Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Оценка экономической эффективности предложений по повышению качества услуг ресторана «Господинъ УЮТ»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На основе анализа результатов классификации нами был составлен отчет о затратах за два исследуемых периода: на первый — четвертый квартал 2012 г. Расчет на первый квартал производился на основе фактического финансового состояния деятельности ресторана «Господинъ УЮТ», а на второй-четвертый квартал 2012 г. — после применения средств воздействия на «факторы риска» в системе управления качеством… Читать ещё >

Оценка экономической эффективности предложений по повышению качества услуг ресторана «Господинъ УЮТ» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Внедрение разработанной системы мероприятий по управлению качеством услуг ресторана «Господинъ УЮТ» предполагает определенные финансовые вложения (Таблица 25).

Таблица 25.

Классификация затрат на выполнение бизнес-процессов ресторана «Господинъ УЮТ».

Основные мероприятия.

Затраты на соответствие.

Затраты вследствие несоответствия.

Анализ рынка поставщиков.

Затраты на оплату труда, интернет-услуг.

Потеря временных и финансовых ресурсов, проведение повторного анализа.

Выбор поставщика.

Затраты на оплату труда.

Потеря временных ресурсов.

Определение необходимого ассортимента и объема продукции для закупки.

Затраты на оплату труда.

Потеря временных ресурсов временных ресурсов.

Заказ продукции.

Затраты на: оплату труда, средства связи с поставщиками (телефонные, транспортные расходы), продукцию.

Потеря временных ресурсов, расходы на оплату средства связи с поставщиками, затраты на излишние продукты.

Верификация закупленной продукции.

Затраты на оплату труда, износ оборудования.

Износ оборудования, отходы.

На основе анализа результатов классификации нами был составлен отчет о затратах за два исследуемых периода: на первый — четвертый квартал 2012 г. Расчет на первый квартал производился на основе фактического финансового состояния деятельности ресторана «Господинъ УЮТ», а на второй-четвертый квартал 2012 г. — после применения средств воздействия на «факторы риска» в системе управления качеством услуг предприятия, то есть с учетом положительного экономического эффекта от внедрения предложенной системы и с учетом роста объемов производства услуг ресторана (Таблица 26).

Таблица 26.

Затраты на внедрение системы управления качеством и затраты на несоответствие качества услуг ресторана «Господинъ УЮТ».

Затраты.

Ед. измерения.

I квартал 2012 г.

II квартал 2012 г.

III квартал 2012 г.

VI квартал 2012 г.

Итого.

Постоянные затраты на внедрение системы управления качеством.

Тыс. руб.

145,6.

132,9.

;

;

278,5.

Затраты, связанные с отсутствием соответствия.

Тыс. руб.

133,7.

77,3.

7,0.

218,0.

Затраты времени, связанные с отсутствием соответствия.

Час.

;

Упущенная выгода.

Тыс. руб.

19,5.

3,0.

;

;

22,5.

Итого финансовые затраты, с учетом упущенной выгоды.

Тыс. руб.

298,8.

213,2.

7,0.

;

519,0.

По результатам анализа отчетности установлено, что общие затраты по внедрению системы управления качеством услуг ресторана «Господинъ УЮТ», связанные с достижением их соответствия в анализируемые периоды, составили: первый — 145,6 тыс. руб., второй — 132,9 тыс. руб. Затраты, связанные с отсутствием соответствия: первый -133,730 тыс. руб. (8% от общего числа затрат) и 879 часов дополнительно затраченного времени, второй и последующие — 77,282 руб. (6%) и 351 час.

Упущенная выгода в результате потери потребителей из-за несоответствующих сервиса и предоставляемой пищевой продукции, условий зала обслуживания, неправильного расчета потребителей и других причин в ресторане «Господинъ УЮТ» за первый отчетный период составила 19,5 тыс. руб., за второй — 3,0 тыс. руб.

Исходные данные для расчета прибыли от внедряемой системы управления качеством услуг приведены в Таблице 27.

Таблица 27.

Исходные данные для расчета эффективности мероприятия по реализации новых услуг в ресторане «Господинъ УЮТ».

Виды услуг.

Цена за ед, тыс.

Проект кол-во услуг, ед.

Реализация блюд «сезонного меню» (средняя стоимость за заказ).

0,3.

Реализация услуги «Детская комната».

6,0.

Изменения объема реализованных услуг рассчитываем по формуле (1):

?V = ?Цi * Oi (1).

где: Цi — цена единицы i-той услуги (новой).

Oi — кол-во предоставляемых услуг i-го вида Реализация блюд «сезонного меню» (средняя стоимость за заказ):

?V1 = 0,3 * 16 666 = 5000,0 тыс. руб.

Реализация услуги «Детская комната»:

?V2 = 6,0 * 361 = 2166,0 тыс. руб.

Рассчитывается суммарный прирост выручки от реализации продукции и услуг по формуле (2):

??V = ?V1 + ?V2 (2).

где, ??V — суммарный прирост выручки от реализации продукции и услуг;

  • ?V1 — Реализация блюд «сезонного меню» (средняя стоимость за заказ);
  • ?V2 — Реализация услуги «Детская комната».
  • ??V = 5000,0 + 2166,0 = 7166,0 тыс. руб.

Объем реализации в плановом периоде должен составить (рассчитываем по формуле (3)):

Vпланир. = Vотч + ??V (3).

Где, Vпланир. — выручка по проекту;

Vотч. — выручка за последний отчетный год.

Vпланир. = 18 615,0 + 7166,0 = 25 781,0 тыс. руб.

Производительность труда одного рабочего исчисляем по формуле (4):

Птр = Vреал / Чпер (4).

Таким образом, производительность труда в расчете на одного работающего составит 25 781,0 / 62 = 415,823 тыс. руб.

Среднегодовая зарплата одного работающего составит 10 540,0 / 62 = 170 тыс. руб.

Затраты на 1 руб. реализации (Себестоимость/Объем реализации * 100) составят: 21 198,0 / 25 781,0 * 100 = 0,82 (руб.).

Себестоимость = Затраты на руб. реализации. * Объем реализации Прибыль (Объем реализации — Себестоимость) составит 4583,0 тыс. руб.

Рентабельность деятельности = 4583,0 / 21 198,0 * 100 = 21,6%.

Рентабельность продаж = 4583,0 / 4583,0 * 100 = 17,8%.

Технико-экономические показатели деятельности ресторана по проекту представлены в Таблице 28.

Таким образом, из данных Таблицы 28 видно, что внедрение предложенных в дипломном проекте организационных мероприятий по повышению качества услуг ресторана позволит существенным образом повысить объем реализации услуг — на 38,5% по сравнению с уровнем предшествующего года. Общая численность сотрудников предприятия изменится и составит 62 человека, а рост производительности труда одного сотрудника составит 27,3%.

При этом за счет реализации комплекса мероприятий удастся повысить среднегодовую заработную плату на 13,0% по сравнению с данными предшествующего периода.

Таблица 28.

Основные технико-экономические показатели деятельности ресторана «Господинъ УЮТ» по проекту.

Наименование показателя.

Ед. изм.

Факт.

Проект.

Отклонение.

Абс.

%.

Объем реализации услуг.

тыс.руб.

18 615,0.

25 781,0.

7166,0.

138,5.

Численность работающих.

чел.

57,0.

62,0.

5,0.

Производительность труда:

1-го работающего.

тыс.руб.

326,579.

415,823.

89,244.

127,3.

Фонд заработной платы: работающих.

тыс.руб.

8550,0.

10 540,0.

1990,0.

123,0.

Заработная плата работающего за рассматриваемый период.

тыс. руб.

150,0.

170,0.

20,0.

113,0.

Себестоимость услуг.

тыс.руб.

15 755,5.

21 198,0.

5442,5.

134,5.

Затраты на 1 руб. реализации услуг.

руб.

0,84.

0,82.

— 0,02.

97,6.

Прибыль от реализации услуг.

тыс.руб.

2860,0.

4583,0.

1723,0.

Рентабельность деятельности.

%.

18,2.

21,6.

3,4.

;

Рентабельность продаж.

%.

15,4.

17,8.

2,4.

;

Количество сотрудников прошедших повышение квалификации.

чел.

38,0.

55,0.

17,0.

144,7.

Количество дополнительных услуг.

ед.

2,0.

4,0.

2,0.

200,0.

Внедрение достаточно эффективных мероприятий приведет к тому, что снизятся затраты на рубль реализации продукции — с 0,84 руб. по факту до 0,82 руб. по проекту.

Рост прибыли приведет к улучшению показателей рентабельностирентабельность деятельности возрастет до 21,6%, а рентабельность продаж возрастет до 17,8%. Также повысится значение показателей, связанных с его конкурентоспособностью. А с учетом сокращения непроизводственных издержек на 300,3 тыс. руб. итоговая прибыль предприятия возрастет на 2023,3 тыс. руб. уже в первый год. Возрастание прибыли в следующем году можно прогнозировать еще на 240 тыс. руб. Полную окупаемость внедряемой системы можно прогнозировать на III квартал 2012 г.

Совокупные затраты предприятия, связанные в с внедрением системы управления качеством услуг на первом этапе показали отрицательный баланс, однако, с учетом снижения непроизводственных потерь в долгосрочной периоде, а так же экономическим эффектом от внедрения мероприятий по совершенствованию качества услуг, следует признать, что разработанной системы может принести значительные выгоды ресторану «Господинъ УЮТ».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой