Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Определение бухгалтерского учета

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Хозяйственные факты, отражаемые в бухгалтерском учете, непрерывно фиксируются во времени в виде записей. Причем каждый хозяйственный факт оформляется документально — бумажным первичным документом или на машинных носителях информации. Документальное оформление хозяйственной операции придает ей юридическую силу. Аналитические счета — счета бухгалтерского учета, предназначенные для детализации… Читать ещё >

Определение бухгалтерского учета (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Определение бухгалтерского учета, задачи бухгалтерского учета (Закон РФ «О бухгалтерском учете»).

Бухгалтерский учет изучает количественную сторону хозяйственных явлений в непрерывной связи их с качественной стороной путем регистрации хозяйственных фактов, как в натуральном, так и в денежном измерении. Каждый свершившийся хозяйственный факт, оформленный документально называется хозяйственной операцией.

Хозяйственные факты, отражаемые в бухгалтерском учете, непрерывно фиксируются во времени в виде записей. Причем каждый хозяйственный факт оформляется документально — бумажным первичным документом или на машинных носителях информации. Документальное оформление хозяйственной операции придает ей юридическую силу.

В бухгалтерском учете все средства и хозяйственные процессы обязательно отражаются в денежном выражении, на основе обобщения натуральных и трудовых показателей.

Таким образом, бухгалтерский учет — это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном измерении об имуществе и обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного, документального учета всех хозяйственных операций.

Именно это определение наиболее полно характеризует бухгалтерский учет. Поэтому оно закреплено на самом высшем законодательном уровне — в Федеральном Законе «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 г. (пункт 1 статья 1).

Во-первых, здесь подчеркивается, что бухгалтерский учет — это упорядоченная система.

Во-вторых, в этом определении очень кратко отражены этапы учетного процесса: сбор, регистрация и обобщение информации.

В-третьих, отмечаются основные особенности бухгалтерского учета в отличие от раннее указанных видов учета (оперативного, статистического) — это сплошной, непрерывный, строго документальный учет.

В-четвертых, указывается основной измеритель, используемый в бухгалтерском учете, — денежный измеритель.

В-пятых, отмечаются основные объекты бухгалтерского учета, характеристика которых рассматривается в следующем параграфе.

Глава 25 Налогового Кодекса Российской Федерации, действующая с 1 января 2002 года, ввела понятие налоговый учет, которое не является новым для российской практики налогообложения. До вступления в действие данной главы Кодекса налоговая база по налогу на прибыль определялась по данным бухгалтерского учета с последующей корректировкой для целей налогообложения.

Счет 10 «Материалы» предназначен для обобщения информации о наличии и движении сырья, материалов, топлива, запасных частей, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, тары и т. п. ценностей организации (в том числе находящихся в пути и переработке).

Материалы учитываются на счете 10 «Материалы» по фактической себестоимости их приобретения (заготовления) или учетным ценам.

Организации, занятые производством сельскохозяйственной продукции, продукцию собственного производства отчетного года, отражаемую на счете 10 «Материалы», в течение этого года (до составления годовой отчетной калькуляции) учитывают по плановой себестоимости. После составления годовой отчетной калькуляции плановая себестоимость материалов корректируется до фактической себестоимости.

При учете материалов по учетным ценам (плановая себестоимость приобретения (заготовления), средние покупные цены и др.) разница между стоимостью ценностей по этим ценам и фактической себестоимостью приобретения (заготовления) ценностей отражается на счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

Счет № 10 «Материалы». Характеристика счета, проводки.

Субсчета:

  • -10.1 «Сырье и материалы»;
  • -10.2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали»;
  • -10.3 «Топливо»;
  • -10.4 «Тара и тарные материалы»;
  • -10.5 «Запасные части»;
  • -10.6 «Прочие материалы»;
  • -10.7 «Материалы, переданные в переработку на сторону»;
  • -10.8 «Строительные материалы»;
  • -10.9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»;
  • -10.10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе»;
  • -10.11 «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации» и пр.

Наименование операции.

Дебет счета.

Кредит счета.

Оприходование материальных ценностей по фактической стоимости.

10 «Материалы».

  • 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»
  • 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
  • 20 «Основное производство»
  • 23 «Вспомогательные производства»
  • 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
  • 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

Фактический расход материальных ценностей в производство или для других хозяйственных целей.

  • 08 «Вложения во внеоборотные активы»
  • 20 «Основное производство»
  • 23 «Вспомогательные производства»
  • 25 «Общепроизводственные расходы»
  • 26 «Общехозяйственные расходы»
  • 44 «Расходы на продажу» и пр.

10 «Материалы».

Выбытие материалов — продажа, списание, передача безвозмездно и др.

  • 90.2 «продажи»
  • 91.2 «прочие доходы и расходы»

10 «материалы».

Излишки, выявленные при инвентаризации.

10 «материалы».

91.2 «прочие доходы и расходы».

Недостачи и потери, выявленные при инвентаризации.

94 «недостачи и потери от порчи ценностей».

10 «материалы».

Безвозмездно полученные материальные ценности.

10 «Материалы».

91.1 «прочие доходы и расходы».

Возврат из производства на склад неиспользованных материалов.

10 «материалы».

20 «основное производство».

Активные счета и их характеристика, определение сальдо.

Характеристика счетов. Дебет и кредит счетов.

Счет представляет собой способ группировки и текущего отражения изменений, происходящих в средствах предприятия. На каждый вид хозяйственных средств и их источников открывается отдельный счет. Отражение операций на счетах ведется в денежном измерителе.

В соответствии с делением бухгалтерского баланса на актив и пассив различают активные и пассивные счета бухгалтерского учета.

Активный счет расположен в активе баланса и отличается тем, что суммы операций, соответствующие приходу средств по этому счету, регистрируются в дебете счета, а суммы расходных операций — в кредите.

Пассивный счет расположен в пассиве баланса. Суммы операций, соответствующие приходу средств по этому счету, регистрируются в кредите счета, а суммы расходных операций — в дебете.

Активные и пассивные счета бухгалтерского учета по способу группировки и обобщения учетных данных делятся на синтетические и аналитические.

Синтетические счета — счета бухгалтерского учета, предназначенные для учета наличия и движения средств предприятия, их источников и совершаемых процессов в обобщенном виде.

Аналитические счета — счета бухгалтерского учета, предназначенные для детализации, конкретизации информации о наличии, состоянии и движении средств и их источников, содержащейся в синтетических счетах. Между синтетическим счетом и относящимися к нему аналитическими счетами существует определенная взаимосвязь:

  • 1. сальдо начальное и конечное данного синтетического счета равно сумме остатков на всех аналитических счетах, открытых к данному счету;
  • 2. суммы оборотов по дебету и кредиту одного синтетического счета, должны быть равны суммам оборотов (соответственно) по дебету и кредиту всех аналитических счетов, относящихся к нему.

Отражение хозяйственных средств и процессов в детализированном виде на аналитических счетах называется аналитическим учетом.

Независимо от вида счетов их строение одинаково. Они представляют собой двустороннюю таблицу, левая сторона которой называется «Дебет», правая — «Кредит». денежный дебет кредит сальдо Источник всех операций, отраженных по дебету счета, носит название дебетовый оборот. Итог всех операций, отраженных по кредиту счета — кредитовый оборот. Результат соизмерения дебетовых и кредитовых оборотов определяется как остаток (сальдо) по счету.

Сальдо в бухгалтерском учёте — остаток по бухгалтерскому счёту, разность между суммой записей по дебету и кредиту счетов.

Дебетовое сальдо (дебет больше кредита) отражает состояние данного вида хозяйственных средств на определённую дату и показывается в активе баланса.

Кредитовое сальдо (кредит больше дебета) отражает состояние источников хозяйственных средств и показывается в пассиве.

Если счёт не имеет остатка (сальдо равно нулю), то такой счёт называется закрытым. В бухгалтерском учёте некоторые счета могут одновременно иметь и дебетовое, и кредитовое сальдо.

На практике часто анализируется не вся история бухгалтерского счёта, а лишь определённый промежуток времени, например — последний месяц. Для этих целей выделяют:

Сальдо начальное (входящее) — остаток по счёту на начало периода. Рассчитывается на основании предыдущих операций.

Дебетовый и кредитовый обороты за период — рассчитывается на основании операций только за рассматриваемый период.

Сальдо за период — суммарный результат операций за рассматриваемый период.

Сальдо конечное (исходящее) — остаток по счёту на конец периода. Обычно рассчитывается как арифметическая сумма начального сальдо и оборотов за период.

Дт.

Кт.

Операция.

51а Расчетные счета.

50а.

касса.

Перечисление на р/с.

50а касса.

51а Расчетные счета.

Получение наличных в банке.

43а Готовая продукция.

20а Основное производство.

Готовая продукция принята из основного производства.

90а-п?

продажи.

43а Готовая продукция.

Реализовали (продали) готовую продукцию.

Расчет с персоналом по оплате труда.

50а касса.

Выплатили заработную плату.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой