Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Цели, функции и принципы деятельности связи с общественностью

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Первые пресс-службы и службы по связям с общественностью стали появляться в начале 90-х годов после развала СССР. Они компенсировали недостаток информации у населения о социальных и политических преобразованиях. В Нижнем Новгороде появляются в 1990;1991 годах, первая пресс-служба, первые пресс-секретарь. Функции PR-службы в России выполняют различные структуры: пресс-центры, пресс-службы… Читать ещё >

Цели, функции и принципы деятельности связи с общественностью (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Связи с общественностью — более пятисот определений. Чумиков: — это разновидность коммуникационного менеджмента.

Общее определение: PR — это специализированная управленческая деятельность по установлению взаимопонимания между организацией и общественностью.

Существуют жесткие и мягкие варианты определения. Необходимо настроить аудиторию так, чтобы она стала единомышленником.

В первую очередь, связи с общественностью — это теоретическая дисциплина. Действует на основе междисциплинарного принципа: элементы политологии, теории СМИ, социологии, психологии, имиджелогии, филологии, истории. Кроме того, это прикладная дисциплина. PR — это набор технологических приемов. Pr основывается на следующих приемах:

  • 1) принцип гражданского согласия, как основополагающий. Связи с общественностью опираются на политическую, экономическую и духовную свободу — нет давления или принуждения;
  • 2) принцип альтернативизма — возможность выбора в условиях соревнования и конкуренции, неисчерпаемость альтернатив в постановке целей, поиске партнеров по совместной деятельности, применении различных средств достижения цели;
  • 3) принцип технологичности — прагматические приемы. Существует целая совокупность приемов, методов, форм и процедур деятельности, которые обеспечивают эффективность PR;
  • 4) принцип координации деятельности — самый главный. Четкое системное выстраивание всех PR-действий для достижения конкретной цели.

Первые пресс-службы и службы по связям с общественностью стали появляться в начале 90-х годов после развала СССР. Они компенсировали недостаток информации у населения о социальных и политических преобразованиях. В Нижнем Новгороде появляются в 1990;1991 годах, первая пресс-служба, первые пресс-секретарь. Функции PR-службы в России выполняют различные структуры: пресс-центры, пресс-службы, управления общественных связей, департаменты по связям с общественностью, информационно-аналитические управления, отдельные люди — пресс-секретари.

У каждого — свой пресс-секретарь. На западе даже есть заместители.

Основные направления деятельности:

  • 1) установление, поддержание и развитие контактов с общественностью для выявления общих интересов;
  • 2) достижение взаимопонимания и взаимодействия;
  • 3) изучение общественного мнения по отношению к той или иной структуре;
  • 4) мониторинг электронных и печатных СМИ для выявления настроений;
  • 5) предупреждение конфликтных ситуаций;
  • 6) управление в кризисной ситуации.

Спин-доктор — человек, который умеет предчувствовать конфликт и дать совет, как выйти из кризисной ситуации.

Определение — ПиАр — это искусство и наука, анализы тенденций, предсказание их последствий, руководство организаций и выполнение программных действий в интересах и организации, и общественности.

ПиАр — наука об управлении общественным мнением.

  • — Распределение рабочего времени специалиста ПиАр.
  • 41% - работа со СМИ.
  • 28% - поддержание корпоративных связей.
  • 9% - на кризис-менеджмент.
  • 10% - на взаимоотношения с государственными структурами.

Как правило, пиАр-структуры имеют несколько подотделов:

  • — отдел планирования,
  • — отдел анализа, аналитической работы,
  • — отдел координаций,
  • — производственный отдел,
  • — административный отдел.

Исторически сложилось несколько видов коммуникации:

  • — античная риторика,
  • — религиозная коммуникация,
  • — судебная речь,
  • — парламентская речь,
  • — литературная коммуникация,
  • — массовая коммуникация.

Первые пиар-специалисты появились в Британском Казначействе в 1809 году. В 1854 году они появились в почтовой службе. В 1912 году в Британском правительстве создается специализированная группа лекторов для разъяснения нового подхода правительства к пенсионному обеспечению.

В США пиар-службы появились в 20-х годах 20 века, в 1919 году Э. Бернейс организовал руководство общественным мнением. Затем А. Ли проводит пиар-работу для угольной промышленности, а также железных дорог в США.

В конце 19 века — начале 20 века происходит становление пиара как профессии. В США создается сеть структур по пиар-консультированию. В 1955 году создается международная ассоциация пиар.

В России были специальные «столы», занимающиеся пиар-работой, в советское время женотделы, отделы агитации и пропаганды. В 90-е годы появился пиар в современном понимании.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой