Семинар.
Формы и методы обучения военнослужащего.
Порядок организации и проведения занятий по боевой подготовке
Семинар должен превратиться в важнейшую форму проявления активности и творческого мышления обучаемых. Дискуссия, диспут — основательное обсуждение теоретического или практического вопроса. Ориентировка обучаемых на дальнейшую работу по изучению обсуждаемой проблемы. На семинаре нужно научить методике конспектирования и работе с литературой. Предварительное ознакомление с планом семинара… Читать ещё >
Семинар. Формы и методы обучения военнослужащего. Порядок организации и проведения занятий по боевой подготовке (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Семинар — форма коллективного поиска путем эффективного решения, научного анализа теоретической или практической проблемы. Проводится с целью углубления и расширения знаний, полученных на лекции, предлагает разбор трудного материала, решение спорных вопросов, по которым необходимо определить свои позиции.
На семинаре нужно научить методике конспектирования и работе с литературой.
Условия эффективности проведения семинара:
увязка по времени с лекционным материалом;
предварительное ознакомление с планом семинара;
обеспечение регулярной проверки конспектов;
контроль за работой на семинаре;
ведущая роль преподавателя;
работа вокруг основных проблем обсуждения;
дискуссионный характер обсуждения;
стимулирование творчества на занятии;
объективная оценка выступлений;
ориентировка обучаемых на дальнейшую работу по изучению обсуждаемой проблемы.
Семинар должен превратиться в важнейшую форму проявления активности и творческого мышления обучаемых.
Дискуссия, диспут — основательное обсуждение теоретического или практического вопроса.
Полемика — принципиальное столкновение позиций в ходе обсуждения учебного материала в понимании, толковании, переубеждение оппонента.
Главное назначение учебной дискуссии в процессе обучения — стимулирование познавательного процесса, вовлечение учащихся в активное обсуждение разных научных точек зрения по той или иной проблеме, побуждение их к осмысливанию различных подходов к аргументации чужой и своей позиции. Обучающая, развивающая и контрольно-коррекционная функции являются вспомогательными. Одной из важнейших условий эффективности дискуссии — предварительная и основательная подготовка к ней учащихся как в содержательном, так и в формальном отношении.