Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование организации первичного учета расчетов с персоналом по оплате труда в СХК «Племзавод «Доброволец»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В наше время учет первичной документации можно проследить в программе 1С: Бухгалтерия, где ведутся все журналы по учету труда, начислениях, удержаниях, кадровом учете. И, вроде, все кажется доведенным до совершенства, созданы все формы документации, но, однако, первичные документы требуют своего заполнения в ручную, и это не совсем удобно бывает. Например, в поле на сборке урожая не совсем удобно… Читать ещё >

Совершенствование организации первичного учета расчетов с персоналом по оплате труда в СХК «Племзавод «Доброволец» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Разработка графика документооборота по учету труда и заработной платы. Предложение пути совершенствования.

График документооборота — это индивидуально разработанная схема взаимодействия всех его подразделений от момента создания (…

Ответственность за соблюдение графика документооборота, а также ответственность за своевременное и доброкачественное создание документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.

Контроль за соблюдением исполнителями графика документооборота по предприятию, учреждению осуществляет главный бухгалтер.

Пример графика документооборота приведен в Рекомендациях по формированию учетной политики для территориальных природоохранных органов управления и бюджетных организаций системы Госкомэкологии России (Приложение к Письму Госкомэкологии России от 26 июля 1999 г. N 04−14/24−204).

В нашем случае выступает предприятие-сельхозпроизводство, средних размеров, то есть стандартно существует отдел кадров и главный бухгалтер, руководитель предприятия. В нашем случае отдел кадров состоит из 2 человек, это инженер по кадрам и начальник отдела кадров. Бухгалтерия — главный бухгалтер, бухгалтер. Рабочие входят в бригады или работают индивидуально. В Таблице № 4 указаны документы и их движение в организации:

  • 1. Заполнение первичной документации работниками разных подразделений.
  • 2. На их основе заполняется Табеля учета рабочего времени.
  • 3. Составление Формы Т-54, содержащей все материалы о ежемесячных начислениях и удержаниях из заработной платы.
  • 4. Производится расчет с работниками по расчетной ведомости Т-51.
  • 5. Выдача заработной платы происходит на основе платежной ведомости Т-53

Таблица 4. График документооборота по учету труда и заработной платы

первичные документы в растениеводстве.

первичные документы в животноводстве.

первичные документы для водителей.

1 ступень первичного учета — ведение и заполнение данных документов чтобы составить Табель учета рабочего времени.

В нем записывается весь личный состав подразделения в установленной последовательности с указанием табельных номеров, присвоенных работнику, ежедневно отмечают выход на работу, количество часов, неявки отражают в табеле условными обозначениями. В конце месяца в табеле подводят итоги об отработанном времени (часы, дни), днях неявки на работу (по причинам), затем табель сдают в бухгалтерию.

Учетный лист тракториста-машиниста (ф. № 411-АПК).

  • — журнал учета надоя молока (ф. № СП-21),
  • -актна оприходование приплода животных (ф. СП-39),
  • — акт на перевод животных из группы в группу (ф. № СП-47),
  • — ведомость взвешивания животных (ф. № СП-43),
  • — расчет прироста животных (ф. № СП-44).

Путевой лист легкового и грузового автомобиля (тип. ф. № 3).

путевой лист трактора (ф. № 412-АПК).

Наряд на сдельную работу (для бригады) (ф. № 414-АПК).

учетный лист труда и выполненных работ ф. № 410-АПК-бригадой, а ф. № 410А-АПК — отдельным членом бригады.

Наряд на сдельную работу (индивидуальный) (ф. № 414А-АПК).

СПК ведут табель учета рабочего времени (ф. № Т-13 по классификации Госкомстата РФ), заполняемым по месту работы заведующим соответствующими подразделениями хозяйства.

Форма Т-13.

При использовании ф. № Т-13 оплату труда начисляют в лицевом счете (ф. № Т-54), он содержит все сведения о продвижении работника по службе (в том числе изменения оклада), а также все материалы о ежемесячных начислениях и удержаниях из заработной платы.

Форма Т-54.

На основании перечисленных документов бухгалтерия начисляет работникам основную и дополнительную заработную плату, для чего они используют расчетную ведомость (ф. №Т-51).

Расчетная ведомость Т-51.

Непосредственная выдача заработной платы за месяц происходит с помощью платежной ведомости (ф. № Т-53).

Платежная ведомость Т-53.

В наше время учет первичной документации можно проследить в программе 1С: Бухгалтерия, где ведутся все журналы по учету труда, начислениях, удержаниях, кадровом учете. И, вроде, все кажется доведенным до совершенства, созданы все формы документации, но, однако, первичные документы требуют своего заполнения в ручную, и это не совсем удобно бывает. Например, в поле на сборке урожая не совсем удобно применять заполнение первичных документов на бумаге.

Необходимо внедрять новые программы и повышать квалификацию работников в сфере работы с вычислительной техникой.

Можно так же вводить определённые коды, подобные шифру на больничных листах, которые будут обозначать, что первичный документ, созданный на компьютере умеет юридическую силу. При дальнейшем его хранении в архиве, можно было изъять документацию и считать с него информацию, без искажений.

Нужно вводить новые технологии и все больше вводить в использование компьютерную технику, например, бригадиру удобнее было бы вести учет рабочего времени, держа в руках компьютер (планшет), на котором он мог бы вводить информацию и через сервер общий передавать файл в бухгалтерию. Либо на рабочей вычислительной технике уже была создана и установлена программа объединяющая предприятие в целое, Например 1С: Производство. Тогда каждый бы бригадир, начальник цеха и т. п., вводил в базу данные, касающиеся его работы, учету времени отработанного, а так же информацию о сборе урожая, удоя, допустим. В данном случае работа бухгалтерии была бы облегчена, не нужно было бы копаться в куче бумаг и искать там нужные цифры, а потом в конце месяца, например, выводить на печать, и тогда бригадиры и другие ответственные лица уже подпишут первичные документы, что данная ими ранее информация является достоверной.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой