Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Теоретические и правовые аспекты организации расчетов с внебюджетными фондами

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Распределением средств социального страхования на предприятии занимаются руководитель и главный бухгалтер, которые несут ответственность за правильность их использования. При этом рассмотрение спорных вопросов по обеспечению пособиями по социальному страхованию, а также распределения путевок на санаторно-курортное лечение, семейный отдых и т. д. должны осуществляться на этом предприятии комиссией… Читать ещё >

Теоретические и правовые аспекты организации расчетов с внебюджетными фондами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие и виды внебюджетных фондов РФ

Государственные внебюджетные фонды представляют собой совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении государственной власти, которые не входят в состав бюджетов, имеют самостоятельные источники формирования и используются в соответствии с целевым назначением. Выделение за пределами бюджетов различных уровней специальных фондов со своими источниками и направлениями расходования имело целью обеспечение более эффективного использования средств.

В настоящее время в Российской Федерации действуют лишь государственные фонды социального назначения. Так, наряду с бюджетами разных уровней функционируют государственные внебюджетные фонды, аккумулирующие ресурсы в бюджетах:

  • 1) Пенсионного фонда РФ;
  • 2) Фонда социального страхования РФ;
  • 3) Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования

Пенсионный фонд РФ (ПФР) образован для государственного управления финансовыми ресурсами пенсионного обеспечения в соответствии с Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. № 2122−1, Федеральных законов от 5 мая 1997 г. № 77-ФЗ, от 2 января 2000 г. № 38-ФЗ, от 5 августа 2000 г. № 118-ФЗ. ПРФ является самостоятельным финансово-кредитным учреждением, его деятельностью руководит правление и его постоянно действующий исполнительный орган — исполнительная дирекция.

Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций, в т. ч.:

  • · учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
  • · назначение и выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих. За счет средств Фонда получают пенсии 36,5 млн. российских пенсионеров;
  • · назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и др.
  • · персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования. В системе учитываются страховые пенсионные платежи почти 63 млн. россиян;
  • · взаимодействие с работодателями — плательщиками страховых пенсионных взносов. Информация о гражданах, застрахованных в пенсионной системе, поступает от 6,2 млн. юридических лиц;
  • · выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;
  • · управление средствами пенсионной системы, в т. ч. накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании;
  • · реализация Программы государственного софинансирования пенсии.

Фонд социального страхования Деятельность фонда социального страхования регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом «Об основах обязательного социального страхования», а также иными законодательными и нормативными актами.

Фонд социального страхования РФ является самостоятельным государственным финансово-кредитным учреждением. Денежные средства фонда не входят в состав бюджетов РФ, других фондов и изъятию не подлежат. Управление Фондом социального страхования РФ осуществляется Правительством РФ и состоит из: региональных отделений; центральных отраслевых отделений; филиалов отделений.

Характерной особенностью функционирования системы государственного социального страхования в России является то, что основную работу по назначению и выплате пособий, прежде всего пособий по временной нетрудоспособности, осуществляет работодатель.

Фонд социального страхования РФ и его региональные отделения, являющиеся самостоятельными финансово-кредитными учреждениями, фактически выполняют организационные и финансово — контрольные функции.

Средства централизованного резерва Фонда направляются на дотации региональных отделений Фонда с целью осуществления расходов по выплате пособий и на проведение оздоровительных мероприятий.

Региональные отделения и центральный аппарат Фонда осуществляет контроль:

  • — за своевременным и правильным начислением работодателями страховых взносов,
  • — за целевым использованием страховых средств, обоснованностью назначения и выплат различных пособий, поступлением средств по частичной оплате путевок на санаторно-курортное лечение.

Распределением средств социального страхования на предприятии занимаются руководитель и главный бухгалтер, которые несут ответственность за правильность их использования. При этом рассмотрение спорных вопросов по обеспечению пособиями по социальному страхованию, а также распределения путевок на санаторно-курортное лечение, семейный отдых и т. д. должны осуществляться на этом предприятии комиссией по социальному страхованию.

Средства направляются на Функции фонда социального страхования с учетом его назначения и решаемых задач:

  • · выплата пособий по обязательному социальному страхованию, в том числе оплата пособий по временной нетрудоспособности («больничных»);
  • · обеспечение льготных категорий граждан путёвками на санаторно-курортное лечение;
  • · обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и протезами;
  • · оплата пособий по беременности и родам;
  • · пособий при рождении ребёнка;
  • · пособий по уходу за ребёнком до достижения им возраста полутора лет;
  • · оплата родовых сертификатов;
  • · доплата (25%) за первичную медико-санитарную помощь работающим гражданам;
  • · доплата за диспансеризацию работающих граждан;
  • · оплата дополнительных медицинских осмотров работающих граждан занятых на работах с вредными и опасными факторами;
  • · оплата (полная или частичная) для детей застрахованных граждан стоимости путевок в расположенные на территории Российской Федерации санаторно-курортные и оздоровительные организации, открытые в установленном порядке (в том числе в учреждения отдыха и оздоровления детей) и др
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой