Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Формы оптовых закупок товаров

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. Коммерческая работа в ЧУП «Городищенский кооппромторг» по оптовым закупкам складывается из трех этапов: подготовительного, собственно закупочного и заключительного (контроля, учета и анализа закупочной работы). К закупочной работе относится выбор организационных форм оптовых закупок, ведение преддоговорных процессов… Читать ещё >

Формы оптовых закупок товаров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. Коммерческая работа в ЧУП «Городищенский кооппромторг» по оптовым закупкам складывается из трех этапов: подготовительного, собственно закупочного и заключительного (контроля, учета и анализа закупочной работы).

К подготовительной работе можно отнести изучение товарного рынка, расчет потребности в товарах для закупки, изучение и выбор источников закупки, выбор наиболее выгодных поставщиков и разработка проектов договоров.

К закупочной работе относится выбор организационных форм оптовых закупок, ведение преддоговорных процессов и заключение договоров, согласование спецификаций. К заключительному этапу в работе ЧУП «Городищенский кооппромторг» можно отнести контроль и учет закупочной работы.

За период с 2010;2011 гг. в ЧУП «Городищенский кооппромторг» более 93,4% всего объема товаров закуплено вне ярмарок таблица 19.

Это связано с тем, что руководство ЧУП «Городищенский кооппромторг» не видят экономической выгоды от участия в ярмарках и выставках, полагая, что имеющийся в настоящее время круг товаров (их условия поставки, цены, ассортимент, качество продукции и репутация поставщиков) удовлетворяет потребность организации, многие договора в течение нескольких лет заключаются с одними и теми же поставщиками. Однако в 2011 г. объем заключаемых договоров на ярмарках и выставках увеличился на 0,7%.

Кроме того, закуп товаров в 2010 г. производился в свободной форме, что свидетельствует о самостоятельности ЧУП «Городищенский кооппромторг» в выборе партнеров по хозяйственным связям.

Таблица 19 — Формы и объемы оптовых закупок товаров в ЧУП «Городищенский кооппромторг» за 2010;2011 гг.

Формы оптовых закупок.

2010 г.

2011 г.

Отклонение (+;-) по уд. весу.

Темп роста, в %.

Объем, млн р.

Уд вес, %.

Объем, млн р.

Уд вес, %.

На ярмарках и выставках.

39,9.

5,9.

69,7.

6,6.

0,7.

174,80.

в не ярмарок и выставок.

636,1.

94,1.

987,0.

93,4.

— 0,7.

155,14.

— в том числе в форме Свободного закупа.

624,6.

92,4.

974,3.

92,2.

— 0,2.

155,97.

ИТОГО.

676,0.

1056,7.

;

156,31.

Примечание — Источник: собственная разработка по данным организации.

В организации осуществляет свободный закуп товаров вне ярмарок и выставок. Усиление (ослабление) роли тех или иных поставщиков в поставках товаров происходит в зависимости от степени гибкости проводимой ими ценовой и ассортиментной политики, территориальной близости к организации и полному соблюдению договорной дисциплины.

Ярмарочная форма закупок имеет ряд преимуществ: у покупателя появляется возможность ознакомиться с реальными образцами товаров предлагаемых поставщиками, получить нужную коммерческую информацию и консультацию.

Кроме того ускоряется сроки заключения договоров, оперативно рассматриваются заказы на поставку товаров, тут же на ярмарке разрабатываются и подписываются спецификации к договору.

Число договоров, заключенных на выставках, ярмарках в последних лет увеличивается как по количеству заключенных договоров, так и по объемам поставок.

Положительным моментом можно отметить увеличение участия в республиканских выставках, что дает возможность специалистам организации познакомиться с новинками производства как отечественных, так и зарубежных производителей, вступать в непосредственные коммерческие контакты, содействующие регулированию спроса и предложения, активизации хозяйственных связей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой