Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Чтение пред сном

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Чрезмерное внимание развитию скорости чтения часто провоцирует неправильное чтение. Правильным чтением считается чтение без искажений, замены букв или слогов, пропуска или вставки, без повторов. Чтобы формирование правильности чтения было эффективным, учитель должен определить специальный режим чтения: 1) каждодневность упражнений (специальные тексты, скороговорки, долгоговорки, заучивание… Читать ещё >

Чтение пред сном (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Оно дает хорошие результаты. Дело в том, что последние события дня фиксируется эмоциональной памятью, и те восемь часов, когда человек спит, он находится под их впечатлением.

Режим щадящего чтения

(если ребенок не любит читать).

Ребёнок прочитывает одну — две строчки и после этого получает кратковременный отдых.

Многократность чтения

В течение 1 минуты учащиеся читают текст вполголоса, после чего отмечают до какого слова успели дочитать. Затем следует, повторное чтение этого же отрывка ученик снова отмечает, до какого слова дочитал и сравнивает с первым результатом. Естественно, что второй раз он прочитал на несколько слов больше. Увеличение темпа чтения вызывает положительные эмоции у учеников, им хочется читать ещё раз. Однако более трёх раз не следует читать один и тот же отрывок. Лучше изменить задание и потренировать на этом же отрывке артикуляционный аппарат, т. е. использовать следующие упражнения система Федоренко — Пальченко (чтение в темпе скороговорки).

Приём стимулирования учащихся

В конце урока оставлять 3−4 минуты для того, чтобы произвести самозамер скорочтения. Чтение в течение одной минуты вполголоса пересчитывание и запись в дневник (ежедневно).

Полезны специальные игры, способствующие развитию памяти, выработке устойчивого внимания.

Чрезмерное внимание развитию скорости чтения часто провоцирует неправильное чтение. Правильным чтением считается чтение без искажений, замены букв или слогов, пропуска или вставки, без повторов. Чтобы формирование правильности чтения было эффективным, учитель должен определить специальный режим чтения: 1) каждодневность упражнений (специальные тексты, скороговорки, долгоговорки, заучивание наизусть стихов и прозы). 2). Предупреждения ошибок чтения; подготовка к чтению, вводная беседа, работа с разрезной азбукой (1 класс), разбор трудного слова по составу, хоровое чтение вслух трудных слов (по слогам, частям, целиком).

Также на правильность чтения влияет: поза при чтении, нормальное расстояние между глазами и текстом, предварительное чтение «про себя», образцовое чтение учителя.

По мнению Назаровой Л. К. осознанность чтения — это умение читателя ясно, глубоко понять содержание текста. Оно складывается из значения отдельных слов, смысла предложений, частей текста.

По мнению Светловской сознательным чтение бывает только тогда, когда читатель читает и понимает, чего он здесь не понимает.

Мы считаем, что показателями чтения и обученности читателя является его способность поставить перед собой три вопроса и ответить на них:

  • 1. Что я чувствую, когда читаю?
  • 2. Почему именно так я чувствую, переживаю?
  • 3. Что дает мне возможность именно так оценить произведение?

Проверку осознанности чтения обычно провожу в ходе беседы по прочитанному. При этом вопросы должны касаться трёх уровней восприятия:

  • 1 уровень — фактическое содержание.
  • 2 уровень — понимание причинно-следственных связей, мотивации поступков персонажей.
  • 3 уровень — собственная оценка действующих лиц, их поступков.

В 3−4 классе очень широко использую работу консультантов, работу в паре, где дети самостоятельно оценивают ответы своего соседа. Если первый вариант читает отрывок, то второй вариант непросто слушает, но и потом пересказывает его и наоборот. Причем пересказ может быть подробным, кратким, выборочным, с творческим дополнением, это зависит от задания учителя.

Широко использую «чтение — спринт». На максимальной скорости, читая «про себя», найти ответы на заданные вопросы. Уже в начальной школе знакомлю детей с работой по толковому словарю, ищем объяснение трудным непонятным словам.

Основным приёмом, обеспечивающим развитие навыка чтения, является многократное обращение к тексту, перечитывая его каждый раз с новым заданием. Использую в работе 56 видов работы над, описанные в журнале «Начальная школа» (Козырева А. С. 56 видов работы над текстом, Начальная школа. — 1990 г. — № 3, — с. 27).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой