Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Осуществление аудиторских процедур и анализ результатов их выполнения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Процедура 4 Проверка соответствия аналитического учёта расчётов с поставщиками с данными синтетического учёта Для проверки соответствия аналитического учёта счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» с данными синтетического учёта аудитор сверяет данные оборотно — сальдовой ведомости по счёту 60 с данными главной книги, анализ данных представлен в таблице 12. Методика сбора аудиторских… Читать ещё >

Осуществление аудиторских процедур и анализ результатов их выполнения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В ходе проверки аудитору необходимо внимательно проанализировать договоры поставки продукции накладные, счета-фактуры, принятую в организации учетную политику, акты сверок, учетные регистры.

Одним из ответственных, сложных и трудоемких видов работ, выполняемых в ходе аудита, является юридическая и экономическая экспертиза договоров, регулирующих гражданско-правовые отношения и подготовка заключений по ее результатам. При этом от аудитора требуется составить заключение о финансовых и правовых последствиях договоров, о правильности используемых принципов оценки активов, схем бухгалтерских записей, порядка налогообложения, ответственности по договорам, о соблюдении договоров экономическими субъектами .

Процедура 1 Правовая экспертиза и проверка правильности оформления договоров. Для аудита договоров выбран договор поставки № 28 от 12.04.2010 г. с ООО «Ю.М.К.». Приложением к договору является Прайс — лист. Проверка правильности оформления договор отражена в рабочем документе аудитора (табл. 5).

Таблица 5 Проверка правильности оформления договоров.

№ п/п.

Документ.

Наименование поставщика (подрядчика).

Вид договора.

Наличие в договоре.

Выводы аудитора.

№.

Дата.

Рекви зитов.

Подписей и печатей.

12.04.11.

ООО «Ю. М. К».

Договор поставки.

имеются.

имеются.

Рекомендуется ставить подпи си сторон на каждом листе договора во из бежание под мены листов.

Сравнение нормативно-правовой информации об условиях и других характеристиках договоров с данными, зафиксированными в договоре, с фактическими сведениями о выполнении сделок дает возможность обеспечить юридический анализ хозяйственных договоров и обобщить его результаты.

Материалы правовой экспертизы договоров отражены в рабочем документе (табл. 6).

Таблица 6 Правовая экспертиза договоров.

Условия.

Варианты исполнения:

договора.

общие.

по договору купли-продажи.

в анализируемом варианте.

Вывод.

1. Стороны.

Дебитор, кредитор

Покупатель, Поставщик.

ПокупательООО «Вираж», Поставщик ООО «Ю.М.К»,.

Соответствует нормативным актам.

2. Предмет.

Объекты гражданских прав.

Товары, вещи.

Отделочные материалы.

____"______.

3. Сроки исполнения.

День исполнения.

Определяется условиями договора.

Период действия договора.

____"______.

4. Момент возникновения права собствен ности.

Момент передачи товара и.

Вручение товара покупателю или указанному им лицу;

Момент вручения товара покупателю.

____"______.

В результате проверки договоров можно сделать вывод, что документы оформлены с позиций действующего законодательства, имеют юридическую силу.

Процедура 2 Аудит организации первичного учёта расчётов с поставщиками.

Принимая во внимание, что СВК ООО «Вираж» является надежной, в соответствии с программой, проверка расчетов с покупателями начинается с аудита документооборота, который осуществляется по формальным признакам. Для этого необходимо проверить первичные документы на предмет их унификации и правильности оформления (наличие всех реквизитов, подписей, печати, даты, номера документа).

Результаты проверки первичных документов оформлены рабочим документом (табл. 7).

Таблица 7 Проверка правильности документального оформления поступления товаров за 2011 г. в ООО «Вираж».

№ п/п.

Реквизиты документа.

Характер выявленного нарушения.

Накладная № 46 от 11.03.2011.

ООО «Дом обоев».

Накладная № 97 от 24.05.2011.

ООО «Сбыт».

Отсутствуют подписи лиц,.

получивших товары.

Накладная № 34 от 16.03.2011.

Накладная № 85 от 27.03.2011.

Накладная № 17 от 14.05.2011.

Отсутствуют данные от продавца.

Товарный отчет № 21.

от 11.02.2011, составленный.

Петровым А.А.

Товарный отчет № 77.

от 26.03.2010, составленный.

А.А. Петровым.

Документ содержит исправления в.

виде зачеркивания, не заверенные.

подписью ответственного лица,.

отсутствует виза руководителя.

Накладная № 351 от 08.08.2011.

Отсутствует расшифровка приобретенных товаров, указано «отделочные материалы».

Аудиторские доказательства наличия подтверждающих документов по приобретению товаров собираются путем проверки: приходных документов товарно-кассовых отчетов, оформленных материально ответственными лицами; документов, полученных от обслуживающего банка и поставщиков, письменных подтверждений и устного опроса материально ответственных лиц, коммерческого директора и главного бухгалтера .

Организация работы сбора аудиторских доказательств по этой процедуре заключается в следующем: просматриваются приходные документы выбранных товарно-кассовых отчетов, выписывается наименование поставщика товаров; далее просматривается папка с договорами, закупочными актами, соглашениями о сделках, письмами-заявками и телеграммами на поставку товаров. Затем проверяется наличие счетов-фактур поставщиков по каждой конкретной поставке и отражается в рабочем документе, представленном в табл. 8.

Таблица 8 Проверка наличия подтверждающих документов на приобретение отделочных материалов.

№.

п/п.

Наименование поставщика.

Приходный документ,.

№, дата.

Договор

(соглашение)№, дата.

Счет-фактура,.

№, дата.

Причина.

отсутствия.

необходимых.

документов.

ООО «Артес».

№ 18 от.

03.07.2011.

Нет.

N 23.

от 03.07.2011.

Договор не заключен.

ООО «Обои Саратов».

№ 25 от.

24.06.2011.

Договор № 34.

от 15.03.2011.

Сч/ф не предъявлен, в учете числится как.

отфактурованная.

поставка.

ООО «Дом торговли».

№ 39 от.

18.08.2011.

Нет.

№ 57.

от 01.09.2011.

Договор не заключался, счет предъявлен с опозданием, в учете.

не обозначено, что это.

неотфактурованная поставка.

Анализируя данные таблице 8, можно определить состояние разрешительных моментов на проведение товарных операций по закупкам товаров, что позволяет выявить наличие несанкционированных торговых сделок, определить добавленную стоимость по оприходованным и оплаченным товарам, по которым нет счетов-фактур. Если установлено наличие неотфактурованных поставок (отсутствие счета-фактуры на оприходованный товар), путем устного опроса бухгалтера по учету движения товара устанавливают факт затребованности счетов-фактур от поставщиков, наличие запроса. Если запросы отсылались поставщикам, то необходимо проверить ответы на них. При отсутствии запросов или ответов на них должна быть проведена сверка расчетов с этим поставщиком путем отсылки письменного запроса. Проверка наличия счетов-фактур поставщиков по каждой конкретной поставке и отражается в рабочем документе.

Для проверки аудитор выбрал товарную накладную ф. ТОРГ 12 № 261−30 от 26.04.2010 на поставку отделочных материалов от ООО «Ю.М.К.», счёт фактуру 261−30 от 26.04.2010 .

Товар оплачен платёжным поручением № 47 от 25.04.2011.

Результаты проверки оформлены в рабочем документе (табл. 9).

Таблица 9 Проверка наличия документов на поставку товара от ООО «Ю.М.К.».

Документ.

№ и дата документа.

Наименование поставщика.

Наименование товара.

Сумма по документу.

Характер нарушения.

Всего.

в т.ч. НДС.

ТТН.

261−30.

25.04.11.

ООО «Ю М К».

Отделочные материалы.

55 160,00.

8414,37.

отсутствует расшифровка подписи на накладной.

сч-ф.

261−30.

25.04.11.

ООО «Ю М К».

Отделочные материалы.

55 160,00.

8414,37.

нарушений нет.

пл. пор.

25.04.11.

ООО «Ю М К».

Отделочные материалы.

55 160,00.

8414,37.

нарушений нет, поручение отражено в выписке банка.

При проведении аудиторской проверки целесообразно выборочно сопоставить данные регистров. Результаты проверки поступления оформлены рабочим документом аудитора (табл. 10).

Таблица 10 Проверка фактического оприходования товара

№ п/п.

Документ.

Наименование поставщика (подрядчика).

Наименование товара (услуги).

Сумма, руб.

Выводы аудитора.

№.

Дата.

Указано по документу.

Фактически оприходовано.

261−30.

25.04.11.

ООО «Ю.М.К».

Отделочные материалы.

55 160,00.

55 160,00.

нарушений нет.

В результате исследования можно сделать вывод о том, что в оформлении первичных документов имеется ряд недочётов: отсутствие подписей на документах, неразборчиво указаны расшифровки подписей на накладных.

Процедура 3 Аудит состояния задолженности поставщикам Подтверждением расчётов с дебиторами и кредиторами является акт сверки, который может быть использован как из первичной документации аудируемого лица, так и по запросу аудитора.

Аудитором проверено наличие актов сверки с поставщиками, произведена сверка сальдо в отчётности аудируемого лица с суммой задолженности, указанной в акте.

По данным оборотносальдовой ведомости по счёту 60 задолженность на 01.01.2012 перед ООО «Ю.М.К.» отсутствует, что подтверждается актом сверки с поставщиком. На документе имеются все необходимые реквизиты: подписи сторон и печати .

В рабочем документе аудитора (табл. 11) отражено соответствие сальдо счёта 60 расчётным документам ООО «Вираж».

Таблица 11 Проверка соответствия сальдо по счёту 60 расчётным документам

№ п/п.

Наименование поставщика.

Наименование договора.

Дата возникновения задолженности.

Сальдо задолженности на счетах 60,76.

Соответствие сальдо расчётным документам, выпискам.

Вывод аудитора.

дебет.

кредит.

дебет.

кредит.

ООО.

«Дом обоев».

Договор поставки.

15.06.11.

114 000−00.

114 000−00.

Верно.

ООО «АДС».

Договор оказания услуг.

30.11.11.

2714−31.

2714−31.

Верно.

ООО «Багет».

Договор поставки.

10.12.11.

950−03.

950−03.

Верно.

ИТОГО.

666 619−03.

5 418 875−71.

666 619−03.

5 418 875−71.

На основании проверки первичных документов и записей в регистрах бухгалтерского учёта аудитор делает вывод о достоверности данных документов.

Процедура 4 Проверка соответствия аналитического учёта расчётов с поставщиками с данными синтетического учёта Для проверки соответствия аналитического учёта счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» с данными синтетического учёта аудитор сверяет данные оборотно — сальдовой ведомости по счёту 60 с данными главной книги, анализ данных представлен в таблице 12.

На 31.12.2011 сальдо счёта 60 составило:

сч. 60.1 (К) 6 833 463 руб. 93 коп.

сч. 60.2 (Д) 1 071 720 руб. 39 коп.

Таблица 12 Анализ данных синтетического и аналитического учёта по счёту 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»

Данные оборотно — сальдовой ведомости.

Данные главной книги.

Дата.

счёт.

Сумма (Д).

Сумма (К).

Дата.

счёт.

Сумма (Д).

Сумма (К).

31.12.2011.

60.1.

6 833 463,93.

31.12.2009.

60.1.

6 833 463,93.

31.12.2011.

60.2.

1 071 720,39.

31.12.2009.

60.2.

1 071 720,39.

В результате исследования можно сделать вывод о том, что сальдо на счете 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» по синтетическим счетам соответствует сальдо на счёте 60 аналитического счёта.

Процедура 5 Проверка правильности составления бухгалтерских проводок.

Методика сбора аудиторских доказательств достоверности корреспонденции счетов, заключается в прослеживании правильности отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с поступлением товара, операций по приемке, хранению и отпуску товаров и их соответствие Плану счетов бухгалтерского учёта .

Корреспонденция счетов по приобретению товаров представлена в табл. 13.

Таблица 13 Отражение поступления товара в бухгалтерском учете.

Содержание хозяйственной операции.

Сумма, руб.

Корреспонденция аудируемого лица.

Корреспонденция аудитора.

Заключение

аудитора.

Дебет.

Кредит.

Дебет.

Кредит.

Перечислен аванс под поставку товара.

35 234−00.

60.2.

60.2.

Нарушений нет.

Отсутствие разработанной корреспонденции счетов.

Акцептован счёт поставщика за отделочные материалы.

29 859−32.

60.1.

41.1.

41.1.

60.1.

Выделен НДС.

5374−68.

19.1.

60.1.

19.1.

Зачтён аванс.

35 234−00.

60.1.

60.2.

60.1.

60.2.

Отражена торговая надбавка.

8957,80.

41.1.

41.1.

Начислены транспортные расходы.

5374−68.

60.1.

60.1.

Недостача или порча товара по вине поставщика отражается следующей записью:

Дебет 76 «Расчёты по претензиям».

Кредит 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».

Товар, принятый на ответственное хранение, учитывается на забалансовом счёте 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение» по покупной стоимости.

В результате исследования корреспонденции счетов по приобретению товаров было выявлено ошибка. Хозяйственная операции отражена на счетах бухгалтерского учёта не правильно, это может привести к искажению бухгалтерской отчетности.

Процеду 6 Проверка достоверности бухгалтерской отчётности Сальдо по счёту 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» отражается в бухгалтерской отчётности предприятия.

В таблице 14 проведена проверка правильности заполнения данных об остатках кредиторской задолженности.

Таблица 14 Проверка правильности заполнения данных об остатках кредиторской задолженности на 31.12.2011 года тыс. руб.

Показатель.

по данным предприятия.

по данным аудитора.

Наименование.

А.

Кредиторская задолженность:

краткосрочная — всего.

в том числе:

расчеты с поставщиками и подрядчиками.

авансы полученные.

расчеты по налогам и сборам.

займы.

прочая.

Итого.

В результате исследования можно сделать вывод о том, данные об остатках кредиторской задолженности в бухгалтерской отчётности ООО «Вираж» за 2011 год. есть ошибка, сумма кредиторской задолженности рассчитан неправильно.

Как показала аудиторская проверка, бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии ООО «Вираж» ведется некорректно. Имеются значительные ошибки искажающие бухгалтерскую отчетность.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой