Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Анализ учета и аудита текущей аренды ТОО «Бизнес Центр» Тау

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

ТОО «Бизнес Центр ТАУимеет расчетный счет в ОАО «АТФ Банк», операции по которому осуществляются в соответствии с СБУ № 4 «Отчет о движении денежных средств «. Отражение денежных средств происходит на счетах. 441 «Наличность на расчетном счете», 451 «Наличность в кассе в национальной валюте», 431 «Наличность на валютном счете внутри страны». Кассовая книга ведется электронным способом в программе… Читать ещё >

Анализ учета и аудита текущей аренды ТОО «Бизнес Центр» Тау (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Экономические основы деятельности ТОО «Бизнес Центр «Тау»

Экономика Казахстана представлена различными видами хозяйствующих субъектов. Задачи деятельности субъекта определяются его собственником и состоят в обеспечении выпуска нужной обществу качественной продукции или оказании услуг, которые позволяют ему получать доход. Хозяйствующий субъект осуществляет свою деятельность на основе полномочий, переданных ему собственником и в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

Товарищество с ограниченной ответственностью «Бизнес Центр «Тау» зарегистрировано как юридическое лицо в Управлении юстиции г. Алматы в феврале 2000 г. и функционирует на основании Закона РК «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью», Закона РК «О государственной поддержке малого предпринимательства», Гражданского Кодекса Республики Казахстан, а также в соответствии с принятым Уставом.

Участником товарищества является физическое лицо, резидент РК, в связи с чем ТОО было учреждено на основе единолично принятого им решения и учредительный договор не составлялся.

Товарищество является субъектом малого предпринимательства, среднегодовая численность его работников составляет 15 человек. Общая стоимость активов предприятия составляет 4,5 млн. тенге, что не превышает шестидесятитысячный расчетный показатель. Участник товарищества не отвечает по обязательствам ТОО и несет риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах стоимости внесенного им вклада.

Основным предметом деятельности товарищества является:

деятельность на рынке недвижимости, наем и сдача в аренду, риэлтерская деятельность;

осуществление коммерческих операций, ведение оптовой, розничной торговли;

другая деятельность не противоречащая законодательству РК.

Предприятие имеет в собственности здание общей площадью 4700 кв.м., которое не используется в полном объеме для собственных хозяйственных нужд, и сдается в аренду другим предприятиям.

Практика арендных отношений в нашей стране не отличалась разнообразием. Применяется обычно текущая аренда на срок с обязательным возвратом предметов аренды. Установившуюся практику применяет в своей хозяйственной деятельности и ТОО «БЦТ». Предприятие сдает в аренду отдельные помещения под офис, производство. Срок ее обычно устанавливается в пределах года с дальнейшей пролонгацией и изменением условий договора. Сам объект аренды в бухгалтерском учете продолжает числиться в балансе арендодателя. Это значит, что собственник ТОО «Бизнес Центр «Тау» продолжает начислять амортизацию (износ), платить налог на имущество. Сумма амортизации начисляется в обычном порядке, но с отнесением ее на финансовый результат деятельности предприятия, вместо себестоимости, сюда же включаются и прочие расходы исходя из условий договора.

В условиях перехода к рыночной экономике арендные отношения получили очень широкое развитие. Временно неиспользуемые здания и сооружения, производственные, складские и др. помещения, оборудование и транспортные средства предприятия имеют право сдать в аренду физическим и юридическим лицам. Спрос на сдаваемые в аренду помещения всегда был стабильный.

С переводом столицы РК в г. Астана, в г. Алматы освободилось большое количество зданий, в которых ранее располагались всевозможные министерства и ведомства. В 1998 г. предложение офисных помещений в г. Алматы значительно превышало спрос. В условиях конкуренции большое значение приобрели следующие факторы:

место расположения здания;

наличие работающего лифта;

наличие места для парковки и подъездные пути;

уровень ремонта и дизайн;

наличие офисной мебели и ее состояние наличие средств связи и коммуникаций (телефон, факс, мини-АТС, интернет — доступ и др.).

В зависимости от наличия вышеперечисленных факторов цена предложения на офисные помещения варьировала от 4 $ до 40 $ за 1 кв. м.

С принятием в 1997 г. Закона «О государственной поддержке малого предпринимательства» с изменениями внесенными 26.07.99 г. и 29.11.99 г. значительно упрощается регистрация субъектов малого бизнеса, снижается размер УК и при развитии льготного финансирования значительно возросло количество вновь создаваемых предприятий, которым требовались помещения офисного и производственного характера. Однако это незначительно изменяет конъюнктурную ситуацию на рынке услуг по текущей аренде и уровень предложения по прежнему превышает спрос.

Вот в таких условиях жесткой конкуренции в феврале 2000 г. начало свою производственную деятельность ТОО «БЦТ» на рынке недвижимости, найме и сдаче в аренду офисных и производственных помещений.

Предприятие самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективу развития, материально техническое обеспечение и капитальное строительство. Оно реализует свои услуги по ценам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе, за исключением случаев, определенных законодательством Республики Казахстан.

Информационной основой для аналитических расчетов, необходимых для принятия управленческих решений, являются учетные и отчетные данные бухгалтерского учета.

В ТОО «Бизнес Центр ТАУ бухгалтерский учет организован на основе журнально-ордерной системы. При этом применяется автоматизированный способ записи учетной информации для ведения синтетических и аналитических регистров и финансовых отчетов и неавтоматизированный (ручной) — для оформления первичных документов в момент совершения хозяйственных операций.

Хранение и уничтожение учетно-бухгалтерской информации производится согласно «Положению о делопроизводстве» в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Казахстан от 30.06.1992 года.

Последовательность движения документации, перечень исполнителей, сроков поступления в бухгалтерию, обработки и прохождения документов внутри учетного аппарата и завершения всех работ за отчетный период вплоть до составления бухгалтерского баланса и отчетности представляют собой документооборот. Агентство заполняет и представляет документы, относящиеся к сфере его деятельности, по графику документооборота. Принятая система документирования хозяйственных операций в ТОО «Бизнес Центр ТАУ — обеспечивает полноту отражения.

Ответственность за соблюдение графика документооборота, своевременное и качественное заполнение документов, достоверность сведений, содержащихся в них, и своевременную передачу документов для отражения данных в бухгалтерском учете несет лицо, подписавшее документы.

Контролирует соблюдение графика документооборота исполнителями директор.

Первичные документы создаются в соответствии с альбомом межведомственных форм первичной учетной документации, утвержденным Госкомитетом Республики Казахстан, приказ № 73 от 16.11.1994 г., со сроком введения с 1.01.1995 года.

На предприятии определен следующий перечень первичных документов, содержание которых представляет коммерческую тайну:

платежные поручения;

выписки банка;

расходные и приходные кассовые ордера;

договоры аренды.

Основываясь на бухгалтерских стандартах, действующем законодательстве, затрагивающем вопросы учета, налогообложения, финансовой отчетности предприятие сформировало свою локальную учетную и налоговую политику.

Учетная политика ТОО «Бизнес Центр «ТАУ» осуществляется в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу Закона, «О бухгалтерском учете» № 2732 от 26.12.1995 г. Базой для ее формирования являются стандарты бухгалтерского учета, методические рекомендации к ним, а также другие нормативно-правовые документы, регулирующие систему бухгалтерского учета в РК. Данной учетной политикой определяются основные правила организации учета, а также требования к внутреннему контролю и внешнему аудиту.

В основу формирования заложены следующие принципы: начисление, непрерывная деятельность, понятность, значимость, существенность, достоверность, нейтральность, осмотрительность, завершенность, сопоставимость, последовательность, правдивое и беспристрастное представление.

В рамках синтетических счетов Генерального плана с учетом специфики деятельности компании разработан рабочий план счетов бухгалтерского учета.

Налоговые расчеты и платежи производятся в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан, имеющим силу Закона, «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» № 2235 от 24.04.1995 г., в бухгалтерском учете применяется метод начислений.

Ответственность за формирование учетной политики несет директор ТОО «Бизнес Центр ТАУ- .

Бухгалтерский баланс ТОО «Бизнес Центр ТАУсоставляется по всем требованиям СБУ № 2 «Бухгалтерский баланс и основные раскрытия в финансовых отчетах». Собственный капитал ТОО состоит из уставного капитала предприятия. Учредитель обязуется внести свои вклады в течение года.

Отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности составляется в соответствии с СБУ № 3 «Отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности». Все статьи доходов и расходов, признанные за отчетный период, включаются при определении чистого дохода или убытка отчетного периода.

Отчетным периодом для ТОО считается календарный год. Для оперативной информации результаты финансово-хозяйственной деятельности подводятся ежемесячно. Сумма корректировки ошибок, допущенных при составлении финансовых отчетов предыдущих периодов, включается в доход или убыток отчетного периода. Сумма корректировки существенной ошибки, относящейся к предыдущим периодам, отражается в отчете путем изменения начального сальдо нераспределенного дохода.

ТОО «Бизнес Центр ТАУимеет расчетный счет в ОАО «АТФ Банк», операции по которому осуществляются в соответствии с СБУ № 4 «Отчет о движении денежных средств ». Отражение денежных средств происходит на счетах. 441 «Наличность на расчетном счете», 451 «Наличность в кассе в национальной валюте», 431 «Наличность на валютном счете внутри страны». Кассовая книга ведется электронным способом в программе 1С-Бухгалтерия (версия 6). Движение денежных средств от операционной деятельности раскрывается прямым методом. Наличности на валютном счете за рубежом ТОО не имеет. Все проверки кассовой дисциплины проводятся в рабочем порядке.

Учетная политика в части оценки и признания доходов ведется в соответствии с СБУ № 5 «Доход». Согласно принципу начисления доходы признаются в бухгалтерском учете и отражаются в финансовой отчетности, когда они заработаны, а расходы и убытки — когда они были понесены, а не тогда, когда денежные средства получены или выплачены. Доходы и расходы по одним и тем же сделкам или событиям признаются одновременно. Доходы, полученные от основной и неосновной деятельности, составляют совокупный доход. Доход признается при следующих условиях или их комбинациях:

сумма дохода оценивается с большой степенью достоверности;

существует вероятность получения экономической выгоды от сделки;

происходит переход прав собственности от продавца к покупателю;

оценка фактических и ожидаемых расходов по сделке производится с большей степенью достоверности.

Фактом признания доходов является Акт выполненных работ или Акт приемки документов, подписанные заказчиком Контракты по сделкам и расчеты к ним подписываются директором в обязательном порядке. Для учета дохода от Сдачи имущества в аренду используется сч. 705 «Доход от аренды» доходы полученные от предоставления коммунальных услуг учитываются на счете 727 Прочие доходы от не основной деятельности Распределение полученного в течение года дохода производится в соответствии с учредительными документами.

Расходы периода учитываются на сч.821 «Общие и административные расходы» следует отнести: Оплату труда, отчисления от оплаты труда, расходы на содержание и обслуживание здания, оплату услуг банка, оплата услуг, осуществляемых сторонними организациями, расходы на командировки, конторские, типографские, почтово-телеграфные и телефонные расходы, представительские, расходы на организованный набор рабочей силы, налоги и сборы, расходы на коммунальные услуги, сверхнормативные потери, оплата консультационных и информационных услуг, судебные издержки, присужденные или признанные штрафы, пени, неустойки и другие виды санкции.

Учет основных средств ведется в соответствии с СБУ № 6 «Учет основных средств» и методическими рекомендациями к данному стандарту. В бухгалтерском учете к основным средствам относятся материальные активы, действующие в течение длительного времени (более одного года), независимо от стоимости, а в налоговом учете — активы стоимостью свыше 40 месячных расчетных показателей и сроком службы более одного года, подлежащие амортизации.

При начислении амортизации по всем основным средствам в бухгалтерском учете используется метод равномерного (прямолинейного) списания стоимости по нормам, установленным постановлением Совмина СССР № 1072 от 22.10.1990 г. В налоговых целях применяются процентные ставки амортизации основных средств в соответствии со ст. 20 «Фиксированные активы», со ст. 20−4 «Предельные нормы амортизации фиксированных активов» Налогового кодекса. Для учета основных средств используется счет 125 «Прочие основные средства» .

Основные средства в результате переоценки отражаются в учете и отчетности по текущей стоимости (действующие рыночные цены на определенную дату).

Поступление основных средств оформляется записью в бухгалтерском учете: Д-т 122−125 К-т 441−432. На сумму налога на добавленную стоимость по оплаченным счетам за объекты основных средств дается проводка: Д-т 331 К-т 671, и НДС в зачет Д-т 633 К-т 331 (кроме зданий и легковых автомобилей).

Списание основных средств в связи с моральным износом (замена новой техники, вследствие ветхости, невозможности) оформляется «Актом на списание основных средств» (форма № ОС-3)" в двух экземплярах. В акте дается полная характеристика состояния объекта, указывается причина ликвидации, первоначальная стоимость, сумма накопленного износа, количество ремонтов объекта, по разделу «Расчет результатов на списание объектов» указываются также затраты на списание, стоимость поступивших материальных ценностей от демонтажа оборудования, от износа и разборки зданий, сооружений. Акт утверждается директором компании. На балансовую стоимость списанного объекта основных средств делается запись: Д-т 842 «Расходы по реализации основных средств» К-т 122−125, и на сумму накопленного износа: Д-т 131, 132−134 К-т 122−125. В конце года отражаются результаты от ликвидации (списания основных средств):

Списание суммы убытков Д-т 571 К-т 821; списание суммы доходов Д-т 705 К-т 571.

Начисление амортизации на основные средства, вновь введенные в эксплуатацию, начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем ввода, а по выбывающим основным средствам прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем выбытия. Начисление амортизации не производится во время проведения реконструкции при условии их полной остановки, а также в случае перевода основных средств на консервацию.

На счетах 112 Амортизация нематериальных активов 131 «Износ зданий и сооружений», 134 «Износ — прочие» отражаются суммы амортизационных отчислений за каждый отчетный период в течение всего срока полезной нормативной службы и признаются как расходы предприятия.

Износ основных средств, начисленный на дату проведения переоценки, корректируется пропорционально изменению стоимости основных средств. Сумма переоценки основных средств отражается в разделе бухгалтерского баланса «Собственный капитал» на сч. 541 «Дополнительный неоплаченный капитал от переоценки основных средств». Сумма переоценки по мере эксплуатации активов переносится на нераспределенный доход. Вся сумма переоценки может быть перенесена на нераспределенный доход только в момент выбытия объекта, независимо от причины.

Последующие капитальные вложения в основные средства увеличивают первоначальную стоимость при условии увеличения будущей экономической выгоды от использования (увеличивается срок полезной службы основных средств), оцененной в начале срока полезной службы. Все другие последующие затраты в размере не более 15% от стоимостного баланса группы на конец налогового года признаются как расходы периода, в котором они были произведены. В соответствии с действующим налоговым законодательством организуется учет основных средств с выделением в отдельную группу технологического оборудования и ремонта основных средств.

При выполнении ремонта основных средств ТОО руководствуется следующими положениями:

Под капитальным ремонтом понимается капитальные вложения направленные на модернизацию и реконструкцию, а также на техническое оснащение — эти затраты не признаются в момент возникновения, а относятся на увеличение первоначальной стоимости объекра основных средств.

Под текущем ремонтом — подразумевается ремонт производимый в целях сохранения и поддержания технического состояния объекта признается как текущие расходы и относятся на затраты в момент возникновения В части учета материалов приобретенных на хозяйственные нужды ТОО основополагающим является:

Для учета материалов приобретенных применяется сч. 206 «Материалы». Поступление и оприходование на склад материальных запасов: Д-т 206 К-т 671, на стоимость материальных ценностей (без НДС), поступивших от поставщиков, состоящих на учете по НДС в Республике Казахстан: Д-т 331 (НДС к возмещению) К-т 671 — суммы НДС, включенные в налоговые счета-фактуры поставщиков, состоящих на учете по НДС в Республике Казахстан. На импортируемые товарно-материальные запасы НДС, уплаченный на таможне, ставится в том периоде, в котором произошла оплата. Не ставятся к зачету суммы НДС по поступившим ценностям, если отсутствуют налоговые счета-фактуры. Списание материалов на текущие нужды происходит по акту списания утвержденного Директором ТОО.

Учет начисленных арендных платежей осуществляется по заключенным договорам и актам приема передачи помещений.

Учет подоходного налога с юридических лиц производится в соответствии с СБУ № 11 «Учет по подоходному налогу» .

Требования налогового законодательства отличаются от требований бухгалтерского учета, в связи с этим возникает разница между бухгалтерским доходом и налогооблагаемым доходом. Постоянные разницы возникают, когда в налоговом законодательстве запрещается отнесение расходов на вычеты.

К ним относятся:

  • а) командировочные и представительские расходы сверх норм, установленных Правительством РК;
  • б) курсовые разницы по валютным счетам и операциям в иностранной валюте;
  • в) штрафные санкции, подлежащие внесению в бюджет;
  • г) расходы, не связанные с предпринимательской деятельностью;
  • д) налоговые льготы, предоставляемые юридическим лицам в соответствии с налоговым законодательством.

Временные разницы возникают из-за того, что некоторые расходы и доходы по бухгалтерскому учету относятся к одному отчетному периоду, а по налоговому учету включаются в облагаемый доход и вычеты в другом отчетном периоде (амортизация и ремонт основных средств, амортизация нематериальных активов, сомнительные долги). Временные разницы в будущем исчезают и отражаются в учете и отчетности путем определения налогового эффекта временных разниц. Возникший в отчетном периоде налоговый эффект временных разниц включается в налоговый платеж и отражается по сч. 632 «Отсроченный подоходный налог» .

Налоговый платеж за отчетный период определяется на основе налогового эффекта методом обязательств. Т. е. включает в себя подоходный налог к уплате и налоговый эффект временных разниц, возникающих или аннулируемых в текущем периоде. При отсутствии информации об изменении налоговых ставок в будущем налоговый эффект временных разниц определяется по налоговой ставке, действующей в отчетном периоде. Подоходный налог с юридического лица относится на расходы и начисляется в том же отчетном периоде, что соответствующий ему бухгалтерский доход: Д-т 851 К-т 631.

Бухгалтерский доход рассчитывается как разность между доходами и расходами, определяемыми в соответствии с утвержденными стандартами бухгалтерского учета.

Налогооблагаемый доход — это сумма дохода за отчетный период, определяемая в соответствии с налоговым законодательством.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой