Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Оценка деятельности ОАО «Акконд»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В 1992 году Чебоксарская кондитерская фабрика была преобразована в открытое акционерное общество «Акконд». Аббревиатура «Акконд» расшифровывается, как «Акционерный коллектив кондитеров». В 1998 году ОАО «Акконд» приобрело ОАО «Трансинвест». Сейчас ОАО «Акконд» представляет собой холдинг, состоящий из таких предприятий, как: ОАО «Акконд» — кондитерская фабрика; ООО «Акконд-Хлеб» — выпуск… Читать ещё >

Оценка деятельности ОАО «Акконд» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Общая характеристика ОАО «Акконд»

Чебоксарская кондитерская фабрика «Акконд» имеет более чем полувековую историю и хорошо известна на российском рынке. Основанная в 1943 году, сегодня фабрика «Акконд» — это динамично развивающееся предприятие, входящее в десятку лучших предприятий кондитерской промышленности России. Такой результат достигнут благодаря тому, что на заводе одновременно умеют сохранять традиции кондитерского искусства и постоянно обновлять производство, внедряя инновационные технологии и бизнес-процессы. Сейчас предприятие является лидером не только на региональном рынке, но и занимает хорошие позиции на общефедеральном уровне и на площадках стран СНГ.

В 1992 году Чебоксарская кондитерская фабрика была преобразована в открытое акционерное общество «Акконд». Аббревиатура «Акконд» расшифровывается, как «Акционерный коллектив кондитеров». В 1998 году ОАО «Акконд» приобрело ОАО «Трансинвест». Сейчас ОАО «Акконд» представляет собой холдинг, состоящий из таких предприятий, как: ОАО «Акконд» — кондитерская фабрика; ООО «Акконд-Хлеб» — выпуск хлебобулочных изделий, пирожных, тортов, вафлей; ООО «Акконд-Агро» — растениеводческий и животноводческий комплекс; ООО «Акконд-Транс» — автопарк; «Акконд-Торг» — фирменные торговые сети.

Численность штата сотрудников составляет 1 550 человек (данные за январь 2007 г.). Для сравнения в 1999 году число работников фабрики было всего 852 человека. Таким образом, наглядно видно, насколько выросло предприятие за 8 лет. Средний возраст сотрудников 43 года, но возраст 33% всех сотрудников не превышает 30 лет. Это свидетельствует о том, что в коллектив фабрики поступает «свежая кровь», работа на предприятии является перспективной и выгодной, компания может гарантировать сотрудникам стабильность и социальную защиту, а также адекватные условия труда.

Производственная мощность предприятия составляет около 30 тыс. тонн кондитерских изделий в год. Использование производственной мощности оборудования фабрики составляет 100%. Такие результаты достигнуты благодаря постоянной модернизации и расширению мощностей и ассортимента продукции предприятия.

После основания фабрики первая продукция была выпущена уже через год — в 1944 году. В декабре 1981 года введено в строй новое здание предприятия. В 1991 году ОАО «Акконд» стало одним из первых предприятий России, где освоено производство крекера по технологии, переданной одной из зарубежных фирм. Соответственно, данный вид продукции ничем не уступал западным аналогам. В 1992 году был запущен в эксплуатацию цех розницы и значительно расширен ассортимент десертных конфет и наборов шоколадных конфет. За 1994 год была реконструирована линия сахарного печенья; заменена печь на газовую; расширен заверточный парк машин; установлено автоматическое весовое оборудование; модернизированы линии ШОМ; расширен ассортимент шоколадных наборов; установлены локальные компьютерные сети. Активно велась работа по совершенствованию ассортимента и производства кондитерских изделий фабрики; по созданию новой упаковки; по запуску в поточное производство конкурентоспособной продукции собственной разработки (более 40 видов).

В 1994;1996 годах происходило обучение специальным навыкам и технологиям продаж; была открыта сеть фирменных магазинов; организованы презентации товаров и услуг; на более высоком уровне представлено участие в выставках и ярмарках; с целью стимулирования спроса была создана новая, более гибкая, в том числе и в вопросах цены, структура сбыта.

1996;1998 годы были посвящены решению вопросов выработки нового продукта, улучшения качества продукции, на основе результатов маркетинговых исследований. Была внедрена технология огневой обжарки ореха, смонтировано и пущено в эксплуатацию отделение производства шоколадной глазури, подготовки жиров производства, а в феврале 1998 года производство было переведено на собственную современную с точки зрения технического оснащения котельную.

Фабрика «Акконд» не останавливается на уже запущенных инновационных проектах — в начале января 2008 года начала эксплуатироваться новая автоматизированная линия по производству вафель с различными начинками под названием десерт «Луна-парк», «Знойные», «Интрига». Размер инвестиций в данный проект составил более 70 млн рублей. Современное импортное оборудование и натуральные продукты в сочетании с оригинальными вкусами — все это позволило предприятию предложить покупателям эксклюзивную серию десертов. Ввод и эксплуатация нового оборудования сопровождается строительством новых производственных площадей. Начиная с 90-х годов, предприятие настолько активно развивается и эволюционирует, что становятся вполне очевидными основы и причины ее крепких позиций на рынке. Многочисленные зарубежные и отечественные поточно-автоматизированные линии позволяют выпускать в сутки более 100 т. продукции.

Помимо прочего, «Акконд» сегодня — это сеть фирменных магазинов. Первый магазин открылся в феврале 1992 года на территории фабрики «АККОНД». На сегодняшний день это уже сеть магазинов, удобно расположенных в разных частях города, целью которых является реализация всего ассортимента выпускаемой продукции ОАО «Акконд». Сейчас в республике 18 магазинов, из них 9 — в Чебоксарах, 2 — в Новочебоксарске, 7 — в городах и райцентрах Чувашской Республики (г.Канаш — 5 магазинов, г. Шумерля — 1, районный центр Батырево — 1). В магазинах представлено 25 ассортиментных групп кондитерской продукции «Акконд» — это более 400 наименований. По своему формату фирменные магазины «Акконд» относятся к продовольственным магазинам, в которых 80% занимают кондитерские изделия ОАО «Акконд», а также хлебобулочные изделия, пирожные и торты от ООО «Акконд — Хлеб». Аудитория сети — это жители и гости республики со средним и высоким уровнем достатка. Зарубежные и российские гости специально заезжают в наши магазины, так как марка «Акконд» известна не только в России, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья. Лояльность покупателей к нашей продукции достаточно высока, это подтверждают благодарственные письма, опросы среди покупателей и продажи в самих магазинах. При появлении новинок проводятся дегустации в фирменных магазинах «Акконд», а также в крупных сетях местного и федерального значения. Продукция «Акконд» представлена в магазинах таких сетей, как «Смак», «Сахарок», «Перекресток», «Магнит», «Мосмарт», а также в других сетях магазинов в различных регионах России.

Основные направления плана технического развития производства, способствующие повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции: реконструкция и модернизация имеющегося оборудования, приобретение более производительных автоматов, приобретение нового оборудования. Стратегическими задачами для ОАО «Акконд» является обеспечение финансово-экономической стабильности работы предприятия; совершенствование параметров качества на основе жестких требований, гарантирующих выпуск качественной и безопасной в пищевом отношении продукции; оптимизация использования производственных мощностей, разработка и запуск в производство новых видов кондитерских изделий. Главными рисками для производства — рост стоимости сырья и энергоносителей, которые составляют значительную часть себестоимости продукции. Данные риски предприятие в настоящее время минимизирует за счет более эффективной организации производства. В себестоимости продукции долю, способную серьезно влиять на эффективность деятельности предприятия, составляет только сырье и упаковка. Поэтому введется постоянный поиск альтернативных и взаимозаменяемых видов сырья. Годовой бюджет ОАО составляется с учетом возможных рисков повышения цен на те или иные виды сырья. При резком повышении цен на данные статьи расходов произойдет увеличение отпускных цен на продукцию, что затруднит реализацию продукции на внутреннем рынке.

По итогам 2008 года ОАО «АККОНД» было признано победителем экономического соревнования среди предприятий промышленности и энергетики Чувашской Республики среди почти 50 предприятий с численностью сотрудников свыше 1500 человек. На следующий год ОАО «АККОНД» закрепило достигнутый результат.

В том же 2009 году Управление Федеральной налоговой службы по Чувашии признало ОАО «АККОНД» лучшим налогоплательщиком года.

В 2010 году предприятие признано лучшим экспортером Чувашии, к этому времени кондитерские изделия АККОНД узнали не только в каждом регионе России, но и за рубежом. Прямые поставки осуществляются в 10 стран мира. В том же году открыт Логистический центр, что позволило более гибко реагировать на покупательский спрос.

Теперь можно говорить об АККОНД как о холдинге, объединившим несколько вертикально — интегрированных предприятий: кондитерское производство, сеть фирменных магазинов, транспортную компанию и сельскохозяйственное предприятие. www.akkond.ru.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой