Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ΠŸΡ€ΠΈΡ‘ΠΌΡ‹ ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, примСняСмыС Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ личностно ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠŸΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Ρ дСтям задания Π½Π° ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡŽ, эти условия Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ. Π’Π°ΠΊ ΠΆΠ΅, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ° сравнСния, Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ сначала Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚ задания Π½Π° ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡŽ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΡ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈ Π³Π΅ΠΎΠΌΠ΅Ρ‚ричСских Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€. Π£ΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡŽ формируСтся Ρƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π² Ρ‚Ссной связи с ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ содСрТания. НапримСр, для ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΡΡ‡Π΅Ρ‚Π΅ ΠΈΠΌ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡ€ΠΈΡ‘ΠΌΡ‹ ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, примСняСмыС Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ личностно ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ «Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅» Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ Π² ΠΏΡΠΈΡ…ологичСской, пСдагогичСской ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚одичСской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅. Π’Π΅ΠΌ Π½Π΅ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅, содСрТаниС этого понятия остаСтся Π΄ΠΎ ΡΠΈΡ… ΠΏΠΎΡ€ вСсьма ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ, Π° ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Ρ‹ Π½Π° Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡ: «ΠšΠ°ΠΊΠΎΠ΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π½Π°Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ?» довольно ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ²Ρ‹. Π­Ρ‚ΠΎ, с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, обусловлСно ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ°ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ понятия «Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅», Π° Ρ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ стороны, Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ самого Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½Π°, Ρ‚.ΠΊ. вряд Π»ΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎ «Π½Π΅Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ».

БСсспорно, любоС ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Однако нСльзя Π½Π΅ ΡΠΎΠ³Π»Π°ΡΠΈΡ‚ΡŒΡΡ с Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ случаС ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ Π±Ρ‹ надстраиваСтся Π½Π°Π΄ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΠ» Π›. Π‘. Выгодский, «ΠΏΠ»Π΅Ρ‚Стся Π² Ρ…востС» Ρƒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия, оказывая Π½Π° Π½Π΅Π³ΠΎ стихийноС влияниС, Π² Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ — Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎ обСспСчиваСт Π΅Π³ΠΎ (Π²Π΅Π΄Π΅Ρ‚ Π·Π° ΡΠΎΠ±ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅) ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ для усвоСния Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ². Π’ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ случаС ΠΌΡ‹ ΠΈΠΌΠ΅Π΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ обучСния, Π²ΠΎ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ — ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΊΠ°Ρ€Π΄ΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ мСняСт построСниС процСсса обучСния. 1].

Как ΠΏΠΈΡˆΠ΅Ρ‚ Π”. Π‘. Эльконин — ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ Π½Π° Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡ, Π² ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΌ ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ находятся эти Π΄Π²Π° процСсса, «ΠΎΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Π΅Π½ Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ сами ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ обучСния ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅.

Π­Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ обучСния, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, измСряСтся количСством ΠΈ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, Π° ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ развития измСряСтся ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠ³Π°ΡŽΡ‚ способности учащихся, Ρ‚. Π΅. Ρ‚Π΅ΠΌ, насколько Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Ρ‹ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся основныС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΈΡ… ΠΏΡΠΈΡ…ичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΉ быстро, Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎ ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡΡ… ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π”Π°Π²Π½ΠΎ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ, Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ этом Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒ Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΊΠΈΡ… творчСских способностСй, Ρ‚. Π΅. Π½Π΅ ΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΌ явлСнии, Π΄Π°ΠΆΠ΅ ΠΈΠ· ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ извСстной сфСры Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ".

НС ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°ΠΉΠ½ΠΎ Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ «Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅» мСтодисты ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ с Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠΉ ΠΎΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ. Π‘Π»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹Π΅ динамичСскиС связи ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ процСссами обучСния ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ичСского развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π½Π΅ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ся ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ исслСдования мСтодичСской Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ практичСскиС Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ обучСния принято ΠΎΠΏΠΈΡΡ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠ΅ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ². [15].

Π’Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ психичСского развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° занимаСтся психология, Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ построСнии Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ обучСния ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ°, нСсомнСнно, Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ исслСдований этой Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ.

Как ΠΏΠΈΡˆΠ΅Ρ‚ Π’. Π’. Π”Π°Π²Ρ‹Π΄ΠΎΠ², «ΠΏΡΠΈΡ…ичСскоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° — это, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, становлСниС Π΅Π³ΠΎ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, сознания ΠΈ, ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎ, всСх „ΠΎΠ±ΡΠ»ΡƒΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…“ ΠΈΡ… ΠΏΡΠΈΡ…ичСских процСссов (ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… процСссов, эмоций ΠΈ Ρ‚. Π΄.)». [12].

ΠžΡ‚ΡΡŽΠ΄Π° слСдуСт, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ учащихся Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ зависит ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ ΠΎΠ½ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния.

Из ΠΊΡƒΡ€ΡΠ° Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ Π²Π°ΠΌ извСстно, Ρ‡Ρ‚ΠΎ эта Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ. Они тСсно связаны ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ собой, Π½ΠΎ Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ Π²ΠΈΠ΄ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚, ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅ влияниС Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

РСпродуктивная Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ характСризуСтся Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΡƒΡŽ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΡŽ, воспринимаСт Π΅Π΅, ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚, Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚, Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ воспроизводит. Основная Ρ†Π΅Π»ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ — Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ° Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ², Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ внимания ΠΈ ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΠΈ.

ΠŸΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Π°Ρ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ связана с Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ своС Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… опСрациях, ΠΊΠ°ΠΊ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΈ ΡΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π·, сравнСниС, классификация, аналогия, ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π­Ρ‚ΠΈ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ — пСдагогичСской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ принято Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ логичСскими ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ умствСнных дСйствий.

Π’ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ этих ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ усвоСния матСматичСского содСрТания — ΠΎΠ΄Π½ΠΎ ΠΈΠ· Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… условий построСния Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ обучСния, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ продуктивная (творчСская) Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ влияниС Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ всСх психичСских Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ. ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ обучСния ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ созданиС условий для овладСния школьниками ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ умствСнной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ОвладСниС ΠΈΠΌΠΈ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ обСспСчиваСт Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ усвоСния, Π½ΠΎ Π΄Π°Π΅Ρ‚ сущСствСнныС сдвиги Π² ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. ОвладСв этими ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ, ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ становятся Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ Π² Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ свою Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎ ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ". 2].

Рассмотрим возмоТности Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ обучСния ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² умствСнных дСйствий.

Анализ ΠΈ ΡΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π·.

Π’Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΠΌΠΈ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ опСрациями ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΈ ΡΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π·.

Анализ связан с Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ элСмСнтов Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°, Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠ² ΠΈΠ»ΠΈ свойств. Π‘ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π· — это соСдинСниС Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… элСмСнтов, сторон ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° Π² Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠ΅ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠ΅.

Π’ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΈ ΡΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π· Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π°, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· осущСствляСтся Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· синтСз, синтСз — Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·.

Π‘ΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊ Π°Π½Π°Π»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΎ — синтСтичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ своС Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ элСмСнты Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°, Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ ΡΠΎΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡ‚ΡŒ элСмСнты Π² Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠ΅ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠ΅, Π½ΠΎ ΠΈ Π² ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… Π² Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ связи, ΡƒΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ.

Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ этих ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ:

  • Π°) рассмотрСниС Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° с Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… понятий;
  • Π±) постановка Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΊ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ матСматичСскому ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρƒ.

ΠŸΡ€ΠΈΠ΅ΠΌ классификации

Π£ΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈ ΡƒΡΡ‚Π°Π½Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π½ΠΈΠΌΠΈ сходство ΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ — основа ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ° классификации.

Из ΠΊΡƒΡ€ΡΠ° ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ извСстно, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π·Π±ΠΈΠ΅Π½ΠΈΠΈ мноТСства Π½Π° ΠΊΠ»Π°ΡΡΡ‹ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ условия:

  • 1) Π½ΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΎ ΠΈΠ· ΠΏΠΎΠ΄ΠΌΠ½ΠΎΠΆΠ΅ΡΡ‚Π² Π½Π΅ ΠΏΡƒΡΡ‚ΠΎ;
  • 2) подмноТСства ΠΏΠΎΠΏΠ°Ρ€Π½ΠΎ Π½Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡΠ΅ΠΊΠ°ΡŽΡ‚ся;
  • 3) объСдинСниС всСх подмноТСств составляСт Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ мноТСство.

ΠŸΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Ρ дСтям задания Π½Π° ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡŽ, эти условия Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ. Π’Π°ΠΊ ΠΆΠ΅, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ° сравнСния, Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ сначала Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚ задания Π½Π° ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡŽ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΡ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈ Π³Π΅ΠΎΠΌΠ΅Ρ‚ричСских Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€. Π£ΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡŽ формируСтся Ρƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π² Ρ‚Ссной связи с ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ содСрТания. НапримСр, для ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΡΡ‡Π΅Ρ‚Π΅ ΠΈΠΌ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΊ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ вопросы, Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ со ΡΠ»ΠΎΠ²Π° «Π‘колько ???». 5].

ΠŸΡ€ΠΈΠ΅ΠΌ Π°Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ.

ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ «Π°Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ» Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄Π΅ с Π³Ρ€Π΅Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ языка ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ «ΡΡ…ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΉ», «ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствСнный», понятиС аналогия — сходство Π² ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΌ — Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ, явлСниями, понятиями, способами дСйствий.

Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ довольно часто Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ дСтям: «Π‘Π΄Π΅Π»Π°ΠΉΡ‚Π΅ ΠΏΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ» ΠΈΠ»ΠΈ «Π­Ρ‚ΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅». ΠžΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ указания Π΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ закрСплСния Ρ‚Π΅Ρ… ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Ρ… дСйствий (ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ).

ΠŸΡ€ΠΈΠ΅ΠΌ обобщСния.

Π’Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ сущСствСнных ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠ² матСматичСских ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ², ΠΈΡ… ΡΠ²ΠΎΠΉΡΡ‚Π² ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ — основная характСристика Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ° умствСнных дСйствий, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅.

Π‘Π»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ обобщСния. Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ фиксируСтся Π² ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚иях, суТдСниях, ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°Ρ…. ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ ΠΆΠ΅ обобщСния ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ ΠΏΠΎ — Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΌΡƒ. Π’ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΡΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ говорят ΠΎ Π΄Π²ΡƒΡ… Ρ‚ΠΈΠΏΠ°Ρ… обобщСния — тСорСтичСском ΠΈ ΡΠΌΠΏΠΈΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ.

Π’ ΠΊΡƒΡ€ΡΠ΅ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ часто примСняСтся эмпиричСский Ρ‚ΠΈΠΏ, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ знания являСтся Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΈΠ½Π΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… рассуТдСний (ΡƒΠΌΠΎΠ·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ).

Π’ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ΄Π΅ Π½Π° Ρ€ΡƒΡΡΠΊΠΈΠΉ язык «ΠΈΠ½Π΄ΡƒΠΊΡ†ΠΈΡ» ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ «Π½Π°Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅», поэтому, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ ΠΈΠ½Π΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ ΡƒΠΌΠΎΠ·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ, учащиСся ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ «ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ» матСматичСскиС свойства ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Ρ‹ дСйствий (ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°), ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π² ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ строго Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ.

Для получСния ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обобщСния ΠΈΠ½Π΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ способом Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ:

  • 1) ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€ матСматичСских ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ вопросов для Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ наблюдСния ΠΈ ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΡ;
  • 2) Ρ€Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ большС частных ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ², Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… повторяСтся Ρ‚Π° Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΏΠΎΠ΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ;
  • 3) Π²Π°Ρ€ΡŒΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ частных ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ², Ρ‚. Π΅. ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ ситуации, схСмы, Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρ‹, выраТСния, отраТая Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π΅ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° ΠΎΠ΄Π½Ρƒ ΠΈ Ρ‚Ρƒ ΠΆΠ΅ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ;
  • 4) ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Ρ‚ΡŒ дСтям словСсно Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ свои наблюдСния, задавая наводящиС вопросы, уточняя ΠΈ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚ируя Ρ‚Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚. 12]

Бпособы обоснования истинности суТдСний.

НСпрСмСнным условиСм Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ обучСния являСтся Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся способности ΠΎΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ (Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ) Ρ‚Π΅ ΡΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠ½ΠΈ Π²Ρ‹ΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚. Π’ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ эту ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ ΡΠ²ΡΠ·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ с ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π°ΡΡΡƒΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ, Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ свою Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΡƒ зрСния.

Как извСстно, Π² ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ всС прСдлоТСния, Π·Π° ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ исходных, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π΄Π΅Π΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ. Π‘ΡƒΡ‚ΡŒ Π΄Π΅Π΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… рассуТдСний сводится ΠΊ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ суТдСния ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°Ρ… Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ класса ΠΈ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ суТдСния ΠΎ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π΅ высказываСтся Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅ суТдСниС ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΆΠ΅ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π΅. ΠžΠ±Ρ‰Π΅Π΅ суТдСниС принято Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ посылкой, ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ΅ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅ суТдСниС — частной посылкой, Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅ суТдСниС — Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ.

Π’Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΡΠ²ΡΠ·ΡŒ логичСского ΠΈ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚мичСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ школьников.

Π£ΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎ ΠΈ Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ²ΠΎ ΠΈΠ·Π»Π°Π³Π°Ρ‚ΡŒ свои мысли тСсно связано с ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ слоТноС дСйствиС Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ простых. Π’Π°ΠΊΠΎΠ΅ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ называСтся алгоритмичСским. Оно Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ своС Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ, видя ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΡƒΡŽ Ρ†Π΅Π»ΡŒ, ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ алгоритмичСскоС прСдписаниС ΠΈΠ»ΠΈ Π°Π»Π³ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΠΌ (Ссли ΠΎΠ½ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚), Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ выполнСния ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Ρ†Π΅Π»ΡŒ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ достигнута. 11,12].

Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ пСдагогичСскиС Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ (рис. 3), ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΡΠΎΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡ‚ΡŒ Π² ΡΠ΅Π±Π΅ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Ρ‹. Одной ΠΈΠ· Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… пСдагогичСских Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ являСтся ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ пСдагогичСская тСхнология развития критичСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ.

ΠšΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ — это систСма ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… стратСгий ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… качСств, ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ… эффСктивно Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ с ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ.

ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ тСхнология развития критичСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ — систСма ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… стратСгий, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ‘ΠΌΠΎΠ², Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ критичСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся.

Π‘Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Ρ‹ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… пСдагогичСских Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ.

Рис. 2. Π‘Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Ρ‹ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… пСдагогичСских Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΉ.

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ВРКМ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ Π²ΠΎ Π²Π½Π΅ΡƒΡ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ позволяСт ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² Π΄Π΅Ρ‚ях Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½ΠΎΠ΅ ΠΈ Π²ΠΎΡΡ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ общСствС качСство личности, ΠΊΠ°ΠΊ «ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²ΠΎ суТдСния, основанноС Π½Π° ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Сриях». [12].

ВСхнология РКМ (Ρ‚Π°Π±Π». 2) ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ΅Π²Π°Π΅Ρ‚ Π°ΡƒΡ‚Π΅Π½Ρ‚ΠΈΡ‡Π½ΡƒΡŽ Ρ†Π΅Π»ΠΈ диагностику ΠΈ ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌ условиям: ΡƒΠ²Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, принятиС Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ зрСния, ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ стиля ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ΄Ρ‚ΠΈ Π½Π° ΠΎΠΏΡ€Π°Π²Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ риск.

Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° 2.

ΠŸΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ ВРКМ:

ΠŸΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹ стадии Π²Ρ‹Π·ΠΎΠ²Π°: Π²Π΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ Π½Π΅Π²Π΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ утвСрТдСния («Π²Π΅Ρ€ΠΈΡ‚Π΅ Π»ΠΈ Π²Ρ‹»).

Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°Ρ….

ΠšΠ»Π°ΡΡ‚Π΅Ρ€Ρ‹, Π΄Π΅Π½ΠΎΡ‚Π°Ρ‚Π½Ρ‹ΠΉ Π³Ρ€Π°Ρ„.

Π—ΠΈΠ³Π·Π°Π³.

Π˜Π½ΡΠ΅Ρ€Ρ‚.

Дискуссии.

ЭффСктивная лСкция.

Письмо.

Π”Π΅Ρ€Π΅Π²ΠΎ прСдсказаний.

БтратСгия «Fishbone».

Π”Π½Π΅Π²Π½ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ Π±ΠΎΡ€Ρ‚ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΆΡƒΡ€Π½Π°Π»Ρ‹.

БтратСгия «Π ΠΠ€Π’».

ВолстыС ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ½ΠΊΠΈΠ΅ вопросы.

Π Π°Π½ΠΆΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅.

Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρ‹.

ΠŸΠΈΡ€Π°ΠΌΠΈΠ΄Π° ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚ΠΎΠ².

Π§Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ с ΠΎΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΊΠ°ΠΌΠΈ.

БтратСгия IDEAL.

Π’ Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Π΅ΠΌ Ρ†ΠΈΡ‚Π°Ρ‚Ρƒ Π”ΠΈΠ°Π½Ρ‹ Π₯Π°Π»ΠΏΠ΅Ρ€Π½: «Π’Π΅, ΠΊΡ‚ΠΎ ΠΏΠΎ-настоящСму ΡƒΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Π΄ΡƒΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ, Π·Π½Π°ΡŽΡ‚, Π·Π°Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΈΠΌ ΡΡ‚ΠΎ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ, ΠΈ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ усилия, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ для ΠΏΠ»Π°Π½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, сбора ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ упорства, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π΅ ΠΎΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΈΡ… шагов».

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ