Формы оптовых закупок товаров
![Реферат: Формы оптовых закупок товаров](https://gugn.ru/work/7316483/cover.png)
Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. Коммерческая работа в ЧУП «Городищенский кооппромторг» по оптовым закупкам складывается из трех этапов: подготовительного, собственно закупочного и заключительного (контроля, учета и анализа закупочной работы). К закупочной работе относится выбор организационных форм оптовых закупок, ведение преддоговорных процессов… Читать ещё >
Формы оптовых закупок товаров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. Коммерческая работа в ЧУП «Городищенский кооппромторг» по оптовым закупкам складывается из трех этапов: подготовительного, собственно закупочного и заключительного (контроля, учета и анализа закупочной работы).
К подготовительной работе можно отнести изучение товарного рынка, расчет потребности в товарах для закупки, изучение и выбор источников закупки, выбор наиболее выгодных поставщиков и разработка проектов договоров.
К закупочной работе относится выбор организационных форм оптовых закупок, ведение преддоговорных процессов и заключение договоров, согласование спецификаций. К заключительному этапу в работе ЧУП «Городищенский кооппромторг» можно отнести контроль и учет закупочной работы.
За период с 2010;2011 гг. в ЧУП «Городищенский кооппромторг» более 93,4% всего объема товаров закуплено вне ярмарок таблица 19.
Это связано с тем, что руководство ЧУП «Городищенский кооппромторг» не видят экономической выгоды от участия в ярмарках и выставках, полагая, что имеющийся в настоящее время круг товаров (их условия поставки, цены, ассортимент, качество продукции и репутация поставщиков) удовлетворяет потребность организации, многие договора в течение нескольких лет заключаются с одними и теми же поставщиками. Однако в 2011 г. объем заключаемых договоров на ярмарках и выставках увеличился на 0,7%.
Кроме того, закуп товаров в 2010 г. производился в свободной форме, что свидетельствует о самостоятельности ЧУП «Городищенский кооппромторг» в выборе партнеров по хозяйственным связям.
Таблица 19 — Формы и объемы оптовых закупок товаров в ЧУП «Городищенский кооппромторг» за 2010;2011 гг.
Формы оптовых закупок. | 2010 г. | 2011 г. | Отклонение (+;-) по уд. весу. | Темп роста, в %. | ||
Объем, млн р. | Уд вес, %. | Объем, млн р. | Уд вес, %. | |||
На ярмарках и выставках. | 39,9. | 5,9. | 69,7. | 6,6. | 0,7. | 174,80. |
в не ярмарок и выставок. | 636,1. | 94,1. | 987,0. | 93,4. | — 0,7. | 155,14. |
— в том числе в форме Свободного закупа. | 624,6. | 92,4. | 974,3. | 92,2. | — 0,2. | 155,97. |
ИТОГО. | 676,0. | 1056,7. | ; | 156,31. |
Примечание — Источник: собственная разработка по данным организации.
В организации осуществляет свободный закуп товаров вне ярмарок и выставок. Усиление (ослабление) роли тех или иных поставщиков в поставках товаров происходит в зависимости от степени гибкости проводимой ими ценовой и ассортиментной политики, территориальной близости к организации и полному соблюдению договорной дисциплины.
Ярмарочная форма закупок имеет ряд преимуществ: у покупателя появляется возможность ознакомиться с реальными образцами товаров предлагаемых поставщиками, получить нужную коммерческую информацию и консультацию.
Кроме того ускоряется сроки заключения договоров, оперативно рассматриваются заказы на поставку товаров, тут же на ярмарке разрабатываются и подписываются спецификации к договору.
Число договоров, заключенных на выставках, ярмарках в последних лет увеличивается как по количеству заключенных договоров, так и по объемам поставок.
Положительным моментом можно отметить увеличение участия в республиканских выставках, что дает возможность специалистам организации познакомиться с новинками производства как отечественных, так и зарубежных производителей, вступать в непосредственные коммерческие контакты, содействующие регулированию спроса и предложения, активизации хозяйственных связей.