Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Тип входных данных (на основании чего строится рекомендация)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В зависимости от источника входных данных рекомендательные системы можно разделить на три категории. РС первого типа в качестве входных данных используют только информацию об истории поведения пользователя, для которого создаётся рекомендация, и информацию об объекте, который является кандидатом для рекомендации, не придавая значения истории действий других пользователей. Явные рекомендации… Читать ещё >

Тип входных данных (на основании чего строится рекомендация) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Если говорить обобщённо, то по типу входных данных, то есть по типу информации, которая кладётся в основу будущей рекомендации, рекомендации делятся на явные и неявные.

Явные рекомендации основываются на оценке продуктов, полученной напрямую от пользователя. Данные такого типа система получает, когда напрямую запрашивает у пользователя мнение об объектах. Неявные рекомендации создаются на основе данных о поведении пользователя, то есть, к примеру, о покупках, просмотрах, или на данных о том, какие книги он берёт в библиотеке (Neumann, 2009).

Однако, на основании типа входных данных рекомендательные системы можно классифицировать и более подробно.

В зависимости от источника входных данных рекомендательные системы можно разделить на три категории. РС первого типа в качестве входных данных используют только информацию об истории поведения пользователя, для которого создаётся рекомендация, и информацию об объекте, который является кандидатом для рекомендации, не придавая значения истории действий других пользователей.

РС второго типа учитывает информацию о действиях всех пользователей в данном приложении, не ограничиваясь информацией о действиях только одного пользователя. Этот тип рекомендательных систем изучает информацию более глубоко и более широко в сравнении с системами первого типа.

Системы третьего типа были представлены не так давно и их появление связано с развитием различных социальных сетей (Facebook, LinkedIn, RenRen, Weibo, и т. д.). Целью РС этого типа является использовать связи между пользователями в этих социальных сетях для создания рекомендаций. Принципом для РС такого типа является: «Рекомендация от друга — лучше другой рекомендации» (Lei, Qin and Zhang, 2014).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой