Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Евгеника

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Накапливаемый жизненный опыт в познании природы совершенствовался от поколения к поколению. При жизни обществом имелись большие возможности для общения друг с другом: совместная деятельность членов общества вызывала необходимость сигнализации жестами, звуками. Первые слова были связаны с трудовыми операциями и обозначали действия, работу, а название предметов появились позднее. Неразвитая гортань… Читать ещё >

Введение. Евгеника (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Накапливаемый жизненный опыт в познании природы совершенствовался от поколения к поколению. При жизни обществом имелись большие возможности для общения друг с другом: совместная деятельность членов общества вызывала необходимость сигнализации жестами, звуками. Первые слова были связаны с трудовыми операциями и обозначали действия, работу, а название предметов появились позднее. Неразвитая гортань и ротовой аппарат предков человека в результате изменчивости и естественного отбора преобразовались в органы членораздельной речи человека. Человек, как и животные, воспринимает сигналы из окружающего мира через непосредственное раздражение органов чувств — это первая сигнальная система. Но человек способен воспринимать сигналы словом — он обладает второй сигнальной системой. Она составляет качественное различие высшей нервной деятельности человека и животных. Поэтому и появилась такая наука как евгеника, изучающая влияния, которые могут улучшить наследственные качества (здоровье, умственные способности, одаренность) будущих поколений.

Что такое Евгеника

Термин «евгеника» был введен Ф. Гальтоном в 1883 году. По Гальтону, евгеника стремится к улучшению человечества через поощрение наиболее способных и здоровых людей к увеличению потомства. Гальтон представлял как бы позитивное направление евгеники. Негативная евгеника получила свое распространение в США, Германии и Скандинавских странах в начале XIX века. Это течение пользовалось в США широкой популярностью. Снимались фильмы, печатались учебники, пропагандирующие евгенику. В стране существовало несколько институтов, занимавшихся этой проблематикой. Самый знаменитый из них: Eugenics Record Office (ERO). Создавались научные общества (Galton Society, American Eugenics Society), журналы (Eugenical News), посещенные евгенике, и комитеты по ее распространению среди населения. В 1912,1921 и 1932 были проведены несколько международных конгрессов евгенистов. В колледжах вводились курсы по евгенике, студенты писали научные работы на эту тему. И до сего дня в сознании американских граждан сильны те стереотипы, которые были активно насаждаемы в то время.

Негативная евгеника требует, чтобы «негодный человеческий материал» более не размножался. Из данных генетики был сделан вывод, что люди так же, как растения и животные, должны быть отделены от своих менее полезных членов посредством принудительной стерилизации, тогда как размножаться могут только самые здоровые особи. При этом нездоровыми признавались социально не состоявшиеся люди. Они будто бы обладют некой необратимо испорченной наследственностью. Таким образом, евгеника пыталась объяснить причину социальных болезней человечества, таких, как нищету, алкоголизм, бродяжничество, преступность и проституцию.

Последователи евгеники считали, что общество напрасно тратит огромные суммы, позволяя рождаться нездоровым людям. Ведь о них потом надо заботиться, тогда, как стерилизацию одного нездорового индивида сберегает будущим поколениям тысячи долларов. Евгеника становилась удобным способом решения всех злободневных проблем общества, так как причину их усматривали не в структуре общества в целом, а в необратимо испорченной наследственности отдельных индивидов и даже целых этнических групп.

Исследования, на основании которых были сделаны такие выводы, в настоящие время, да и в те годы, многие квалифицируют как явно ненаучные, так как факты часто подгонялись под некие, уже сложившиеся в обществе стереотипы. Руководствуясь работами Менделя, евгенисты пытались выявить признаки, передающиеся по наследству, составляя генеалогические таблицы и родословные. Изучение наследственных черт сводились к поиску больших семей и проверки каждого члена этой семьи на наличие/отсутствие той или иной черты. При этом использовались данные, собранные в тюрьмах, сумасшедших домах, домах сирот, домах для слепых. Такое исследование может быть успешным, если идет речь о цвете волос, глаз или пигментации. Но если предметом исследования становятся такие более сложные признаки, как, например, музыкальные способности и интеллект или такие болезни, как шизофрения или маниакальная депрессия, то фактически невозможно определить даже критерии измерения той или иной черты.

При оценки интеллектуальных способностей и составлении тестов по определению уровня интеллекта учитывались знания культуры США, а не реальные знания индивида или его способность мыслить. Вполне естественно, что по такого рода тестам большинство иммигрантов показали низки результаты, и были признаны не вполне нормальными с точки зрения интеллекта. При этом совершенно не учитывалось влияние на человека социума и окружающей среды.

Следует отметить, что исследовались не только характерные черты среди членов одной семьи, но и были попытки выявить черты, передающиеся по наследству внутри этноса. Так, евгенисты определили как хорошую кровь — кровь первых американских поселенцев, прибывших из стран Северной и Западной Европы. Они, по мнению евгенистов, обладают такими врожденными качествами, как любовь к науке и искусству. Тогда как иммигранты из Южной и Восточной Европы обладают менее благоприятным набором черт.

Все это способствовало введению ограничительных законов для въезжающих, в Америку и законов против смешанных браков между представителями разных рас и национальностей. В противном случае, как утверждали евгенисты, велика вероятность порчи американской крови.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой