Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организация и результативность аудита дебиторской задолженности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Достижение уверенности в том, чтов организованной на предприятии системе хранения документов не будет допущено утери или исправления первичной документации на протяжении всего срока её хранения. Арифметический и логический контроль со стороны работников бухгалтерии, обрабатывающих документацию, за соответствием совершенной операции оформленному оправдательному документу. Единая нумерация… Читать ещё >

Организация и результативность аудита дебиторской задолженности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организация аудиторской проверки дебиторской задолженности в данной организации была проведена непосредственно сотрудниками аудиторской компании ООО «Аудит+». Предварительно между ООО «МегАрт» и ООО «Аудит+» был заключен договор на проведение аудита дебиторскрй задолженности предприятия.

Первым этапом проведение аудита дебиторской задолженности, аудиторами прежде всего проведена оценка состояния внутреннего контроля по учету таких операций. Для этого аудиторами был проведен опрос работников предприятия. Это позволило выявить наиболее уязвимые места в системе учета расчетов и определить дальнейшее направление проверки. Преимущественно проверялись работы, которые совсем не подвергались контролю либо мало контролировались бухгалтерией (или другой внутренней службой предприятия).

Таблица 2.6. — Оценка состояния внутреннего контроля в организации.

Наименование процедуры контроля.

Конечные задачи процедуры контроля.

Возможные методы проведения процедуры контроля на предприятии.

Оценка наличия внутреннего контроля.

«+».

«-».

1. Контроль законности совершения операции и создания первичного документа.

1) все хозяйственные операции совершаются и фиксируются в учете с письменного разрешения руководства или уполономоченных на то лиц.

Систематическая проверка первичной документации на наличие необходимых подписей службой внутреннего контроля.

Отказ в принятии документа в обработку работниками бухгалтерии без соответствующих подписей.

Отказ конкретных исполнителей в исполнении хозяйственной операции без соответствующих письменных распоряжений.

2) все хозяйственные операции совершаются в строгом соответствии с заключенными договорами и действующим законодательством.

Проверка службой внутреннего контроля соответствия произведенных и зафиксированных на носителе операций хозяйственным договорам и действующему законодательству.

Визирование договоров и прочих юридических актов главным бухгалтером или другим уполномоченным работником бухгалтерии.

2. Формальная проверка документации на наличие всех обязательных реквизитов.

3) весь массив первичных документов в части наличия необходимых реквизитов отвечает требованиям законодательства о бухгалтерском учете.

Систематическая проверка службой внутреннего контроля наличия всех обязательных реквизитов в документах.

Контроль со стороны работников бухгалтерии, обрабатывающих конкретные документы, за правильностью оформления документов.

3. Соответствие первичной документации регистрируемым оперативным факторам.

4) Достижение уверенности, что на каждую операцию составлен документ, верно зафиксировавший совершенный оперативный акт.

Систематическая проверка службой внутреннего контроля соответствия созданных и полученных первичных документов экономическому смыслу операции.

Арифметический и логический контроль со стороны работников бухгалтерии, обрабатывающих документацию, за соответствием совершенной операции оформленному оправдательному документу.

4. Контроль полноты регистрации первичных документов.

5) достижение уверенности, что все первичные документы на предприятии будут введены и обработаны.

Проверка службой внутреннего контроля полноты регистрации документов в учетных регистрах.

Единая нумерация первичной документации, контроль со стороны бухгалтерии за отклонениямив нумерации документов, ведение журналов регистрации первичных учетных документов.

5. Контроль точности регистрации и обработки первичных документов.

6) точный количественный и качественный перенос данных из документа в систему учета.

Проверка службой внутреннего контроля соответствия занесения данных из первичного документа в систему бухгалтерского учета.

Автоматический ввод бухгалтерской проводки с документа с помощью соответствующих программных продуктов.

Обязательная контировка первичных документов бухгалтером, производящим их обработку.

6. Контроль своевременности регистрации и обработки первичных документов.

7) достижение уверенности в том, что принцип временной определенности на предприятии соблюден.

Проверка службой внутреннего контроля соответствия даты документа дате его регистрации в учетном регистре.

Проведение инвентаризации и сверок расчетов с целью установления реальности числящихся в учете сумм на определенную дату.

Система поощрений и наказаний за выполнение бухгалтером — исполнителем своих обязанностей, в том числе за своевременность регистрации документов.

7. Контроль документопотоков.

8) достижение уверенности в том, что на предприятии исполняются действующие графики документооборота.

Проверка службой внутреннего контроля исполнения функций персонала, задействованного в системе документооборота в соответствии с действующими графиками.

Контроль со стороны бухгалтерии за сроками обработки документов.

8. Контроль организации обработки и регистрации (с точки зрения защиты информации).

9) достижение уверенности в том, что в процессе регистрации и обработки информации, вся первичная документация будет защищена от несанкционированного доступа.

Проверка службой внутреннего контроля организации хранения документов в процессе текущей деятельности.

Определение круга лиц, имеющих право доступа к той или иной документации, контроль со стороны работников бугхалтерии за документами, находящимися у них на обработке.

9. Контроль системы защиты информации в условиях КОД.

Практика введения паролей на автоматизированных рабочих местах (АРМ), установление системным оператором определенного порядка доступа к информации с другого АРМа.

13. Контроль организации хранения документов.

13) достижение уверенности в том, чтов организованной на предприятии системе хранения документов не будет допущено утери или исправления первичной документации на протяжении всего срока её хранения.

Проверка службой внутреннего контроля соблюдения тредований нормативных актов в части организации архивной службы.

Контроль со стороны бухгалтерии за соблюдением сроков сдачи документации в архив и сроков хранения первичной документации.

Инвентаризация дел в архивах.

11. Контроль за истребованием кредиторской задолженности.

11) достижение уверенности в том, что с любой сомнительной или просроченной задолженностью на предприятии будет проводится соответствующая работа по ее истребованию.

Систематическая проверка службой внутреннего контроля (ВК) своевременности предъявления претензий поставщикам и своевременности подачи дел в арбитражные суды и отслеживание результатов проведенных мероприятий.

Контроль со стороны бухгалтерии за своевременностью истребования задолженности.

12. Контроль за правильностью отражения операций на счетах бухгалтерского учета.

12) достижение уверенности в том, что все операции по расчетам с поставщиками и подрядчиками будут отражены на соответствующих экономическому смыслу совершенной операции счетах бухгалтерского учета.

Использование на предприятии автоматизированных средств обработки данных, в которых реализована возможность автоматического формирования ко…

Расчеты с покупателями и заказчиками составляют, как правило, основную массу расчетов в ООО «МигАрт» по появлению дебиторской задолженности предприятия. Для выявления правильности учета расчетов с покупателя ми и заказчиками представим рабочий документ № 1. редакция Таблица 2.9 — Рабочий документ № 1.

Содержание хозяйственной операции.

Корреспонденция счетов.

Сумма по данным бух. учета тыс. руб.

Сумма по расчету проверки тыс. руб.

Характер нарушений.

Дебет.

Кредит.

Отражена выручка от продажи готовой продукции.

90−1.

1 061 306 372.

1 061 306 372.

Нарушений не выявлено.

Отражена сумма НДС по отгруженной продукции.

90−3.

Нарушений не выявлено.

Поступила выручка на расчетный счет.

Нарушений не выявлено.

Списаны расходы на продажу.

90−2.

220 360 397.

220 360 397.

Нарушений не выявлено.

Отражен результат от продажи готовой продукции.

90−9.

447 398 382.

447 398 382.

Нарушений не выявлено.

Далее проведем проверку правильности проведения инвентаризации в организации. редакция, А где сама проверка и ее результат и документы???

В ходе проверки было выявлено нарушение учетной политике инвентаризация дебиторской задолженности в ООО «МегАрт». Инвентаризация не проводится. Главный бухгалтер мотивирует это тем, что инвентаризация дебиторской задолженности — очень трудоемкий процесс, при выполнении которого необходимо прерывать текущую работу бухгалтерии.

Таким образом, можно сделать вывод, что основным отрицательным моментом в работе предприятия при проведении аудита было выявлено отсутствие инвентаризации дебиторской задолженности, а следовательно отсутствие контроля за дебиторской задолженностью.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой