Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° формирования лСксичСских Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² Π½Π° Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ этапС обучСния Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ слова ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ приходится ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ Π½Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅. И Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ‡ΡŒ усвоСния учащимися лСксики иностранного языка, Π±Π΅Π· Ρ‡Π΅Π³ΠΎ Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π½ΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, Π½ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ содСрТания Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, Π½ΡƒΠΆΠ½Π° продуманная Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π½Π°Π΄ лСксичСскими Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†Π°ΠΌΠΈ. ОбъСм ΠΎΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ лСксичСского ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ условиям ΠΈ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ, ΠΎΡ‚Π²Π΅Π΄Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ ΠΏΠ»Π°Π½Π΅ Π½Π° ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ иностранного языка. ΠŸΡ€ΠΈ этом… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° формирования лСксичСских Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² Π½Π° Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ этапС обучСния Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠžΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ мСтодичСскиС ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‹ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ЛСксичСских Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ²

Π’ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π°Π΄ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ лСксичСских Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Ρ‘Π½Π½Ρ‹Π΅ закономСрности, ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹, соблюдСниС ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… — Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠ΅ условиС эффСктивности процСсса обучСния. К Ρ‡ΠΈΡΠ»Ρƒ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… относят дидактичСскиС ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹: наглядности, активности, прочности, систСмности, ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, научности, ΡƒΡ‡Ρ‘Ρ‚Π° возрастных особСнностСй ΠΈ ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ мСтодичСскиС: ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ направлСнности обучСния, ситуативности, ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ взаимодСйствия, ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ обучСния, соотвСтствиС Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Ρ„ΠΈΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ обучСния. Π’ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π°Π΄ лСксикой Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ частныС мСтодичСскиС ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹: поэтапности формирования Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°, адСкватности ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹ΠΌ дСйствиям, взаимодСйствиС ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ лСксичСской, грамматичСской, фонСтичСской сторон Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, ΡƒΡ‡Ρ‘Ρ‚Π° взаимодСйствия устно-Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΠΎΡ‚Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ лСксики с Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ чтСния ΠΈ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ°, взаимодСйствия всСх Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ обучСния Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΌΠ΅Ρ‚одичСских ΠΏΡ€ΠΈΡ‘ΠΌΠ°Ρ…, систСма ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… опрСдСляСт Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡŽ обучСния лСксичСской сторонС Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ.

Рассмотрим, Π½Π°ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ†, основныС этапы Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π°Π΄ лСксикой. К Π½ΠΈΠΌ относятся:

I ΡΡ‚Π°ΠΏ — этап ввСдСния, сСмантизации Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ слова ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π΅Π³ΠΎ воспроизвСдСния;

II ΡΡ‚Π°ΠΏ — ΡΡ‚Π΅Ρ€Π΅ΠΎΡ‚ΠΈΠΏΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ, ситуативный этап — этап Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΈ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… связСй Π² Π·Π°Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π°Ρ… Π² ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡ‚ΠΈΠΏΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… ситуациях;

III этап — Π²Π°Ρ€ΡŒΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ситуативный этап — этап создания Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… лСксичСских Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… связСй, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΊΠΎΠΌΠ±ΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΡ‹Ρ… лСксичСских элСмСнтов Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… контСкстах Π² ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Ρ‘Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π°Ρ….

ΠšΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ· ΡΡ‚Π°ΠΏΠΎΠ² процСсса усвоСния слова соотносится со ΡΡ‚адиями формирования лСксичСского Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ° (Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° № 1). Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° № 1.

ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ формирования лСксичСских Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ².

Π‘Ρ‚Π°Π΄ΠΈΠΈ формирования лСксичСского Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°.

Π­Ρ‚Π°ΠΏΡ‹ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π°Π΄ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ лСксикой.

Π”Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ учитСля ΠΏΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ обучСния лСксичСской сторонС Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ.

Π”Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ учащихся ΠΏΠΎ ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ лСксики.

ВосприятиС, осмыслСниС.

ОзнакомлСниС (ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Ρ€Ρ‡Π½ΠΎ-ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ этап).

  • — ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ;
  • — ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ (прСзСнтация Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ лСксики Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚СкстС;
  • — Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΈΠ΅ значСния слова (сСмантизация)
  • -ΠšΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ понимания
  • — Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΠ΅;
  • -осмыслСниС назначСния Π›Π•, Π΅Ρ‘ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠ²

Π˜ΠΌΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΡ. ΠŸΠΎΠ΄ΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΊΠ°. Врансформация.

Π’Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ° (ситуативно — ΡΡ‚Π΅Ρ€Π΅ΠΎΡ‚ΠΈΠΏΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ этап).

ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ лСксичСского Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°.

ОвладСниС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΉ, Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ слова Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… языковых ΠΈ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎ-Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ.

ВоспроизвСдСниС Π½Π° Ρ€Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅.

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ (Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ — ситуативный этап).

Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ условий для общСния Π² ΡƒΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ письмСнной Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅.

ИспользованиС Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ лСксики Π² Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ситуации общСния.

ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ· Π½Π°Π·Π²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… этапов — Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½Π°Ρ сСмантизация — Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ всСго Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π» ΠΈ Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ сСйчас споров ΠΈ Π΄ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΠΈΠΉ Π² ΠΌΠ΅Ρ‚одичСской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ Ρƒ Π½Π°Ρ ΠΈ Π·Π° Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠΎΠΌ. ΠŸΡ€ΠΈ этом Π²Ρ‹ΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈΡΡŒ ΠΈ Π²Ρ‹ΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ся ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½ΠΈΠ΅, ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π° суТдСния ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ языка ΠΊΠ°ΠΊ срСдства сСмантизации. Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ, Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ мСтодистов сходится Π½Π° Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ односторонний ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ вопросС ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ отраТаСтся Π½Π° ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСских Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°Ρ… обучСния. ΠŸΠΎΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ тСзис, Ρ‡Ρ‚ΠΎ бСспСрСводноС Π²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ словом иностранного языка Π² Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ стСпСни зависит ΠΎΡ‚ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° закрСплСния, ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ, Π° Π½Π΅ ΠΎΡ‚ способа ввСдСния. ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ языка Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния иностранной лСксикС, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ тСзис ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ срСдством сСмантизации, Ссли всС Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ срСдства ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ эффСктивными. Однако Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ слова Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ прСимущСствСнно одноязычным.

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ-ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚вСнная Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, которая ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ противопоставляСтся Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌΡƒ языку ΠΊΠ°ΠΊ срСдство бСспСрСводного ввСдСния лСксичСского ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, Π½Π΅ ΠΈ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄Π° ΠΈΠ»ΠΈ соотнСсСния иностранного слова со ΡΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠΌ Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ языка ΠΈ, ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Π½Π΅ Π²ΡΠ΅Π³Π΄Π° являСтся ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ бСспСрСводным способом сСмантизации. Однако использованиС наглядности вСсьма ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ влияСт Π½Π° Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ связСй ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ языковым ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ слова ΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ. ΠžΡΠΎΠ±ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚ нСязыковая Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ экстралингвистичСских ситуаций. НаибольшСС распространСниС наглядныС срСдства сСмантизации ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Π½Π° Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ стадии ΠΏΡ€ΠΈ Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ слов с ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ. На ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΌ ΠΈ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΌ этапС ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΡ€ΠΎΠΌΠ΅ наглядности: контСкст Π² ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Π½ΠΈΠΈ с Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠΌ слова ΠΏΠΎ ΡΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ элСмСнтам, синонимы, Π°Π½Ρ‚ΠΎΠ½ΠΈΠΌΡ‹, этимология слова, сСмья слов Π² ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Π½ΠΈΠΈ с ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ Ρ‚Π°ΠΌ, Π³Π΄Π΅ это Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ, дСфиниция.

На ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ этапС Π²Π°ΠΆΠ½Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ слова: устная ΠΈΠ»ΠΈ письмСнная, Π² ΡΠ²ΡΠ·Π°Π½Π½ΠΎΠΌ контСкстС ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ·ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎ. И Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ вопросС Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ прСподавания крайности ΠΈΠΌΠ΅Π»ΠΈ мСсто Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ ΠΈ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°ΡŽΡ‚ся сСйчас. Π’ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ господства Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° Π² ΡΠΎΠ²Π΅Ρ‚ской ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ основноС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠ΄Π΅Π»ΡΠ»ΠΎΡΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ Π½Π°Π΄ ΠΈΠ·ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ словом, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°Π»ΠΎ учащимся ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ употрСблСния Π΅Π³ΠΎ Π² Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΡ Π² Ρ‚СкстС. Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя основноС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ удСляСтся ввСдСнию слов Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚СкстС, Ρ‡Ρ‚ΠΎ большС соотвСтствуСт цСлям обучСния иностранному языку. Π Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ Π΄Π²Π° Π²ΠΈΠ΄Π° Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ сСмантизационного контСкста: ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡ†Π΅Π»Π΅Π²ΠΎΠΉ (Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ для восприятия) ΠΈ Π΄Π²ΡƒΡ†Π΅Π»Π΅Π²ΠΎΠΉ (для восприятия ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ воспроизвСдСния) Π’ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ случаС ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π²Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ слово Π² Ρ€Π°ΡΡΠΊΠ°Π·Π΅, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ содСрТится Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΡ‹ΠΉ учащимся ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π». Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ контСкст Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π½ΠΎ Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ слова. ΠŸΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ Ρ‡Π΅ΠΌ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ сСмантизационный контСкст ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ устанавливаСт:

  • 1) ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ввСдСния Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… слов;
  • 2) ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ слова с Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ;
  • 3) возмоТности использования синонимов, Π°Π½Ρ‚ΠΎΠ½ΠΈΠΌΠΎΠ², ΡΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… элСмСнтов;
  • 4) Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄Π° Π½Π° Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΈΠΉ язык.

ΠŸΠΎΠ΄Ρ‡Ρ‘Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Ρ, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ, Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ввСдСния ΠΈ Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΡ лСксики Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚СкстС нСльзя мСтодичСски ΠΎΠΏΡ€Π°Π²Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ³Π½ΠΎΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ словом. Она позволяСт Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΡŒ всС Π΅Π³ΠΎ значСния, Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ для Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ стадии обучСния, ΡΠΎΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ с ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΡΠΏΠΎΠ½Π΄ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ словом Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ языка, Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‚Ρ‰Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, провСсти, Ссли Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ, Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΏΠΎ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Ρƒ, ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ учащихся Π½Π° ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠ΅, Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ слова ΠΈ Ρ‚. Π΄.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€ΠΈΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌ ΠΊ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ слова Π² Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Π΅ Π² ΡΠ²ΡΠ·Π°Π½Π½ΠΎΠΌ контСкстС Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Ρ‚ΡŒΡΡ с Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ Π½Π°Π΄ ΠΈΠ·ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ словом, особСнно Π½Π° ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΌ ΠΈ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΌ этапС.

Π’Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ слова ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ приходится ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ Π½Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅. И Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ‡ΡŒ усвоСния учащимися лСксики иностранного языка, Π±Π΅Π· Ρ‡Π΅Π³ΠΎ Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π½ΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, Π½ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ содСрТания Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, Π½ΡƒΠΆΠ½Π° продуманная Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π½Π°Π΄ лСксичСскими Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†Π°ΠΌΠΈ. ОбъСм ΠΎΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ лСксичСского ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ условиям ΠΈ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ, ΠΎΡ‚Π²Π΅Π΄Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ ΠΏΠ»Π°Π½Π΅ Π½Π° ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ иностранного языка. ΠŸΡ€ΠΈ этом слСдуСт ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΡ‚ Ρ„Π°ΠΊΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π² Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ языкС Ρƒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° имССтся Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ запас, Ρ‚. Π΅. лСксичСскиС Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†Ρ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠ½ ΡƒΠΏΠΎΡ‚рСбляСт Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, ΠΈ ΠΏΠ°ΡΡΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ запас лСксики, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ ΠΎΠ½ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚. Из ΡΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ слСдуСт, Ρ‡Ρ‚ΠΎ лСксичСский ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΡƒΠΌ ΠΏΠΎ ΠΈΠ½ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ языку Ρ‚Π΅ΠΌ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Π²Π΅ части: Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ ΠΈ ΠΏΠ°ΡΡΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ лСксику. ГосударствСнный ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ стандарт ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ для Π±Π°Π·ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ уровня Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ сочСтаниС: 1800 лСксичСских Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ† для Ρ€Π΅Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ усвоСния (Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅) ΠΈ 800 лСксичСских Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ† для ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ (диалогичСская ΠΈ ΠΌΠΎΠ½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ, письмо).

ЛСксика Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΡƒΠΌΠ° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π²Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π² ΡƒΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ Π² ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… прСдлоТСниях ΠΈΠ»ΠΈ Π² ΡΠ²ΡΠ·Π°Π½Π½ΠΎΠΌ рассказС. НуТно ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊ ΠΌΠ°ΠΊΡΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ яркости ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ³ΠΎ знакомства учащихся с Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ лСксичСскими Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†Π°ΠΌΠΈ ΠΈ ΡΡ‚Π°Ρ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΡΠ²ΡΠ·Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… Ρ Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ситуациСй, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ΅ восприятиС ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ большоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ для запоминания. ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠΌ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ ввСдСния, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, слов Ρ‚Π°Ρ€Π΅Π»ΠΊΠ°, Π½ΠΎΠΆ, Π²ΠΈΠ»ΠΊΠ°, Π»ΠΎΠΆΠΊΠ°, Ρ‡Π°ΡˆΠΊΠ° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΠ»ΡƒΠΆΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ. Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ рассказываСт ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊ извСстный дСтям Π³Π΅Ρ€ΠΎΠΉ, ΠΏΠΎΠΏΠ°Π² Π² Π±ΠΎΠ³Π°Ρ‚Ρ‹ΠΉ Π΄ΠΎΠΌ, Π²Ρ‹Π½ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ всСми этими ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ Π΅Π΄Ρ‹. Π­Ρ‚Ρƒ сцСнку ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ‚ΡƒΡ‚ ΠΆΠ΅ Ρ€Π°Π·Ρ‹Π³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ с ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ. Π—Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ΡΡ слова Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈΡ… Ρ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ², ΠΈΠΌΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ…, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ приносит Π² ΠΊΠ»Π°ΡΡ. Π―Ρ€ΠΊΠΎΠ΅ Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ достигаСтся, ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΠΆΠ΅ Π±Ρ‹Π»ΠΎ сказано Π²Ρ‹ΡˆΠ΅, ΠΈ Ρ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Π½ΠΎΠΉ наглядности.

ПослС устного вступлСния ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ произносит Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ слова (ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ΅ слово Π² ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ), Π° ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠ΅ΡΡ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΡΡŽΡ‚ ΠΈΡ… ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΠΌ. Π­Ρ‚ΠΎ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ для ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ закрСплСния Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ слова. НовыС слова ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π·Π°ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ, ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΈ трудностСй провСсти Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ±ΡƒΠΊΠ²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·.

РаскрытиС значСния слова происходит Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ устного ввСдСния, Π½ΠΎ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ½ΠΎ ΠΈΠ·Π²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΎ ΠΈΠ· ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Скста ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΎ, Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… случаях трСбуСтся Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ объяснСниС. Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π΅Π³ΠΎ зависит ΠΎΡ‚ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ значСния слова, Π²Π»ΠΈΡΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ Π½Π° Ρ‚рудности Π΅Π³ΠΎ употрСблСния Π² Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ. Π₯отя Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ лСксичСских Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ† иностранных языков совпадаСт со Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ Π² Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ языкС, Π² Ρ€ΡΠ΄Π΅ случаСв объСм значСния расходится. НапримСр, Π² Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΎΠΌ языкС Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΅ понятиС «Ρ€ΡƒΠΊΠ°» ΠΈ Ρ‡Π°ΡΡ‚Π½ΠΎΠ΅ «ΠΊΠΈΡΡ‚ΡŒ Ρ€ΡƒΠΊΠΈ», Π° Π² ΠΈΠ½ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΠΌ языкС ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΅ понятиС отсутствуСт, ΠΈ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ся Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ частныС. Π­Ρ‚ΠΎ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ объяснСния ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ сочСтаний иностранного слова, ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…, ΠΊΠ°ΠΊ Π΅Π³ΠΎ Π½Π°Π΄ΠΎ ΡƒΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π»ΡΡ‚ΡŒ.

Π”Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ случаСм трудности употрСблСния лСксичСских Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ† являСтся нСсовпадСниС сочСтаСмости слов Π² Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΠΌ языкС. ΠžΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΡ‚ΡŒ приходится ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ грамматичСских Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ слова, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, нСстандартныС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Π³Π»Π°Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ², ΠΏΡ€ΠΈΠ»Π°Π³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…. ВсС особСнности лСксичСских Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ† ΠΈ ΠΈΡ… ΡƒΠΏΠΎΡ‚рСблСния Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΎΡ‚Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² Π»Π΅ΠΊΡΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… упраТнСниях, выполняСмых Π½Π° Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΆΠ΅ ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ…. НСобходимы ΠΈ ΡƒΡΡ‚Π½Ρ‹Π΅, ΠΈ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ упраТнСния, бСспСрСводныС ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Π΅.

ЛСксику пассивного ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΡƒΠΌΠ° слСдуСт Π²Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π² ΡƒΡΡ‚Π½ΠΎΠΌ рассказС (ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… прСдлоТСниях), Π½ΠΎ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈ Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… лСксичСских Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†, ΠΈΠ·ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎ ΠΎΡ‚ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Скста. РаскрытиС значСния ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ случаС ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½Π΅Π½Ρ‹. ΠžΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΡ‚ΡŒ приходится особСнности Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΈ Π³Ρ€Π°Ρ„ичСской Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ слова, ΠΎΠ±ΡŠΡ‘ΠΌ значСния, ΠΎΡ‚Ρ‚Π΅Π½ΠΊΠΈ значСния, ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΎΠ½ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» грамматичСскиС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹. Врудности узнавания лСксичСских Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ† ΠΏΡ€ΠΈ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Π°ΡƒΠ΄ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ связаны с ΠΎΠΌΠΎΠ½ΠΈΠΌΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ (совпадСниС ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… лСксичСских Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†), ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, с Ρ„разСологичСской ΡΠ²ΡΠ·Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ слов (Π΄Π²Π° рядом стоящих слова Π½Π΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ значСния ΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ поняты ΠΊΠ°ΠΊ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠ΅ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠ΅). Π’Π°ΠΊ ΠΆΠ΅, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ† Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ запаса, ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ Π½Π°Π΄ пассивным ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΡƒΠΌΠΎΠΌ обязатСлСн этап закрСплСния Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΈ Π³Ρ€Π°Ρ„ичСской Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ, ΠΏΡ€ΠΎΠ³ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… слов, Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ вслух.

Π‘Π°ΠΌΡ‹ΠΉ слоТный вопрос Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π°Π΄ лСксикой — это вопрос ΠΎ Π΄ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ количСства лСксичСских Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ† Π½Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠΊ. Π”Π΅Π»ΠΎ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½Π° зависит ΠΎΡ‚ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ²: ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, относятся Π»ΠΈ Π²Π²ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Π΅ слова ΠΊ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΈΠ»ΠΈ пассивному ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΡƒΠΌΡƒ, ΠΎΡ‚ Ρ‚рудности слов, ΠΎΡ‚ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΠΈ связанности лСксичСских Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ† ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ собой, ΠΎΡ‚ ΡΡ‚Π°ΠΏΠ° обучСния ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚овлСнности учащихся. Если Π²Π²ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Π΅ слова ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡƒ ΠΏΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΡƒ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΡΠ²ΡΠ·Π°Π½Π½ΠΎΠΌ контСкстС, Ρ‚ΠΎ ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… облСгчаСтся; Ρ€Π°Π·Ρ€ΠΎΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ отсутствиС смысловых связСй затрудняСт ΠΈΡ… ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅. Но ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ лСксичСская Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π½Π°Π΄ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†Π°ΠΌΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΏΠ°ΡΡΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΡƒΠΌΠ° Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Π°, Ρ‚ΠΎ Π²Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… Π½Π° ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ ΠΈ Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΆΠ΅ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ Π½Π΅ Ρ†Π΅Π»Π΅ΡΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎ. На ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ Π³ΠΎΠ΄Ρƒ обучСния Π½Π° ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ввСсти ΠΎΡ‚ 3 Π΄ΠΎ 5 слов ΠΏΡ€ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ запаса. На Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π³ΠΎΠ΄Π°Ρ… — ΠΎΡ‚ 5 Π΄ΠΎ 12 слов. ΠŸΡ€ΠΈ Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ слов пассивного ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΡƒΠΌΠ° трСбуСтся мСньшС Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ упраТнСния, Ρ‡Π΅ΠΌ для лСксичСских Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ† Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ запаса, поэтому Π½Π° ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΉ ступСни сразу ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π΄Π°Ρ‚ΡŒ 6 — 8 слов, Π½Π° ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΉ ΠΈ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΉ — Π΄ΠΎ 15.

Π­Ρ‚Π°ΠΏ ΠΏΡ€Π΅Π·Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ воспроизвСдСния лСксичСских Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ† ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ Π½Π°Π΄ лСксикой. Однако Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Π·Π²Π΅Π½ΠΎΠΌ Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ ΠΏΠΎ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΡŽ лСксичСских Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ², ΠΏΠΎ Π¨Π°Ρ‚ΠΈΠ»ΠΎΠ²Ρƒ, ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΉ этапы Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠΈ, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ этапы создания ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π³ΠΈΠ±ΠΊΠΈΡ… лСксичСских Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… связСй. Под Π½ΠΈΠΌΠΈ понимаСтся связь: Π°) слухорСчСмоторного ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° слова ΠΈ Π΅Π³ΠΎ значСния; Π±) связь слова с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ словами иностранного языка Π² ΡΠ»ΠΎΠ²ΠΎΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚аниях (устойчивых ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠ±ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ…), создаваСмых Π² ΡƒΡΡ‚Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΌΡ‹ Π²Ρ‹ΡΡΠ½ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π° Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ этапС обучСния иностранному языку Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ мСтодичСскиС ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ лСксикС, вопрос ΠΎ Π΄ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ количСства лСксичСских Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ† Π½Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠΊ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ