Характеристика деятельности фирмы
Вид деятельности: общественное питание. Закусочная будет представлять собой небольшое помещение с 4−6 столиками и стойкой с предлагаемым ассортиментом продукции. Возможен заказ напитков, таких как кофе, чай, вода и свежевыжатые соки. Однако в основном ориентация будет идти на вынос продукции с собой в удобных бумажных пакетах. Оплата будет осуществляться на месте через кассовый аппарат. Я считаю… Читать ещё >
Характеристика деятельности фирмы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Миссия, цели и вид деятельности фирмы. Особенности выбранной отрасли в Калининградском регионе.
Определение целей, миссии, вида деятельности и особенности выбранной отрасли в домашнем регионе является важным этапом в создании предприятия.
Миссия определяет основное направление будущего развития фирмы. Детализирует статус фирмы, указывает на ориентиры для достижения поставленных целей. Миссия в концентрированном выражении определяет причину существования организации и является философским утверждением: «Зачем данная фирма пришла в мир бизнеса и что она несёт всем заинтересованным лицам».
Миссия планируемой закусочной: «Пончики как в Европе».
Я сформулировала именно такую миссию, так как мне приходилось бывать в Европе, а там очень распространена продажа пончиков. Например: небольшие ларьки прямо перед спуском в метро, которые, несмотря на свой маленький размер, располагают большим ассортиментом.
Я считаю, что именно такая отрасль общественного питания, как производство и продажа пончиков является нишей на рынке общественного питания на территории Калининградской области. Несмотря на большое количество кафе-кондитерских, в них преобладают блины, круассаны, булочки, торты и пироги. Поэтому я считаю целесообразным и прибыльным заняться изготовлением и продажей пончиков.
Если миссия задаёт общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие смысл её существования, то конкретные конечные состояния, к которым должная стремиться организация, фиксируются в виде её целей. То есть, говоря иначе, цели — это конкретное состояние отдельных параметров организации, на достижение которого направлена её деятельность.
Невозможно переоценить значимость целей для организации. Они являются исходной точкой планирования; цели лежат в основе построения организационных отношений; на целях базируется система мотивирования, используемая в организации; наконец, цели являются точкой отсчёта в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом.
Цели закусочной «Пончиковая»:
- · высокая скорость обслуживания клиентов,
- · качественная продукция по доступным ценам,
- · стать известным лидером в сегменте закусочных,
- · получать стабильную прибыль,
- · открыть новые точки по всей территории Калининградской области.
Вид деятельности: общественное питание. Закусочная будет представлять собой небольшое помещение с 4−6 столиками и стойкой с предлагаемым ассортиментом продукции. Возможен заказ напитков, таких как кофе, чай, вода и свежевыжатые соки. Однако в основном ориентация будет идти на вынос продукции с собой в удобных бумажных пакетах. Оплата будет осуществляться на месте через кассовый аппарат.
Также территория закусочной будет включать в себя кухню, уборную и складское помещение.
Анализируя развитие общественного питания в историческом разрезе, можно заметить растущее изменение форм данного вида деятельности. В результате изменения условий окружающей среды, общественно-экономических преобразований возникают новые типы предприятий общественного питания.
После отмены обязательной сертификации в 2003 г. отделить различные типы предприятий общественного питания стало почти невозможно. Так, предприятия общественного питания, которые формально классифицируются как кафе, могут предоставлять широкий ассортимент блюд и изделий сложного приготовления в сочетании с высоким уровнем услуг, что присуще ресторанам. Но чаще всего закусочные называют «кафе». Несоответствие заявленному типу — нарушение Закона РФ «О защите прав потребителей» — предоставление заведомо ложной информации.
Поэтому, чтобы избежать нарушения данного закона, я хотела бы подробней разобраться, чем характеризуется каждый тип предприятия общественного питания. (см. Таблица 1).
Таблица 1. Классификация типов предприятий общественного питания согласно ГОСТ Р 50 762−95.
Тип предприятия. | Классификационный признак. | Пример |
Ресторан. | Ассортимент. | Рыбный, пивной, национальной, зарубежной кухни. |
Место расположения. | При гостинице, вокзале, вагон-ресторан. | |
Бар | Ассортимент. | Пивной, гриль-бар, молочный, коктейль-бар |
Специфика обслуживания. | Видео-бар, варьете-бар, спорт-бар | |
Кафе. | Ассортимент. | Общего типа, кафе-мороженое, кафе-кондитерская. |
Контингент потребителей. | Детское, семейное, молодежное. | |
Столовая. | Ассортимент. | Общего типа, диетическая. |
Обслуживаемый контингент. | Рабочая, школьная, студенческая. | |
Место расположения. | Общедоступная, по месту работы, учебы. | |
Закусочная. | Ассортимент реализуемой продукции. | Общего типа. |
Специализированные: пельменная, блинная, пирожковая, пончиковая. |
Таким образом, тип моего предприятия общественного питаниязакусочная, т.к. ассортимент реализуемой продукции специализированный.