Введение.
Музей современного искусства
Исследованием данного вопроса занимались ученые разных областей гуманитарного знания: М. Адамс, Е. М. Акулич, Т. А. Алешина, З. Э. Бонами, Б. Гройс, М. С. Каган, ЛЛ. Петрунина, С. А. Пшеничная, Б. А. Столяров, Т. Ю. Юреневой и другие. Теоретико-методологическим основанием данного научного исследования являются труды по философии и теории искусства, эстетике, музееведению, психологии искусства… Читать ещё >
Введение. Музей современного искусства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Широкое распространение и стремительный рост числа музеев современного искусства в мире, которые приобретают все более существенное значение в жизни общества, определяют актуальность данной работы. Небывалый расцвет и популярность именно этого типа музея в последней трети ХХ — начале XXI века на фоне общего «музейного бума» обусловлены многими факторами социального, художественного и культурологического порядка, что требует комплексного осмысления феномена Музея современного искусства. Следует отметить, что музей современного искусства — музей, чья коллекция и выставочные практики основываются на произведениях современного искусства.
Сегодня воссоздание музея современного искусства в нашей стране на новом историческом этапе требует как серьёзных экономических затрат, так и теоретического осмысления на основе анализа истории западноевропейского и отечественного музейного опыта.
Таким образом, актуальность исследования обуславливается, с одной стороны, огромным опытом музеев и масштабами распространения их деятельности в системе высшего образования и, вместе с тем, отсутствием комплексного исследования их архитектуры.
Цель научной работы заключается в разработке теоретической модели формирования проектирования современных музеев.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- — раскрыть значение и актуальность;
- — дать историческую периодику и этапы;
- — вызвать влияние исторических и природно-климатических, социально-экономических факторов на проектирование современных музеев искусств.
Для достижения данной цели решались следующие задачи:
- — уточнение значения понятий «музей», «искусство», «современное искусство», «Музей современного искусства»;
- — определялись предпосылки возникновения музеев современных искусств;
- -раскрытие особенности основных направлений деятельности Музея современного искусства: комплектования и хранения фондов; научной и исследовательской работы; экспозиционной деятельности; педагогической и просветительной работы; организации временных выставок;
- -обоснование значения и функции Музея современного искусства в обществе и культуре;
- -рассмотрен вопрос о перспективах развития Музея современного искусства в культуре XXI века;
Объект исследования — проектирование современных музеев искусств в условиях современной культуры.
Предметом исследования является Музей современного искусства, специфика его проектирования в контексте культуры ХХ — ХХI века.
Территориальные рамки — территория Республики Казахстан.
Теоретико-методологическим основанием данного научного исследования являются труды по философии и теории искусства, эстетике, музееведению, психологии искусства, музейной педагогике.
Исследованием данного вопроса занимались ученые разных областей гуманитарного знания: М. Адамс, Е. М. Акулич, Т. А. Алешина, З. Э. Бонами, Б. Гройс, М. С. Каган, ЛЛ. Петрунина, С. А. Пшеничная, Б. А. Столяров, Т. Ю. Юреневой и другие.
Как показал анализ научной литературы, связанной с темой данного научного исследования, существует значительное число исследований, посвященных проектированию, вопросам художественного восприятия, проблемам социального функционирования музея, методике и практике музейной педагогики, истории музейного дела и т. д.
Хронологические рамки исследования обусловлены историей институализации музея современного искусства и охватывают период с XX века по настоящее время.
Положения, выносимые на защиту:
- 1. Основные этапы развития музеев Казахстана в период независимости.
- 2. Теоретическая модель
- 3. Актуализация научно-исследовательской деятельности музеев
- 4. Перспективное развитие проектирования музеев
Работа состоит из введения, трех глав (делящиеся на подпункты), заключения, содержания и приложений.
архитектурный планировочный инженерный музей.