Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Анализ и разработка стратегии маркетинга предприятия ооо «энергосервис»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Права и обязанности работников распределены четко, зафиксированы в должностных инструкциях и других документах, регулирующих данную сферу. Практики уменьшения управленческих издержек на предприятии нет. Увеличение относительной доли рынка, 3. Высокий уровень качества продукции, 4. Строгий конкурентный отбор специалистов, 6. Сотрудничество с компаниями, владеющими крупными сбытовыми возможностями… Читать ещё >

Анализ и разработка стратегии маркетинга предприятия ооо «энергосервис» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организационно-экономическая характеристика ООО «Энергосервис»

Полное фирменное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью «Энергосервис».

Сокращенное наименование Общества — ООО «Энергосервис».

Местонахождение Общества: Вологодская область, Шекснинский р-н, д. Прогресс, ул. Нагорная, 19.

Общество создано без ограничения срока его деятельности.

Учредительным документам Общества с ограниченной ответственностью является Устав общества (см. приложение 1).

Целью Общества является извлечение прибыли, удовлетворение общественных потребностей в сферах, связанных с осуществляемой Обществом деятельностью.

Уставный капитал общества на момент учреждения составляет 10 000 (десять тысяч) рублей.

Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на его место нахождения.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Общество не отвечает по обязательствам своих участников, участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Участники общества, внесшие вклады в уставный капитал общества не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников общества.

Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:

  • — реализация продукции пищевой промышленности;
  • — организация торгово-закупочной деятельности с использованием различных форм торговли, в том числе с организацией собственных торговых точек, специализированных и фирменных магазинов;
  • — оказанием услуг в области маркетинга;
  • — осуществление операций на товарной бирже;
  • — осуществление рекламной, издательской и полиграфической деятельности;
  • — осуществление консультационной деятельности;
  • — операции с недвижимостью;
  • — организация перевозок, предоставление транспортных услуг, аренда транспортных средств;
  • — оказание юридических услуг;
  • — строительство, реконструкция, реставрация, ремонт производственных и непроизводственных объектов;
  • — производство и реализация продуктов питания;
  • — организация оптовой, розничной торговли;
  • — заготовка, переработка и производство сельскохозяйственной продукции;
  • — инвестиционно-страховая деятельность.

Общество создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результатах его деятельности и получения прибыли.

ООО «Энергосервис» может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям Устава, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

Миссия организации: «Мы смотрим на мир вашими глазами и стараемся учитывать ваши потребности».

Руководство текущей деятельностью общества осуществляется директором. Директор несет ответственность перед обществом за убытки, причиненные обществу его виновными действиями. Он должен действовать в интересах общества добросовестно и разумно.

На ООО «Энергосервис» учредителем является Диканчук Виктор Анатольевич. Обязанности заместителя директора возложены на Кузнецову Алену Игоревну, главного бухгалтера на Иванову Лидию Анатольевну, обязанности менеджера исполняет Войтова Ольга Александровна.

В данной работы рассматривается только один вид деятельности ООО «Энергосервис» — реализация продукции пищевой промышленности.

Списочный состав торгового предприятия составляет 28 человек.

Данное предприятие работает шесть дней в неделю (выходной воскресенье) с 900 ч до 1800 ч, с перерывом на обед с 1300 ч до 1400 ч.

Организационная структура ООО «Энергосервис» — линейная, представлена в приложении 2.

У линейной структуры управления как и у любой организационной структуры есть свои достоинства и недостатки.

К достоинствам организационной структуры управления ООО «Энергосервис» относятся:

  • — наличие стандартов и правил деятельности;
  • — четкое разделение труда;
  • — осуществление найма на работу в соответствии с квалификационными требованиями.

Основными недостатками можно назвать:

  • — структура «сопротивляется» расширению диверсификации деятельности;
  • — ответственность за финансовые результаты предприятия в целом несет исключительно руководитель предприятия.

Сильные и слабые стороны организационной структуры можно отразить в табл. 2.1.

Таблица 2.1.

Сильные и слабые стороны организационной структуры ООО «Энергосервис».

Сильные стороны.

Слабые стороны.

Линейные исполнители помогают решать возникающие в ходе деятельности проблемы высшему руководству.

Каждый работник в определенной мере заинтересован в достижении своих целей, а не общей цели всего предприятия.

Учитывает особенности производственного и торгового процесса.

На практике не всегда наблюдаются взаимосвязи и взаимодействия на горизонтальном уровне между подразделениями.

Каждый работник подчинен только одному руководителю (соблюдается принцип единоначалия).

Дублирование функций, невыполнение заявленных функций.

Права и обязанности работников распределены четко, зафиксированы в должностных инструкциях и других документах, регулирующих данную сферу. Практики уменьшения управленческих издержек на предприятии нет.

Состав управления ООО «Энергосервис» количественно и качественно обеспечен кадрами, уровень образования, квалификация, стаж работы руководящих работников удовлетворяют требованиям работы предприятия. Тенденции к замещению руководящих работников с более высоким уровнем образования и квалификацией не требуется.

В таблице 2.2. представлены основные показатели производственной деятельности, характеризующие работу ООО «Энергосервис».

Таблица 2.2.

Основные технико-экономические показатели работы ООО «Энергосервис».

Показатель.

2011 год.

2012 год.

2013 год.

Отклонение.

+/;

%.

Выручка, руб.

261,96.

Затраты, руб.

269,77.

Прибыль от продаж, руб.

162,62.

Рентабельность продаж, %.

7,28.

9,03.

4,52.

— 2,76.

62,08.

Затраты на рубль продукции, коп.

92,72.

90,97.

95,48.

2,76.

102,98.

Среднесписочная численность персонала, чел.

104,32.

в т.ч. рабочих.

104,69.

Производительность труда работников, руб./чел.

1192,99.

1709,06.

2995,84.

1802,85.

251,12.

Производительность труда рабочего, руб./чел.

1640,37.

2371,32.

4104,75.

2464,39.

250,23.

Основные фонды, руб.

330,57.

Фондоотдача, руб.

4,69.

5,29.

5,23.

0,54.

111,56.

Фондоемкость, руб.

0,21.

0,19.

0,19.

— 0,02.

89,64.

Оборотные активы, руб.

234,82.

Оборачиваемость оборотных активов, кол-во оборотов.

31,29.

29,40.

24,79.

— 6,49.

79,25.

Длительность одного оборота, дн.

11,51.

12,24.

14,52.

3,01.

126,19.

Среднемесячная заработная плата, руб.

11,44.

17,09.

17,86.

6,42.

156,15.

Темп роста производительности труда.

2,51.

;

;

Темп роста среднемесячной заработной платы.

1,56.

;

;

Коэффициент опережения.

Рис. 2.1 Многогранник конкурентоспособности

Исходя из выводов, торговому предприятию для повышения конкурентоспособности необходимы усовершенствования в следующих направлениях:

  • — разнообразить ассортимент товаров;
  • — следить за качеством товаров;
  • — разработать ценовую политику предприятия;
  • — разработать маркетинговую стратегию.

Анализ внутренней среды ООО «Энергосервис» позволяет сделать выводы о том, что в организации наблюдается средняя текучесть кадров, в то же время организация имеет оптимальную структуру управления и благоприятный социально — психологический климат в коллективе.

Раскроем возможности, имеющие наибольшее значение для предприятия, которые необходимо использовать при разработке стратегии: возможность выхода на новые рынки; широкая известность в районе; ускорение темпов роста рынка пищевой продукции. Построим матрицу угроз и матрицу возможностей, которая поможет выделить возможности и угрозы предприятия. Матрица возможностей показана в таблице 2.5.

Таблица 2.5.

Матрица возможностей.

Матрица возможностей.

Вероятность использовать возможность.

Степень влияния.

Сильное влияние.

Умеренное влияние.

Малое влияние.

Высокая вероятность.

Ж — ускорение темпа роста рынка пищевой продукции, З — выход на новые рынки.

В — широкая известность в районе.

Средняя вероятность.

И — развитие торговли.

Б — близость к крупнейшим внутренним рынкам.

Низкая вероятность.

А — развитие промышленности, Г — стабилизация экономической ситуации в стране.

Построим матрицу угроз (таблица 2.6).

Таблица 2.6.

Матрица угроз.

Матрица угроз.

Вероятность возникновения.

Уровень угрозы.

Разрушение.

Критическое состояние.

Тяжёлое состояние.

Лёгкие потери.

Высокая вероятность.

П — усиление давления со стороны конкурентов, С — высокая концентрация производства и уровень конкуренции, О — влияние поставщиков и потребителей.

К — тенденция к физическому и моральному старению основных средств.

Средняя вероятность.

Л — низкий платёжеспособный спрос.

Р — нехватка трудовых ресурсов.

Низкая вероятность.

Н — высокий уровень сборов и пошлин.

Наибольшую опасность для организации представляют:

  • · усиление давления со стороны конкурентов,
  • · высокая концентрация производства и уровень конкуренции,
  • · влияние поставщиков и потребителей.

Перечислим угрозы, которые должны бать устранены как можно быстрее: тенденция к физическому и моральному старению основных средств, низкий платёжеспособный спрос.

Построим матрицу SWOT для ООО «Энергосервис» (табл. 2.7).

Таблица 2.7.

Матрица «SWOT».

Матрица «SWOT» для ООО «Энергосервис».

Внешние факторы.

Внутренние факторы.

Возможности.

Угрозы.

А — развитие пищевой промышленности, Б — близость к крупнейшим внутренним рынкам, В — широкая известность в районе, Г — стабилизация экономической ситуации в стране, Д — накопленный научно — инженерный потенциал, Ж — ускорение темпа роста рынка пищевой продукции, З — выход на новые рынки.

К — тенденция к физическому и моральному старению основных средств, Л — низкий платёжеспособный спрос, Н — высокий уровень сборов и пошлин, О — влияние поставщиков и потребителей, П — усиление давления со стороны конкурентов, Р — нехватка трудовых ресурсов, С — высокая концентрация производства и уровень конкуренции.

Сильные стороны.

СиВ: А, Б, В, Г, Д, Ж, З, И — 1, 2, 3, 4.

СиУ: П, С, О, К — 1, 2, 4.

1. Увеличение относительной доли рынка, 3. Высокий уровень качества продукции, 4. Строгий конкурентный отбор специалистов, 6. Сотрудничество с компаниями, владеющими крупными сбытовыми возможностями.

Слабые стороны.

СлВ: Б, Ж, З — 7, 8, 9, 10, 11.

СлУ: О, П, С — 7, 8, 9, 10, 11.

7. Неудовлетворительная структура баланса, 8. Высокая вероятность банкротства, 9. Убыточная деятельность, 10. Рост задолженностей (дебиторская и кредиторская),.

11. Недостаток собственных оборотных средств, 12. Высокая текучесть кадров.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой