Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Анализ процесса управления несоответствующей продукцией на предприятии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В ходе инспекционной проверки СМК ОАО «Саранский ВРЗ» на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001−2008 комиссией РС ФСЖ с 15 по 17 февраля 2011 года, было выявлено несоответствие, касающиеся изоляторов брака. Они были не идентифицированы. Были предложены корректирующие действия, которые включали в себя: идентификацию изоляторов брака, с присвоением порядковых номеров, а так же повторное… Читать ещё >

Анализ процесса управления несоответствующей продукцией на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В ОАО «Саранский ВРЗ» действия по управлению несоответствующей продукцией распространяются на материалы, сырье, полуфабрикаты, литье, комплектующие изделия и продукцию на всех этапах производства в подразделениях Саранского ВРЗ.

Ответственность за организацию управления несоответствующей продукцией несет зам. ген. директора по управлению качеством. Ответственность за управление несоответствующей продукцией в подразделениях предприятия несет начальник соответствующего подразделения, а также начальник ОТК.

Процесс управления несоответствующей продукцией предусматривает:

  • — оформление и изоляцию несоответствующей продукции, выявленной в процессе производства;
  • — анализ и принятие решения о дальнейшем использовании несоответствующей продукции;
  • — учет несоответствующей продукции.

Управление несоответствующей продукцией регламентировано СТО СВРЗ 16−2010 «СМК. Порядок обращения с несоответствующей продукцией», РД СВРЗ 16.1−2010 «СМК. Порядок оформления и учета несоответствующей продукции».

Выявленная продукция с отступлениями от требований нормативно-технической документации должна быть идентифицирована, как:

  • — окончательно непригодная (брак);
  • — требующая решения о дальнейшем использовании (ТР);
  • — требующая доработки.

Основаниями для действий с несоответствующей продукцией по стандарту СТО СВРЗ 16−2010 являются:

  • — заявление рабочего изготовившего несоответствующую продукцию;
  • — заявление мастера, контролера ОТК обнаружившего несоответствия;
  • — возврат по предъявительской записке;
  • — запись в журнале входного контроля по межцеховой кооперации о несоответствии поступившей продукции [23, стр. 5]

Выявление несоответствия в процессе производства…

Мастер ОТК ежемесячно представляет начальнику ОТК отчет о количестве несоответствий, зафиксированных в журналах. Работники ОТК в цехе контролируют выполнение намеченных мероприятий по выявлению несоответствий:

  • — по актам проверки технологической дисциплины (согласно СТО СВРЗ 06.6−2010 «СМК. Порядок проверки соблюдения технологической дисциплины»);
  • — по актам проверки оборудования и оснастки на технологическую точность (согласно РД СВРЗ 06.8−2010 «СМК. Проверка оборудования на технологическую точность»);
  • — по результатам входного контроля качества комплектующих изделий, полуфабрикатов и материалов (согласно СТО СВРЗ 10−2010 «СМК. Организация и проведение входного контроля сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий»);
  • — по разработанным корректирующим мероприятиям (согласно СТО СВРЗ 14−2010 «СМК. Порядок проведения корректирующих и предупреждающих действий и организации проверки их результативности»);
  • — по результатам внутренних аудиторских проверок (согласно СТО СВРЗ 13−2010 «СМК. Организация проведения и оформления результатов внутренних аудитов»).

Ответственность за эффективность работ по выявлению несоответствий и контроль за правильностью ведения журнала несут работники ОТК. Ответственность за устранение отмеченных в журнале недостатков несут начальники участков, старшие мастера и производственные мастера, а по цеху в целом — начальники цехов, и лица, назначенные ответственными в мероприятиях по устранению несоответствий, если таковые имеются [15, стр.126].

Идентификация несоответствующей продукции производится отметкой «Х «на самом изделии несмываемой красной краской. Далее составляется акт о браке контролером ОТК по форме, указанной в приложения Б, согласно РД СВРЗ 16.1−2010. После оформления акт регистрируется в журнале регистрации актов о браке.

Несоответствующая продукция (узлы, детали и др.) весом до 20 кг помещается в изолятор. Весом более 20 кг и больших габаритных размеров складируется в отведенных местах до принятия окончательного решения. Продукция с неустранимыми дефектами сдается в металлолом. Решение об утилизации принимает комиссия под председательством главного инженера, после оформления акта о браке.

Разрешение на производство с отклонением оформляется по специальной форме. Ответственный за оформление назначается технолог цеха изготовителя продукции, при замене материала, ответственным является ОМТС.

Ответственность за изоляцию несоответствующей продукции несет производственный мастер, который помещает несоответствующую продукцию в изолятор в присутствии работника ОТК. Ответственность за дальнейшее использование или утилизацию несет начальник участка, или мастер и мастер ОТК, после принятия окончательного решения по данному виду брака. Для мелких деталей допускается использовать специальные шкафы, запирающиеся ящики.

Изоляторы оборудуются в каждом производственном подразделении ОАО «Саранский ВРЗ» (цеха, участка) по распоряжению руководителя подразделения, приказом по подразделению назначается лицо, ответственное за изолятор несоответствующей продукции и учет продукции в изоляторе.

Устранение несоответствий и последующий контроль проводится по карте разрешений на отступление, оформленной в соответствии с требованиями РД СВРЗ 16.2−2010 «СМК. Организация работ по предупреждению несоответствий в процессе производства». 22, стр.2].

Учет несоответствующей продукции осуществляют работники ОТК для выявления наиболее повторяющихся и характерных дефектов с целью дальнейшей реализации корректирующих мероприятий, направленных на их устранение.

Так как на ОАО «Саранский ВРЗ» основным процессом является ремонт вагонов, рассмотрим данные о несоответствующей продукции, к которой относятся вагоны, не принятые с первого предъявления работниками ОТК в период с 2010 года по апрель 2012 (таблица 2.1).

Таблица 2.1 — Несоответствующая продукция, выявленная работниками ОТК ОАО «Саранский ВРЗ» в 2010 году.

Принято вагонов из ремонта.

Всего.

с 1 предъявл.

со 2 предъявл.

вагонов.

вагон.

%.

вагон.

%.

январь.

94%.

6%.

февраль.

95%.

5%.

март.

95%.

5%.

апрель.

95%.

5%.

май.

95%.

5%.

июнь.

96%.

4%.

июль.

97%.

3%.

август.

96%.

4%.

сентябрь.

97%.

3%.

октябрь.

95%.

5%.

ноябрь.

98%.

2%.

декабрь.

97%.

3%.

итого за год.

96%.

4%.

Из данных таблицы 2.1 мы видим, что в 2010 году из отремонтированных 1749 вагонов с первого предъявления было сдано 1673, что составляет 96%, т. е. количество несоответствующей продукции равно 4%. Так же можно отметить, что в ноябре 2010 года с первого предъявления было сдано 98% вагонов, но и поступило их всего 85 единиц, что является почти в два раза меньше среднего уровня ежемесячного поступления вагонов на ремонт. А в апреле и мае 2010 года количество поступивших вагонов превысило средний уровень в 1,5 раза, и с первого предъявления было сдано 95%.

В таблице 2.2 представлены данные о несоответствующей продукции за 2011 год.

Из данных таблицы 2.2 мы видим, что в 2011 году из отремонтированных 2289 вагонов с первого предъявления было сдано 2153 (94%), количество несоответствующей продукции равно 6%.

Таблица 2.2. — Несоответствующая продукция, выявленная работниками ОТК ОАО «Саранский ВРЗ» в 2011 году.

Принято вагонов из ремонта.

Всего.

с 1 предъявл.

со 2 предъявл.

вагонов.

вагон.

%.

вагон.

%.

январь.

95%.

5%.

февраль.

95%.

5%.

март.

96%.

4%.

апрель.

96%.

4%.

май.

93%.

7%.

июнь.

93%.

7%.

июль.

92%.

8%.

август.

92%.

8%.

сентябрь.

94%.

6%.

октябрь.

94%.

6%.

ноябрь.

95%.

5%.

декабрь.

95%.

6%.

итого за год.

94%.

6%.

Данные о несоответствующей продукции за 2012 год представлены в таблице 2.3.

Таблица 2.3. — Несоответствующая продукция, выявленная работниками ОТК ОАО «Саранский ВРЗ» в 2012 году.

Принято вагонов из ремонта.

Всего.

с 1 предъявл.

со 2 предъявл.

вагонов.

вагон.

%.

вагон.

%.

январь.

95%.

5%.

февраль.

95%.

5%.

март.

95%.

5%.

апрель.

95%.

5%.

итого за год.

95%.

5%.

Из данных таблицы 2.3 видно, что за 4 месяца 2012 года из отремонтированных 298 вагонов с первого предъявления было сдано 283 (95%), количество несоответствующей продукции равно 5%.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в 2010 году количество несоответствующей продукции было на 2% меньше, чем в 2011, но если смотреть картину в целом, то и поступивших в ремонт вагонов в 2011 году было больше на 540 единиц.

По данным 2012 года, можно отметить, что количество поступивших в ремонт вагонов значительно уменьшилось, а показатели несоответствующей продукции осталось неизменными, на уровне 95% в месяц, что в среднем не отличается от показателей 2010 и 2011 года.

Что касается несоответствующей продукции, которая поступает на предприятие от поставщиков (поставка материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов, не соответствующих договору или требованиям нормативно-технической документации), на предприятие вызывается представитель поставщика для составления рекламационного акта.

Составленный рекламационный акт согласуется с юридическим отделом и утверждается зам. ген. директора по коммерческим вопросам. После утверждения акт отсылается поставщику для принятия мер по устранению несоответствия и удержания понесенных убытков[16,стр. 57].

В таблице 2.4 представлены данные о несоответствующей продукции, которая поступила от поставщиков.

Исходя из данных таблицы 2.4, можно сделать вывод о том, что количество несоответствующей продукции, поступившей от поставщиков за 2010 и 2011 год, является незначительной, чуть больше 1% от общего количества поступивших изделий и материалов. В ситуации с 2012 годом мы видим, что за 4 месяца из поступивших 176 ед. изделий и материалов, забраковано оказалось 7, что составляет около 4%. Мы видим, что количество несоответствующей продукции увеличивается, следовательно, руководству ОАО необходимо обратить внимание на этот факт.

Таблица 2.4 — Несоответствующая продукция, поступившая от поставщиков за 2010 — 2012гг.

2010 г.

2011 г.

2012 г. (январь — апрель).

Получено материалов и изделий.

826 ед.

911 ед.

176 ед.

Забраковано материалов и изделий.

9 ед.

11 ед.

7 ед.

Все выявленные несоответствия подвергаются систематическому анализу со стороны производственных подразделений, в которых они были обнаружены, с целью установления причин их возникновения.

Процедуры на корректирующие и предупреждающие действия включают использование соответствующих источников информации таких, как технологические процессы и рабочие операции, влияющие на качество продукции, разрешения на отступления, результаты аудитов, зарегистрированные данные о качестве, претензии потребителей с целью выявления, анализа и устранения причин существующих и потенциальных несоответствий.

Разработку, проведение и контроль корректирующих воздействий по выявленным несоответствиям на предприятии, а так же проверку эффективности корректирующих и предупреждающих мероприятий определяет СТО СВРЗ 14−2009 «СМК. Порядок проведения корректирующих и предупреждающих действий и организация проверки их результативности».

В ходе инспекционной проверки СМК ОАО «Саранский ВРЗ» на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001−2008 комиссией РС ФСЖ с 15 по 17 февраля 2011 года, было выявлено несоответствие, касающиеся изоляторов брака. Они были не идентифицированы. Были предложены корректирующие действия, которые включали в себя: идентификацию изоляторов брака, с присвоением порядковых номеров, а так же повторное ознакомление всех причастных лиц с порядком обращения несоответствующей продукции. Корректирующие действия были успешно выполнены.

Таким образом, были проанализированы данные о количестве несоответствующей продукции как внешней (изделий и материалов, поставляемых поставщиками), так и внутренней (отремонтированные вагоны, сданные с первого предъявления). В результате, количество внутренней несоответствующей продукции за последние три года в среднем остается на уровне 5%. Что касается внешней продукции, мы видим, что по сравнению с 2010 и 2011 годом, количество несоответствий на начало 2012 года возросло в 4 раза, что влечет за собой увеличение затрат на качество продукции и услуг, оказываемых ОАО «Саранский ВРЗ». Следует обратить внимание на поставщиков, поставляющих некачественные изделия и материалы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой