Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Внедрение корпоративной социальной ответственности на примере предприятия ОАО "Элеконд"

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Третья глава описывает состояние корпоративной социальной ответственности на предприятии, рассчитан уровень социализации предприятия и даны рекомендации по управлению корпоративной ответственностью. Так же в этой главе составлен социальный паспорт предприятия. В первой главе раскрыты основные понятия корпоративной социальной ответственности, определены ее участники и требования, необходимые для… Читать ещё >

Введение. Внедрение корпоративной социальной ответственности на примере предприятия ОАО "Элеконд" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

корпоративный социальный ответственность предприятие.

«Преуспевающая компания почти всегда создает влиятельную культуру, которая укрепляет элементы, делающие ее великой».

Л. Герстнер В экономике, политике, социальных отношениях действует ряд факторов: экологическое неблагополучие, истощение природных ресурсов, терроризм, растущий разрыв между экономикой богатых и бедных регионов, которые отрицательно влияют на качество жизни населения и чреваты различными конфликтами.

В этих условиях возрастает роль и ответственность бизнеса в целом и каждого предприятия в отдельности. Особенно велика ответственность крупных предприятий, так как они обладают ресурсами, использование которых дает возможность уменьшить влияние указанных выше факторов.

Выбор этой темы неслучаен. В наше время компания может быть привлекательна с точки зрения текущей прибыльности, но крайне неустойчива с точки зрения экологической и социальной. Отчеты по корпоративной социальной ответственности должны показывать и доказывать инвестору, что компания уделяет постоянное внимание экологическим и социальным аспектам в своей деятельности, а риски социальных внутренних и внешних конфликтов, а также экологических санкций для нее минимальны. Таким образом, управление корпоративной социальной ответственностью в форме реализации корпоративной стратегии устойчивого развития фактически является системой управления и минимизации нефинансовых рисков.

Данный дипломный проект даст понимание того, что быть социально ответственными в современном мире необходимо, а главное, выгодно — растет капитализация, укрепляется устойчивость и привлекательность бизнеса. Поэтому разработке «Отчетов о корпоративной социальной ответственности» надо уделяться особое внимание.

Почему социальной ответственности уделяется такое внимание? Можно называть несколько причин, среди которых:

  • — глобализация и связанное с ней обострение конкуренции;
  • — «война за талант» — конкуренция компаний за персонал;
  • — рост гражданского активизма;
  • — возрастающая роль нематериальных активов (в данном случае — репутации и брендов).

В российских условиях в сферу деятельности предприятия любого размера попадает уникальный комплекс субъектов, особенности взаимосвязей с которыми требуют тщательного изучения. В случае игнорирования заинтересованных субъектов или сознательного противодействия им предприятие может столкнуться с серьезными препятствиями на пути к своим целям вместо того, чтобы согласовать интересы соответствующих сторон и пользоваться их поддержкой.

Необходимо подробно проанализировать существующие механизмы взаимодействия предприятия с заинтересованными субъектами, определить слабые стороны и опасности, а также неиспользованные возможности повышения эффективности сотрудничества с ними и использовать результаты такого исследования в процессе формирования стратегии предприятия, включающей корпоративную социальную ответственность.

Целью исследования является разработка механизма формирования системы корпоративной социальной ответственности на предприятии и создание его социального паспорта.

Для достижения поставленной цели в дипломном проекте решались следующие задачи:

  • — изучить происхождение, экономические основы, сущность и значение корпоративной социальной ответственности;
  • — определить круг заинтересованных субъектов и классифицировать их;
  • — уточнить принципы корпоративной социальной ответственности на предприятии в экономических условиях современной России;
  • — предложить способы эффективного взаимодействия с заинтересованными субъектами;
  • — проанализировать результат и эффективность внедрения системы корпоративной социальной ответственности на предприятии.

Объектом исследования являются отношения одного из трех градообразующих предприятий г. Сарапула ОАО «Элеконд» с теми элементами, которые влияют на его дальнейшее развитие. Мировой опыт показывает, что от успешности формирования системы партнерских отношений предпринимательства, власти и гражданского общества в социальной сфере, от эффективности такого партнерства во многом зависит качество жизни населения и социальная стабильность. Это, тем более, актуально для ОАО «Элеконд», поскольку оно сосредоточено не только на экономическом, но и на экологическом и социальном развитии своей компании. Экологическая и социальная деятельность становиться частью общей стратегии. Если у предприятия хорошая репутация, внедрение корпоративной социальной ответственности поможет сохранить клиентскую базу, поскольку потребителям сегодня есть, из чего выбирать. Так, например, некоторые потребители продукции ОАО «Элеконд» заявили, что готовы сотрудничать при условии, что система управления качеством будет соответствует стандарту ISO 9000. Этот пример ярко демонстрирует наличие прямой связи между хорошей репутацией и возможностью наладить взаимовыгодное сотрудничество, что особенно важно для выхода российских предприятий на международный рынок.

Дипломный проект состоит из введения, 3 глав, заключения, списка источников и литературы, использованных автором и приложений.

В первой главе раскрыты основные понятия корпоративной социальной ответственности, определены ее участники и требования, необходимые для ее выполнения. Так же рассмотрен зарубежный опыт развития и особенности формирования в России.

Во второй главе показана основная информация о предприятии, проанализированы и раскрыты организационно — экономические показатели, проанализирована внешняя среда и даны предложения по улучшению работы ОАО «Элеконд».

Третья глава описывает состояние корпоративной социальной ответственности на предприятии, рассчитан уровень социализации предприятия и даны рекомендации по управлению корпоративной ответственностью. Так же в этой главе составлен социальный паспорт предприятия.

Таким образом, написание данного дипломного проекта направлено на обоснование актуальности выбранной темы и необходимости внедрения корпоративной социальной ответственности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой