Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Анализ и интерпретация результатов исследования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Кузнецов Андрей справился заданием и показал не плохие результаты, он изобразил нос, глаза, уши, волосы, так же он добавил деталь как шляпа. Другой испытуемый нарисовал все нужные части туловища, черты лица все присутствовали, так же он добавил такой элемент как усы, которые присущи для мужчины. Следующий испытуемый совсем не изобразил ни рук, ни ног, ни туловища. Источник — Разработано автором… Читать ещё >

Анализ и интерпретация результатов исследования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Тестирование проведено на группе из 15 школьников 2 «Б» класса Гимназии № 2 г. Орша. Основная группа справилась с заданием. Результаты тестирования по данной методике представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 — Анализ результатов по методике «Нарисуй человека» учеников 2 «Б» класса.

№.

Фамилия Имя.

Номер задания.

Кол-во ошибок.

Кузнецов Андрей.

;

Мироненко Анастасия.

Бойко Юлия.

;

;

Телепнева Мария.

Хабаров Савелий.

;

Гуторов Евгений.

Головач Ксения.

;

Кудряньков Вадим.

;

;

Скворцов Юрий.

Плехова Мария.

Линник Соня.

Робиза Егор

Мухтарова Анна.

Гахов Дмитрий.

;

Сотников Степан.

Источник — Разработано автором Исходя из результатов анализа, представленных в таблице, можно сделать вывод, что практически все ученики отлично справились с заданием. Без единой ошибки выполнили задание 60% детей, а именно 9 человек. 4 ребенка (что составляет 27%) допустили по одной ошибке, а 2 человека (13%) допустили ошибку два раза.

Кузнецов Андрей справился заданием и показал не плохие результаты, он изобразил нос, глаза, уши, волосы, так же он добавил деталь как шляпа. Другой испытуемый нарисовал все нужные части туловища, черты лица все присутствовали, так же он добавил такой элемент как усы, которые присущи для мужчины. Следующий испытуемый совсем не изобразил ни рук, ни ног, ни туловища.

Мироненко Анастасия тоже не изобразила туловища, но она применила цвета для лица, на ее рисунки присутствовали нос, глаза, губы, и уши. Ковалева Виктория очень выразительно изобразила мужчину, который был в плаще, но все части туловища были нарисованы, на рисунке есть нос, глаза, уши, брови. Она представила мужчину, у которого на голове есть шляпа, это характеризует ее дополнительные навыки рисования, и о хорошем уровне интеллектуального развития.

Ученица Мухтарова Анна полностью изобразила мужчину во весь рост. На рисунке присутствовали все детали, которые соответствовали заданиям методики.

Головач Ксения нарисовала мужчину, без туловища, но на рисунке есть шея, черты лица присутствовали все, так же на голове были короткие волосы. Следующий испытуемый очень выразительно изобразил черты лица, но не показал ни одной части туловища.

Результаты, полученные в результате исследования по методике «Нарисуй человека» можно представить в виде диаграммы на рисунке 2.1.

Анализ результатов исследования развития интеллекта у учеников 2 «Б» класса по методике «Нарисуй человека».

Рисунок 2.1 — Анализ результатов исследования развития интеллекта у учеников 2 «Б» класса по методике «Нарисуй человека».

Источник — Разработано автором Таким образом, можно заключить, что состояние интеллектуальной сферы детей группы не вызывает подозрений в недостаточном развитии.

Применение тестирования по Ф. Гудинаф имеет большое значение в исследовании интеллектуального развития ребенка. Результаты теста нельзя интерпретировать, опираясь только на цифры графиков. Подводить итог необходимо с учетом общей успеваемости по программе в целом. А также нельзя заставлять ребенка, если он не хочет проходить тестирование. В таких случаях может помочь разъяснение задач теста, массовый пример сверстников и поощрение за участие в нем. Также нельзя заставлять переделывать рисунок, даже если он не отвечает требованиям к тесту, так как это противоречит принципам арт-терапии.

Общие результаты полученного проведенного исследования представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2 — Анализ результатов проведенного исследования 2 «Б» класса.

№.

Фамилия имя ребенка.

Правильные ответы.

Баллы по итогам.

Кузнецов Андрей.

Мироненко Анастасия.

Бойко Юлия.

Телепнева Мария.

Хабаров Савелий.

Гуторов Евгений.

Головач Ксения.

Кудряньков Вадим.

Скворцов Юрий.

Плехова Мария.

Линник Соня.

Робиза Егор

Мухтарова Анна.

Гахов Дмитрий.

Сотников Степан.

Источник — Разработано автором Тестирование проведено на группе из 15 школьников 2 «Б» класса. На основании полученных по тесту баллов можно сделать вывод, что многие школьники имеют недостаточно высокий уровень развития способностей, что мешает им сосредоточить внимание на решаемых задачах. Испытуемым также не хватает навыков для анализа материала, абстрактного мышления, логических рассуждений, количественных вычислений, пространственного воображения. Недостаточно высок темп мыслительной деятельности и выносливость к длительным умственным нагрузкам. Для успешного выполнения теста требуется определенный уровень развития словесных, логических, числовых и пространственных способностей.

Словесные способности отвечают за усвоение смысла различных слов, понимание словесных аналогий, выполнение логических операций с отдельными словами. Это качество связано с пониманием текста, умением различать прямой и переносный смысл высказывания, правильно интерпретировать его, абстрагируясь от смысла конкретной фразы. Степень логического мышления свидетельствует о способности к пониманию причинно-следственных связей, поиску закономерностей, об умении делать правильные выводы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой