Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Планирование закупок товаров на торговом предприятии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Транспортный запас сознаётся в случае превышения сроков грузооборота в сравнении со сроками документооборота на предприятиях, удаленных от поставщиков на значительные расстояния. В данном случае планирование закупок — это анализ необходимости поставки дополнительного количества товара с учетом заявок на его поставку и наличия остатков товаров на складе. Как видно из рисунка 2.1 закупками товара… Читать ещё >

Планирование закупок товаров на торговом предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На сегодняшний день в ЗАО «Тандер» работает более 40 человек. Организационная структура предприятия представлена на рисунке 2.1.

Организационно-финансовая структура предприятия.

Рисунок 2.1 Организационно-финансовая структура предприятия.

Как видно из рисунка 2.1 закупками товара для их последующей продажи занимается специализированный отдел закупок, подчиненный непосредственно коммерческому директору.

Ассортимент ООО «Тандер» имеет достаточную ширину и глубину (таблица 2.3).

Таблица 2.3 Ассортиментные группы товаров ЗАО «Тандер» в 2011 г.

№.

Наименование ассортиментных групп.

Количество номенклатурных позиций.

Доля ассортиментной группы, %.

Мясные полуфабрикаты.

2,16.

Колбасы и колбасные изделия.

5,33.

Пельмени, вареники.

1,40.

Рыба, пресервы.

3,43.

Молочные продукты.

2,79.

Мороженое.

3,55.

Йогурты, десерты.

1,02.

Сыры.

0,76.

Масло, майонез.

3,30.

Выпечка длительного хранения.

1,02.

Орешки, чипсы, жевательная резинка, жевательные конфеты.

5,33.

Печенье, сухари, пряники, вафли.

3,55.

Конфеты (в коробках, шоколадные, карамель).

2,92.

Сухие завтраки.

0,51.

Пасты, крема.

0,25.

Шоколад.

3,43.

Вино-водочные изделия.

10,41.

Пиво.

5,46.

Напитки, соки.

5,71.

Чай, кофе.

3,30.

Фрукты, овощи.

1,40.

Мука, крупы.

1,78.

Соль, сахар

0,51.

Табачные изделия.

11,68.

Птица.

0,51.

Хлеб, сдоба.

1,52.

Соусы, кетчупы, горчица, уксус.

0,89.

Консервы.

2,03.

Продукты быстрого приготовления.

2,16.

Пряности, приправы.

2,92.

Макаронные изделия.

1,78.

Хозяйственные товары.

1,27.

Канцтовары.

2,54.

Товары бытовой химии.

0,76.

Прочее.

2,66.

Итого.

100,00.

Таким образом, широта товарной номенклатуры магазина представлена 35 ассортиментными группами товаров.

Насыщенность товарной номенклатуры от 2-х до 92-х позиций в каждой ассортиментной группе.

В каждой ассортиментной группе определено приблизительное количество позиций, т. е. то количество позиций, которое будет выставлено на прилавках магазинов.

Основная задача магазина — обеспечение населения высококачественными товарами по доступной цене.

Основную часть товаров магазины будут получать от производителей. Лишь малая часть товаров будет закупаться через посредников.

Структура товарооборота по магазину в целом за рассматриваемый период представлена в таблице в разрезе товарных групп (таблица 2.4).

Таблица 2.4 Структура и размер товарооборота ЗАО «Тандер» по ассортиментным группам за 2009;2011 гг.

Товарная группа.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Отклонение 2008 г. от 2007 г.

Отклонение 2009 г. от 2008 г.

Сумма, млн. руб.

в % к итогу.

Сумма, млн. руб.

в % к итогу.

Сумма, млн. руб.

в % к итогу.

Мясные полуфабрикаты.

29,6.

1,1.

33,8.

0,9.

24,3.

0,6.

4,2.

— 9,5.

Колбасы и колбасные изделия.

161,5.

202,6.

5,4.

206,3.

5,1.

41,1.

3,7.

Пельмени, вареники.

94,2.

3,5.

116,3.

3,1.

125,4.

3,1.

22,1.

9,1.

Рыба, пресервы.

102,3.

3,8.

153,8.

4,1.

149,7.

3,7.

51,5.

— 4,1.

Молочные продукты.

145,4.

5,4.

210,1.

5,6.

222,5.

5,5.

64,7.

12,4.

Мороженое.

123,8.

4,6.

176,3.

4,7.

190,2.

4,7.

52,5.

13,9.

Йогурты, десерты.

10,8.

0,4.

18,8.

0,5.

24,3.

0,6.

5,5.

Сыры.

18,8.

0,7.

0,8.

24,3.

0,6.

11,2.

— 5,7.

Масло, майонез.

32,3.

1,2.

52,5.

1,4.

60,7.

1,5.

20,2.

8,2.

Выпечка.

13,5.

0,5.

22,5.

0,6.

28,3.

0,7.

5,8.

Орешки, чипсы.

10,8.

0,4.

11,3.

0,3.

20,2.

0,5.

0,5.

8,9.

Печенье, сухари, пряники, вафли.

21,5.

0,8.

33,8.

0,9.

28,3.

0,7.

12,3.

— 5,5.

Конфеты.

16,2.

0,6.

22,5.

0,6.

28,3.

0,7.

6,3.

5,8.

Сухие завтраки.

5,4.

0,2.

11,3.

0,3.

16,2.

0,4.

5,9.

4,9.

Пасты, крема.

2,7.

0,1.

7,5.

0,2.

12,1.

0,3.

4,8.

4,6.

Шоколад.

5,4.

0,2.

7,5.

0,2.

16,2.

0,4.

2,1.

8,7.

Вино-водочные изделия.

333,8.

12,4.

12,5.

497,7.

12,3.

135,2.

28,7.

Пиво.

309,6.

11,5.

435,2.

11,6.

473,4.

11,7.

125,6.

38,2.

Напитки, соки.

290,7.

10,8.

416,5.

11,1.

441,0.

10,9.

125,8.

24,5.

Чай, кофе.

24,2.

0,9.

0,8.

28,3.

0,7.

5,8.

— 1,7.

Фрукты, овощи.

37,7.

1,4.

48,8.

1,3.

48,6.

1,2.

11,1.

— 0,2.

Мука, крупы.

10,8.

0,4.

11,3.

0,3.

16,2.

0,4.

0,5.

4,9.

Соль, сахар

13,5.

0,5.

22,5.

0,6.

20,2.

0,5.

— 2,3.

Табачные изделия.

196,5.

7,3.

270,1.

7,2.

299,4.

7,4.

73,6.

29,3.

Птица.

121,1.

4,5.

172,6.

4,6.

190,2.

4,7.

51,5.

17,6.

Хлеб, сдоба.

172,3.

6,4.

236,4.

6,3.

263,0.

6,5.

64,1.

26,6.

Соусы, кетчупы, горчица, уксус.

8,1.

0,3.

0,4.

12,1.

0,3.

6,9.

— 2,9.

Консервы.

10,8.

0,4.

18,8.

0,5.

24,3.

0,6.

5,5.

Продукты быстрого приготовления.

16,2.

0,6.

18,8.

0,5.

28,3.

0,7.

2,6.

9,5.

Пряности, приправы.

21,5.

0,8.

33,8.

0,9.

32,4.

0,8.

12,3.

— 1,4.

Макаронные изделия.

32,3.

1,2.

48,8.

1,3.

56,6.

1,4.

16,5.

7,8.

Хозяйственные товары.

9,4.

348,9.

9,3.

384,4.

9,5.

95,9.

35,5.

Канцтовары.

21,5.

0,8.

26,3.

0,7.

24,3.

0,6.

4,8.

— 2,0.

Товары бытовой химии.

13,5.

0,5.

11,3.

0,3.

16,2.

0,4.

— 2,2.

4,9.

Прочее.

10,8.

0,4.

7,5.

0,2.

12,1.

0,3.

— 3,3.

4,6.

Итого.

294,0.

Таким образом, размер товарооборота в 2010 г. увеличился на 1060 млн руб. по сравнению с 2009 г. или на 39,38%, в 2011 г. увеличился на 294 млн руб.

Структура и динамика изменения запасов предприятия представлена в таблице 2.5.

Таблица 2.5 Структура и динамика изменения запасов ЗАО «Тандер».

Наименование.

На начало периода.

На конец периода.

Отклонение, млн. руб.

Темп прироста, %.

млн. руб.

в %.

млн. руб.

в %.

Запасы, всего.

100,00%.

100,00%.

121,11%.

в том числе:

сырье, материалы и др. аналогичные ценности.

53,53%.

63,02%.

160,40%.

готовая продукция и товары для перепродажи.

23,34%.

15,49%.

46,79%.

товары отгруженные.

13,56%.

13,39%.

118,42%.

расходы будущих периодов.

1,50%.

0,00%.

— 21.

— 100,00%.

Анализ данных таблицы 2.5 показывает, что запасы предприятия возросли. Это связано, прежде всего, с увеличением объема продаж. При этом, в первую очередь, увеличилась доля сырья и материалов.

Данные по обороту запасов представлены в таблице 2.6.

Таблица 2.6 Оборот производственных запасов ЗАО «Тандер».

Показатели.

Расчетная формула.

На начало периода.

На конец периода.

1. Оборот запасов, раз.

Отношение выручки от реализации продукции и средней величины производственных запасов.

52,18.

25,72.

2. Срок оборота запасов, дней.

Длительность периода. Оборот производственных запасов.

6,9.

Планирование закупок и снабжение на предприятии ЗАО «Тандер» можно условно разделить на два процесса: текущее планирование и оперативное. Текущее планирование включает в себя определение потребностей потребителей на планируемый квартал текущего года исходя из имеющейся информации за прошедшие периоды. Данным процессом на предприятии ЗАО «Тандер» занимается отдел закупок. За месяц до начала планируемого периода, основываясь на опыте прошлых периодов, а также на личных знаниях о тенденциях спроса на данном рынке, отдел закупок определяет размер партии закупаемой продукции. Данный размер партии продукции впоследствии должен будет удовлетворить спрос потребителей в планируемом квартале. Затем отдел закупок осуществляет заказ у поставщиков. Затем продукция доставляется на склад ЗАО «Тандер».

На первом этапе оперативного планирования и процесса закупки отдел закупок ЗАО «Тандер» определяет потребность в необходимой продукции. Для этого он собирает все заявки на заказ продукции от покупателей и подсчитывает общее количество конкретных видов продукции, которое понадобится, для того чтобы удовлетворить спрос потребителей. Затем он сопоставляет получившееся количество со складскими остатками, тем самым выявляя количество продукции, которая потребуется для того чтобы удовлетворить спрос потребителей до следующего момента поставки. Если в конкретном случае машина, которая будет доставлять продукцию, не заполняется, то у коммерческого директора есть возможность воспользоваться свободными товарными местами и дополнить заявку, для того чтобы создать дополнительный запас по определенным им товарным позициям на основании интуитивного прогнозирования спроса.

В данном случае планирование закупок — это анализ необходимости поставки дополнительного количества товара с учетом заявок на его поставку и наличия остатков товаров на складе.

Таким образом, можно сделать вывод, что планирование и прогнозирование осуществляется традиционными методами, без привлечения дополнительных специализированных сотрудников и средств автоматизации Текущий запас ЗАО «Тандер» — основной вид запаса, необходимый для бесперебойной работы предприятия между двумя очередными поставками. На размер текущего запаса влияют периодичность поставок товаров по договорам и объем их потребления в производстве. Норма оборотных средств в текущем запасе обычно принимается в размере 50% среднего цикла снабжения, что обусловлено поставкой товаров несколькими поставщиками и в разные сроки.

Страховой запас на ЗАО «Тандер» — второй по величине вид запаса, который создается на случаи непредвиденных отклонений в снабжении и обеспечивает непрерывную работу предприятия. Страховой запас принимается, как правило, в размере 50% текущего запаса, но может быть и меньше этой величины в зависимости от местоположения поставщиков и вероятности перебоя в поставках.

Транспортный запас сознаётся в случае превышения сроков грузооборота в сравнении со сроками документооборота на предприятиях, удаленных от поставщиков на значительные расстояния.

Подготовительный запас связан с необходимостью приемки, разгрузки, сортировки и складирования товаров. Нормы времени, необходимого для этих операций, устанавливаются по каждой операции на средний размер поставки на основании технологических расчетов или посредством хронометража.

Норматив оборотных средств в запасах товаров (Нз), отражающий общую потребность в оборотных средствах по этому элементу запасов, исчисляется как сумма норм оборотных средств в текущем, страховом, транспортном и подготовительном запасах. Полученная общая норма умножается на однодневный расход по каждому виду или группам материалов.

Нз= Р х (Т+ С+ М + Д) (2.1).

где Р — однодневный расход В таблице 2.7 приведены данные по нормативам некоторых видов продукции ЗАО «Тандер».

Таблица 2.7 Дневные нормативы оборотных средств в запасах некоторых видом продукции в ЗАО «Тандер», млн.руб.

Товарные группы.

Текущий запас.

Страховой запас.

Транспортный запас.

Подготовительный запас.

Итого:

Мясные полуфабрикаты.

105,5.

42,2.

10,55.

369,25.

Колбасы и колбасные изделия.

210,5.

84,2.

21,05.

736,75.

Пельмени, вареники.

53,5.

21,4.

5,35.

187,25.

Рыба, пресервы.

31,6.

7,9.

276,5.

Молочные продукты.

61,5.

24,6.

6,15.

215,25.

Мороженое.

139,5.

55,8.

13,95.

488,25.

Йогурты, десерты.

20,4.

5,1.

178,5.

Сыры.

20,8.

5,2.

Масло, майонез.

31,2.

7,8.

Выпечка.

151,5.

60,6.

15,15.

530,25.

Орешки, чипсы.

672,5.

67,25.

2353,75.

Печенье, сухари, пряники, вафли.

Конфеты.

48,5.

19,4.

4,85.

169,75.

Сухие завтраки.

162,5.

16,25.

568,75.

Пасты, крема.

41,2.

10,3.

360,5.

Шоколад.

98,8.

24,7.

864,5.

Страховой запас на предприятии составляет 50% от текущего, транспортный — 20% от текущего, подготовительный — 5% от текущего.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой