Цели, задачи, состав и порядок работы экспертной комиссии
![Реферат: Цели, задачи, состав и порядок работы экспертной комиссии](https://gugn.ru/work/7320941/cover.png)
Организация и проведение отбора документов, подготовка их к передаче на постоянное хранение в государственный или муниципальный архив (в случае если документы отнесены к составу Архивного фонда РФ). Акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения: документов со сроками хранения 10 лет и более, с отметкой «ЭПК» в перечне, документов до 1945 года включительно. По выявлению… Читать ещё >
Цели, задачи, состав и порядок работы экспертной комиссии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Экспертная комиссия создается с целью мониторинга и оценки качества работы.
Основными задачами экспертной комиссии являются:
организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дел и формировании дел;
организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии их подготовки к передаче в архив учреждения;
организация и проведение отбора документов, подготовка их к передаче на постоянное хранение в государственный или муниципальный архив (в случае если документы отнесены к составу Архивного фонда РФ).
В соответствии с возложенными на нее задачами экспертная комиссия выполняет следующие функции:
- 1) Организует и проводит совместно с делопроизводственной и архивной службами работу по ежегодному отбору документов учреждения (в том числе научно-технической и специальной документации) для дальнейшего хранения и к уничтожению.
- 2) Осуществляет методическое руководство работой по экспертизе ценности документов учреждения и по подготовке их к архивному хранению, по разработке номенклатуры дел, дает экспертную оценку проектам нормативно-методических документов по названным вопросам.
- 3) Оказывает содействие и методическую помощь специалистам учреждения:
по выявлению владельцев личных архивов в учреждении, по возможной передаче ими дневников, записей воспоминаний, других документов в состав Архивного фонда России;
по выявлению и возврату в Россию документов по истории России и своей отрасли, которые по различным причинам оказались за пределами России;
по инициативному документированию (записи воспоминаний старейших работников, кинофотосъемки) с целью создания устной истории своего учреждения.
- 4) Рассматривает, принимает решения об одобрении и представляет:
- 4.1 На утверждение ЭПК архивного учреждения, а затем на утверждение руководителя своего учреждения:
описи дел постоянного хранения управленческой и специальной документации;
перечни проектов, проблем (тем), научно-техническая документация по которым подлежит передаче на государственное хранение;
акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения: документов со сроками хранения 10 лет и более, с отметкой «ЭПК» в перечне, документов до 1945 года включительно.
4.2 На согласование ЭПК архивного учреждения, а затем на утверждение руководителя своего учреждения:
сводную номенклатуру дел учреждения;
описи дел по личному составу;
акты об утрате или неисправимом повреждении документов постоянного хранения.
4.3 На рассмотрение ЭПК архивного учреждения:
предложения об изменении сроков хранения категорий документов, установленных перечнем, и об определении сроков хранения документов, не предусмотренных перечнем.
4.4 На утверждение руководителя учреждения:
акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения (кроме перечисленных в п. 4.1);