Анализ среды ООО «Витраж» г. Перми
ООО «Витраж», предлагающий изделия из профиля «КМIРРING». Эта система оконных профилей предусматривает одинарное уплотнение в соединении створка-рама. Технология производства стеклопакетов предусматривает герметизацию силиконом, что на порядок снижает его влагостойкость. Предприятие имеет слабый технический информационный сервис со стороны немецких поставщиков. Также на рынке г. Перми в области… Читать ещё >
Анализ среды ООО «Витраж» г. Перми (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Разработка стратегии развития ООО «Витраж» начинается с анализа среды, в которой она функционирует.
Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии.
Оценка и анализ внешней среды предприятия.
Рассмотрим анализ макроокружения ООО «Витраж». Основой анализа служит информация, содержащаяся в информационных изданиях, журналах, а также мнения и заключения экспертов.
Качественная характеристика макросреды предприятия требует подробного описания 5 основных сфер: политической, экономической, технологической, социально-демографической и экологической.
Ситуация, сложившаяся в стране и крае в указанных средах, безусловно, влияет на деятельность предприятия и оказывает воздействие на его конкурентные возможности. Наибольшее влияние на предприятие оказывают экономические и политические факторы.
Анализ внешней среды позволяет выявить критические факторы и установить угрозы и возможности. К угрозам следует отнести дефицит государственного бюджета, сложности в привлечении финансовых ресурсов, высокие налоговые ставки, неплатежи. Финансовое положение ООО «Витраж» напрямую зависит от экономической ситуации в Пермском крае. При задолженности в бюджет и жесткой налоговой политике фирма теряет значительную часть прибыли. При этом все зависит от покупательской способности населения. Поэтому экономическая и политическая стабильность в республике является залогом успешного существования фирмы.
К возможностям можно отнести допустимость свободного выбора сферы и направлений хозяйственной деятельности, применение новых технологий, производство новых видов продукции.
Анализ среды непосредственного окружения.
Изучение непосредственного окружения предприятия направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми предприятие находится в непосредственном взаимодействии. Основные факторы непосредственного окружения и их влияние на предприятие представлены в табл.2.
Таблица 2 — Анализ среды непосредственного окружения
Группа факторов. | Фактор |
Поставщики. | Поставщики материала Поставщики энергоресурсов Поставщики финансовых и кредитных ресурсов. |
Потребители. | Юридические лица и физические лица. |
Конкуренты. | Конкуренты в г. Зеленогорске и регионе. |
Предлагаемая продукция ООО «Витраж» обладает следующими основными преимуществами, перед окнами, изготовленными по традиционным технологиям:
- — окна, изготовленные по технологии «REHAU», благодаря трехкамерному строению профиля лучше сохраняют тепло зимой и защищают от жары летом;
- — система двойного резинового уплотнения исключит сквозняк, попадание пыли в квартиру, а в сочетании с нашим стеклопакетом обеспечивают комфорт и защиту от постоянно возрастающих уличных шумов;
- — пластиковые окна не нужно периодически красить, они не подвержены гниению и деформации, что, несомненно, позволит сократить расходы в будущем;
- — пластиковые окна экологически безвредны, по пожарной безопасности в три раза превосходят деревянные.
- -разнообразие изделий по дизайну, стилю и цвету позволяет вписать данную продукцию в любой интерьер коттеджа, квартиры, дачи, офиса, административного здания.
Строительная отрасль готова к повсеместной замене устаревших окон на современные. Эта замена жизненно необходима, поскольку страна не может себе позволить и дальше расточительно расходовать энергию — потери тепла в жилищно-коммунальном хозяйстве составляют 20% общего энергобаланса. Чтобы решить проблему энергопотерь, необходимо увеличить мощности по производству «теплых» окон примерно в 7 раз.
В г. Перми в области пластиковых окон представлена продукция шести фирм. При применении современных маркетинговых технологий и с учетом передовой технологии производства организация ООО «Витраж» сможет успешно конкурировать на рынке.
Маркетинговые исследования показали, что в последнее время очень интенсивно развивается производство пластиковых окон, а также конструкций из деревянных и дерево-алюминиевых профилей с термовставками из пластика. В общей сложности мощности по выпуску пластиковых окон и дверей в России уже превышают 2 млн м2 в год. Сегодня в России имеется большой выбор материалов: для производства окон и дверей. Приверженцы каждого материала приводят свои аргументы в его пользу.
Необходимо отметить, что окна с деревянными рамами со сравнимыми характеристиками и в России и в Европе стоят примерно на 20 — 25% дороже изделий из ПВХ из-за более дорогого сырья и более сложного и дорогостоящего оборудования для производства. По этим причинам широкое распространение «новых» деревянных конструкций в ближайшее время не предвидится и серьезной конкуренции ПВХ дерево не составит.
Основным рынком сбыта производимой продукции ООО «Витраж» предполагается г. Пермь и его окрестности.
Рынок пластиковых оконных блоков в силу своих особенностей может быть сегментирован следующим образом: строительство и ремонт зданий производственного назначения; строительство и ремонт жилых помещений; строительство и ремонт офисов, представительств и торговых павильонов.
Согласно проведенного опроса потенциальных потребителей, основными стимулами при покупке являются:
- -для строительства и ремонта зданий производственного назначения — возможность значительно снизить затраты на отопление и профилактический ремонт;
- -для строительства и ремонта жилых зданий и помещений — дизайн, повышенная звукои теплоизоляция, долгий срок службы без ремонта, удобство в обслуживании, цена;
- -для строительства и ремонта офисов, представительств фирм и торговых павильонов — престижность, практичность (долгий срок службы), индивидуальный дизайн, быстрота изготовления и монтажа.
По предварительным оценкам емкость рынка в настоящее время составляет более 1200 м² в месяц, в перспективе до 2011 года — более 4000 м² .
Емкость сегментов рынка пластиковых окон представлена в табл.3.
Таблица 3 — Емкость сегментов рынка строительных конструкций из ПВХ
Область применения. | Объем потребления, м2 в месяц. | ||
Здания промышленного назначения. | 300−400. | ||
Жилые помещения. | |||
Офисы и торговые павильоны. | 700−800. | ||
Всего. | 1400−1600. |
Таким образом, наибольшим потребителем подобной продукции на сегодняшний день являются население, а также средние и мелкие фирмы коммерческие фирмы, однако с прогнозируемым увеличением платежеспособного спроса со стороны населения спрос на ПВХ конструкции для строительства и ремонта жилых помещений будет возрастать, и приобретать все большее значение.
По имущественному признаку сегментации для физических лиц наша продукция направлена на людей со средним и высоким уровнем достатка, для юридических лиц — на предприятия и организации любой организационно-правовой формы с соответствующим уровнем платежеспособности.
Цена продукции ООО «Витраж» будет ниже, чем цены наших конкурентов путем поиска поставщиков наиболее дешевых материалов, снижения издержек производства. На рынке г. Перми, а в области пластиковых окон представлена продукция следующих крупных фирм:
- 1. ООО «Окна». В составе организации есть подразделение по изготовлению окон, работающий по канадской технологии и с канадским профилем (без армирования). Технология производства стеклопакетов HOTMELT уступает предлагаемой нами технологии двойной герметизации стеклопакета бутилом и двухкомпонентным полисульфидом по параметрам водопроницаемости. Система открывания окон главным образом, сдвижная.
- 2. ООО «Лидер» — дилер московской фирмы «Новые окна», который осуществляет монтаж готовых изделий, производимых в г. Перми.
- 3. ООО «Витраж», предлагающий изделия из профиля «КМIРРING». Эта система оконных профилей предусматривает одинарное уплотнение в соединении створка-рама. Технология производства стеклопакетов предусматривает герметизацию силиконом, что на порядок снижает его влагостойкость. Предприятие имеет слабый технический информационный сервис со стороны немецких поставщиков. Также на рынке г. Перми в области пластиковых окон представлена продукция следующих небольших фирм: «Окна+», «Новый век», «Окна 21 века», «Эталон», «Престиж», «Окна-Мастер».
Анализ цен конкурентов (изготовление плюс монтаж) на продукцию по состоянию (табл.4).
Таблица 4 — Цены конкурентов за 1 м² пластиковых блоков, руб.
ООО «Окна». | ООО «Лидер». | ООО «Витраж». | |
Пластиковые окна. |
Как видно из таблицы наиболее низкие цены на свою продукцию представляет ООО «Окна», цены красноярского дилера ООО «Лидер» несколько выше из-за транспортных издержек. Сравнительная оценка фирм-конкурентов представлена в табл.5.
Таблица 5 — Сравнительные характеристики фирм-конкурентов
Показатели. | ООО «Окна». | ООО «Лидер». | ООО «Витраж». |
Качество. | Высокое. | Приемлемое. | Низкое. |
Технические характеристики продукции. | Технология производства подобна рассматриваемой в проекте. | Низкие параметры влагостойкости. | Низкие параметры водопроницаемости. |
Услуги. | Весь спектр услуг от консультирования клиен-тов до гарантийного и пост гарантийного обслуживания. | Слабый технический информационный сервис, гарантийное обслуживание. | Низкий уровень информа-циионного и гарантийного обслуживания. Отсутствие консультирования клиентов. |
Скорость исполнения заказа. | 2−3 недели. | 1 — 1,5 недели. | 2 — 2,5 недели. |
Реклама. | Постоянная с использованием всех видов носителей. | Периодическая (радио, печатные СМИ, региональное телевидение). | Периодическая с использованием всех видов носителей. |
Менеджмент. | Достаточно гибкая структура управления, высокий профессионализм менеджеров. | Структура управления неоправданно усложнена, высокий профессионализм менеджеров. | Не эффективная (громоздкая) структура управления, замед-ленное принятие решений, низкий профессионализм менеджеров. |
Цены. | Цены соответствуют качеству продукции и услуг, индивидуальный подход к клиенту в области ценообразования, высока доля транспортных расходов в себестоимости. | Самые низкие цены в регионе, ценовая полити-ка не достаточно гибкая из-за неэффективной структуры принятия решений. | Неоправданно высокие цены. Отсутствие гибкости в ценообразовании. |
Имидж. | Наибольшее качество обслуживания и продукции. | Средние цены при умеренном качестве. | Негативны. |
Обследование сильных и слабых сторон предприятия.
Среди множества инструментов анализа рыночной позиции предприятия одним из наиболее наглядных является SWOT-анализ.
Составим матрицу SWOT для анализируемого предприятия ООО «Витраж». Для этого рассмотрим слабые и сильные стороны организации, а также ее возможности и угрозы.
Выявив относительные преимущества организации в конкуренции, составляют перечень ее сильных и слабых сторон. Этот перечень для разных организаций специфичен и определяется ее особенностями, факторами внутренней среды. Результаты анализа факторов, позволяющих составить комплексное представление о внутренней среде ООО «Витраж» и о ее слабых и сильных сторонах, отражены в табл.6.
Таблица 6 — Анализ внутренней среды ООО «Витраж»
Среда. | Сильные стороны предприятия. | Слабые стороны предприятия. |
Производство. | — покупка нового более совершенного оборудования (около 30% парка оборудования). | — использование морально устаревшего оборудования. |
Финансы. | — Высокая скорость оборота денежных средств, активов, материальных запасов предприятия, дебиторской задолженности. | — Низкая платежеспособность и финансовая устойчивость предприятия. |
Кадры. |
|
|
Руководство. |
|
|
Инновации. | — отсутствие собственных разработок на предприятии в области технологий производства. | |
Маркетинг. |
|
|
Под сильными сторонами организации понимают все, что обеспечивает ей преимущества над конкурентами. Слабые стороны организации — это то, что не позволяет ей достичь преимуществ над конкурентами.