конкурентоспособности и выявлять возможности и недостатки конкурентов, но также оказывать управляющее воздействие на собственную конкурентоспособность в целях ее повышения путем эффективного использования имеющихся конкурентных преимуществ. Управление конкурентоспособностью предприятия в условиях рынка заключается в рациональном использовании имеющихся конкурентных преимуществ, наращивании перспективных, выявлении и создании потенциальных. А также в оценке, анализе и учете факторов рыночной среды, повышающих или понижающих конкурентоспособность предприятия в процессе его хозяйственной деятельности по производству конкурентоспособной продукции, товаров, услуг, выборе и реализации соответствующей стратегии и тактики для достижения намеченной цели развития.

С развитием рыночного механизма проблема управления конкурентоспособностью предприятия в нашей стране, естественно, резко обострилась, и ее решение требовало от всех субъектов рынка активного поиска путей и методов повышения конкурентоспособности производимых и потребляемых товаров. В связи с этим в современной экономике главным направлением финансово-экономической и производственно-сбытовой стратегии каждого предприятия становится повышение конкурентоспособности для закрепления его позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли.

Управление конкурентоспособностью организации представляет собой область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей по повышению конкурентоспособности организации.

Цель дипломной работы — это теоретическое обоснование и разработка организационно-экономических методов управления конкурентоспособностью предприятия, направленных на улучшение финансового состояния предприятия.

Основными задачами, поставленными при написании работы, являются:

  • 1) изучение сущности конкурентоспособности предприятия;
  • 2) выявление факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятия;
  • 3) рассмотрение методов управления конкурентоспособностью;
  • 4) изучение технико-экономической характеристики и особенностей, влияющих на управление конкурентоспособностью мебельной студии «Флюс»;
  • 5) анализ внешней и внутренней среды мебельной студии «Флюс»;
  • 6) разработка стратегии ценообразования мебельной студии «Флюс»;
  • 7) оценка финансово-хозяйственной деятельности мебельной студии «Флюс»;
  • 8) внедрение маркетинговой деятельности и рекламы на предприятии.

Объектом исследования является мебельная студия «Флюс».

Предмет исследования — это организационно — экономические отношения, возникающие в процессе управления конкурентоспособностью предприятия.

Период исследования 2009;2011 годы.

Теоретической и методологической основой дипломной работы стали законодательные документы, а также послужили положения, изложенные в трудах российских ученых, таких как: Лифица И. М., Бланка И. А., Веснина В. Р., Глухова А. И., Еленевой Ю. Я., Кулагиной Н. А., а также статьи Динеса В. А., Кроткова А.М.

Информационной базой являются работы отечественных и зарубежных авторов по вопросам конкурентоспособности предприятия в частности, материалы статистической и бухгалтерской отчётности предприятия.

Методической базой для выполнения работы является изучение и анализ научной литературы, а также совокупность различных методов финансово-экономического анализа предприятия, а именно: табличного представления данных.

Обоснование и достоверность полученных результатов, верификация разработанной стратегии ценообразования и развитие маркетинговой деятельности была проведена на базе статистических отчётных данных мебельной студии «Флюс».

Практическая значимость работы состоит в том, что разработанные механизмы анализа, оценки и стратегии конкурентоспособности могут быть использованы на разных предприятиях.

Структура дипломной работы состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Во введении обоснована актуальность темы дипломной работы, сформулирована цель, задачи, объект, предмет исследования, определена методологическая база и практическая значимость дипломной работы. В первой главе «Теоретические основы управления конкурентоспособности предприятия» рассмотрены понятие и сущность, факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия, а также методы управления. Во второй главе «Анализ управления конкурентоспособности мебельной студии «Флюс» дана технико-экономическая характеристика и рассмотрен анализ внешней и внутренней среды предприятия. В третьей главе «Пути совершенствования управления конкурентоспособности мебельной студии «Флюс» разработаны мероприятия по совершенствованию ценообразования предприятия, развитие маркетинговой деятельности и дана оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В заключении обобщены полученные в результате исследования выводы.

конкурентный экономический мебельный.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой