Анализ конкурентов.
Инновационный бизнес-план по организации блинной "СолнцеПек"
Существует ли множество предприятий, предлагающих аналогичную продукцию, или конкуренция ведется ограниченным числом участников? Какая организационная структура характерна для конкурентов и как она отличается от нашей фирмы? Также нужно узнать о конкуренции на рынке, на котором планируется поступление нашей продукции. Одна из центральных улиц города, вблизи от остановки, оживленное место. Есть… Читать ещё >
Анализ конкурентов. Инновационный бизнес-план по организации блинной "СолнцеПек" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Также нужно узнать о конкуренции на рынке, на котором планируется поступление нашей продукции.
Анализ конкурентов позволит дать четкий ответ на следующие вопросы:
- — Существует ли множество предприятий, предлагающих аналогичную продукцию, или конкуренция ведется ограниченным числом участников?
- — Какая часть рынка контролируется ведущими конкурирующими торговыми предприятиями?
- — Какая организационная структура характерна для конкурентов и как она отличается от нашей фирмы?
- — Как быстро меняется область деятельности фирмы и стабильность конкурентов?
Блинная «СолнцеПек» будет осуществлять выпуск и реализацию блинных изделий высокого качества. По мере роста предприятия мы будем существенно расширять ассортимент и увеличивать объемы производства и продаж.
Так как блинная будет располагаться в центре города, а конкретно — на ул. Советской, то недостатком такого помещения является непосредственная близость конкурентов, предлагающих аналогичные товары и услуги. В данном месте расположения находятся три основных конкурента: кафе «Закусочная», кафе «Жарю-Парю» и сеть мини-кафе быстрого питания «Пирожок».
Таблица 1. Факторы конкурентоспособности.
Факторы. | Блинная «СолнцеПек» . | Конкуренты. | ||
Кафе «Закусочная». | «Жарю-Парю «. | «Пирожок». | ||
Качество. | Всегда теплые, свежие, вкусные изделия. | Еда не всегда свежая и качественная. | Пицца привозная, полуфабрикаты. | Пироги всегда вкусные. |
Местонахождение. | Одна из центральных улиц города, вблизи от остановки, оживленное место. Есть место для парковки. | Оживленное место, центр города, близко от остановки. | Не очень оживленное место, есть место для парковки. | Непосредственно на остановке. |
Уровень цены. | Средняя. | Выше средней. | Выше средней. | Средняя. |
Исключи тельность товаров. | Не распространенный на рынке. | Распространенный. | Распространенный. | Обычный. |
Ассортимент. | 10−15 видов. | Не очень широкий ассортимент. | Широкий ассортимент. | 10−15 видов. |
Репутация фирмы. | Фирма новая. | Сомнительная. | Известная, постоянные клиенты. | Известная, постоянные клиенты. |
Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOTанализ.