Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Сущность и значение розничной торговли в современных условиях

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Кроме того, современная торговля характеризуется появлением новых форм и методов продажи товаров, а также появлением на рынке ранее неизвестных товаров, в том числе импортного производства. То есть происходит расширение предлагаемых товаров. В настоящее время одной из главных задач государства является внедрение на рынок отечественных товаров и поддержание российских производителей товаров. Для… Читать ещё >

Сущность и значение розничной торговли в современных условиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В условиях современной экономики торговля осуществляется различными предприятиями: государственными; кооперативными; частыми предприятиями. В настоящее время торговля является наиболее прибыльным видом деятельности, в связи с этим число торговых точек и предприятий постоянно увеличивается.

Кроме того, современная торговля характеризуется появлением новых форм и методов продажи товаров, а также появлением на рынке ранее неизвестных товаров, в том числе импортного производства. То есть происходит расширение предлагаемых товаров. В настоящее время одной из главных задач государства является внедрение на рынок отечественных товаров и поддержание российских производителей товаров. Для этого необходимо предоставлять различные льготы по налогам; осуществлять кредитование на льготных условиях, а также расширять рынки сбыта отечественных товаров.

Функции розничной торговли определяются ее местом в народнохозяйственном комплексе страны, составной частью которого она является.

Одной из основных функций торговли является реализация товаров, что обеспечивает возмещение производству в денежной форме затрат на их изготовление и получение чистого дохода (в виде налога на прибыли), используемого на дальнейшее развитие народного хозяйства. Благодаря этому торговля способствует планомерному развитию процесса воспроизводства.

Функция торговли — реализация произведенных стоимостей — вытекает из необходимости доведения продукта до конкретного потребителя, и поэтому она является общественно необходимой, полезной функцией.

Реализация потребительной стоимости как социально-экономическая функция торговли существует при всех общественно-экономических формациях, основанных на товарном производстве. Эта функция объективно возникает из товарного производства.

Выполняя эту функцию, торговля является связующим звеном между производством и потреблением, между отраслями народного хозяйства, между промышленностью и сельским хозяйством, между городом и селом. Реализуя товары, торговля тем самым обеспечивает удовлетворение спроса населения.

Следующей важной функцией розничной торговли является доведение товаров от сферы производства до сферы потребления. Обе эти функции взаимосвязаны, так как реализация может осуществиться лишь в том случае, если товар будет доставлен потребителям. Вторая функция относится к организационным функциям торговли.

Организационная функция включает: закупку товаров у поставщиков; их приемку; проверку качества; хранение; снабжение торговой сети товарами; их реализацию; строительство и ремонт материально — технической базы; планирование, учет, контроль; организацию труда торговых работников и т. д.

Для выполнения этой функции торговля должна взаимодействовать с различными отраслями народного хозяйства (промышленностью, сельским хозяйством), глубоко изучать спрос населения, создавать необходимые запасы товаров, организовывать товародвижение, совершенствовать методы продажи товаров и т. д. В процессе доведения товаров до потребителей торговля выполняет некоторые функции, связанные с продолжением процесса производства в сфере обращения (транспортировка, хранение, упаковка товаров и др.).

Выполняя функцию доведения товаров до потребителей, торговля оказывает активное воздействие на производство с целью расширения ассортимента и повышения качества товаров. Вместе с тем она воздействует на формирование более рациональной и эффективной структуры потребления, воспитывая вкус и формируя спрос населения на новые товары. Все это способствует росту материального и культурного уровня жизни народа. Обе эти функции торговли осуществляются одновременно и представляют собой две стороны одного и того же процесса.

Непрерывно повторяющийся процесс воспроизводства состоит из четырех фаз: производства, распределения, обмена и потребления. Ведущую роль в этом процессе играет производство.

Производство, распределение, обмен и потребление подчинены требованиям основного экономического закона рынка. В связи с этим сущность и задачи торговли непосредственно вытекают из требований этого закона.

Основная роль торговли в народнохозяйственном комплексе страны заключается в том, что она является связующим звеном между производством промышленности, так как в ней создается более половины национального дохода. Однако промышленность не может существовать без сельского хозяйства, т. е. без сырья. Из этого следует, что установление правильных экономических взаимоотношений между промышленностью и сельским хозяйством, между городом и деревней имеет важное экономическое и политическое значение.

Розничная торговля осуществляет экономические связи между районами страны.

Отдельные экономические районы нашей страны в результате общественного разделения труда, обусловленного наличием определенных природных ресурсов, климатическими особенностями, исторически сложившимися факторами и другими причинами, имеют определенную специализацию. Разделение труда между экономическими районами и специализация производства способствуют наиболее полному использованию возможностей каждого из них. В этих условиях возникает необходимость многостороннего обмена товарами между отдельными районами, который осуществляется через торговлю.

Воздействие торговли на производство осуществляется через систему заявок, заказов, договоров, путем участия представителей торговли в обсуждении планов производства, контроля за качеством поступающих товаров, отказов от приемки некачественных товаров или перевода их в пониженную сортность и продажу по ценам договоренности, применения санкций и др.

Торговля также побуждает поставщиков расширять ассортимент необходимых товаров за счет местных источников сырья, вовлекая дополнительные товарные ресурсы в товарооборот.

Торговля оказывает воздействие не только на производство, но и на потребление. Влияние торговли на потребление осуществляется с помощью средств массовой информации, через рекламу, выставки-продажи и т. д. Торговля формирует вкусы покупателей, способствует быстрейшему внедрению в обиход новых изделий, расширению ассортимента и улучшению качества товаров.

Розничная торговля играет важную роль в укреплении экономических связей между промышленностью и сельским хозяйством, городом и деревней. Ведущая своевременное поступление средств в государственный бюджет и бесперебойное финансирование развития народного хозяйства.

Торговля оказывает большое влияние на ускорение оборота общественных средств. В сфере обращения постоянно находится огромная масса товаров, которая из года в год увеличивается. Ускоряя или замедляя процесс обращения, торговля оказывает огромное влияние на продолжительность всего цикла воспроизводства. Так, ускорение оборачиваемости товаров в торговле страны на один день высвобождает свыше 800 млн руб. Эти средства могут быть использованы на развитие производства, обновление основных фондов, культурно-бытовые и другие нужды страны.

Ускорение оборачиваемости товаров в торговле зависит от правильного размещения товарных ресурсов по районам страны в соответствии со спросом населения, ритмичной поставки товаров, четкой работы транспорта, рациональной организации товародвижения и других факторов.

В настоящие время в условиях жесткой конкуренции на рынке потребительских товаров большое значение в успешной деятельности любой торговой фирмы имеет правильная организация торгового обслуживания.

Торговое обслуживание — это, с одной стороны, обслуживание потребителей, предоставление услуг, непосредственно направленных от человека к человеку; а с другой стороны, это — обслуживание материального характера, которое направлено не на человека, а на перемещение предметов (товаров) и косвенно действует на население как на потребителей в целом и конкретно на каждого отдельного человека.

Торговое обслуживание — это комплексное понятие, которое включает в себя такие понятие, как «качество торгового обслуживания», «культура торговли», «культура обслуживания», «уровень обслуживания», «в основе этих понятий лежит забота о покупателе, который должен иметь возможность с наименьшими затратами времени и наибольшими удобствами приобрести в торговле всё необходимое».

Главным направлением развития торговой фирмы в настоящие время и в перспективе является значительное повышение торгового обслуживания покупателей, что имеет большое социально — экономическое значение.

Высокий уровень торгового обслуживания может быть лишь в результате тесного взаимодействия всех звеньев торговли, снижения издержек потребления и предоставления разнообразных услуг населению.

В современных условиях качество торгового обслуживания — важнейшая характеристика торговли.

Для повышения качества торгового обслуживания существенное значение имеет использование разнообразных и качества услуг.

Прогрессивные явления в торговле «вызванные к жизни активизацией рыночных процессов, ростом требований покупателей к культуре и качеству обслуживания, становятся все более заметными. Необходимо возрождать как известные в торговле услуги, так и шире распространять ранее не известные в отечественной практике.

Существуют следующие принципы управления торгового обслуживания:

Планирование повышения качества функционирования и торгового обслуживания, стабильность достигнутых результатов.

Обязательное воздействие на качество товаров и организацию труда во всех звеньях и на всех стадиях происхождения товаров в сфере обращения.

Постоянный и действующий контроль за качеством торгового обслуживания на всех уровнях и во всех структурных звеньях торговли.

Оптимальное использование общих закономерностей теории систем управления.

Систематический пересмотр, обновление и совершенствование комплекса нормативной и методической документации на основе достижений передовых коллективов, добившихся высоких результатов повышения качества и культуры обслуживания.

Участие всех категорий работников торговли в управлении качеством организации торговли и культуры обслуживания.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой