Сбытовая деятельность.
Управление маркетингом на предприятии
![Реферат: Сбытовая деятельность. Управление маркетингом на предприятии](https://gugn.ru/work/7326707/cover.png)
Основным потребителем продукции завода на рынке РБ является топливно-энергетический комплекс (ТЭК) страны. Таблица 3.1 Структура продаж в разрезе основных рынков сбыта, исходя из данных в долларовом исчислении. Экономическая эффективность, определяемая ее стоимостью, ценой эксплуатации и ценой утилизации. Представим на диаграмме удельный вес экспорта в каждую из стран Дальнего з… Примечание Ї… Читать ещё >
Сбытовая деятельность. Управление маркетингом на предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
При реализации продукции УП «МЭТЗ им. В.И. Козлова» используют как прямой, так и косвенный каналы. Прямые продажи продукции производственно-технического назначения (УП «МЭТЗ им. В.И. Козлова» > конечный потребитель). Косвенные продажи продукции производственно-технического назначения (УП «МЭТЗ им. В.И. Козлова» > официальный представитель > конечный потребитель). Продажей товаров народного потребления занимаются предприятия розничной торговли (56,7%), фирменный магазин «Каскад» (28,4%), дилеры (14,9%).
Электротехнический завод осуществляет свою сбытовую деятельность в следующих экономических регионах: внутренний рынок (РБ) и внешний, который охватывает такие сегменты, как рынок Российской Федерации, рынок других стран СНГ, рынок стран Дальнего зарубежья.
Структура объема продаж и ее динамика за три года на основных рынках сбыта: Республике Беларусь, рынке СНГ и стран Дальнего зарубежья выделена в Таблице 3.1.
Таблица 3.1 Структура продаж в разрезе основных рынков сбыта, исходя из данных в долларовом исчислении.
Рынок. | Основные рынки сбыта, %. | Динамика, %. | |||
2011/2010. | 2012/2011. | ||||
РБ. | 12,93. | 12,53. | 11,74. | 96,9. | 93,7. |
Дальнее зарубежье. | 2,78. | 2,33. | 1,86. | 83,8. | 79,8. |
СНГ. | 84,29. | 85,14. | 86,40. | 101,0. | 101,5. |
Итого: | 100,00. | 100,00. | 100,00. | ; | ![]() ![]() ; |
Примечание Ї Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.
Вывод: данные таблицы указывают на то, что удельный вес поставок в страны Ближнего зарубежья постоянно растет. Рост обусловлен завоеванием новых рынков, в основном, в Российской Федерации (основной рынок сбытовой деятельности предприятия, на его долю приходится более 80% в полном объеме продаж).
Удельный вес внутреннего рынка в общем объеме отгруженной продукции составляет 17%, при этом предприятие является единственным производителем силовых трансформаторов (более 90%).
Основным потребителем продукции завода на рынке РБ является топливно-энергетический комплекс (ТЭК) страны.
Постоянный рост наблюдается в Гомельской и Могилевской областях. Более половины всей продукции остается в Минске в связи с увеличением строительства и развитием электросетей. Проиллюстрируем на круговой диаграмме Рисунка 3.1 удельный вес каждого региона за 2012 год.
![Региональная структура отгруженной продукции.](/img/s/9/86/2117586_3.png)
Рис. 3.1 Региональная структура отгруженной продукции Примечание Ї Источник: собственная разработка на основе данных предприятия Как видно из круговой диаграммы, ведущим регионом в сбыте продукции предприятия занимает Минск (около 55%), второе место занимает Гомельская область (10,24%).
Объемы поставок продукции в страны Дальнего зарубежья незначительны — не более 2% от общего объема отгруженной продукции.
Представим на диаграмме удельный вес экспорта в каждую из стран Дальнего з…
— экономическая эффективность, определяемая ее стоимостью, ценой эксплуатации и ценой утилизации.
На предприятии подстанции поставляются без транспортной упаковки.
КМЧ и ЗИП упаковываются в картонные ящики и бумагу и располагаются в тех блоках, к которым относятся. Техническая документация упаковывается в полиэтиленовый пакет и укладывается в картонный ящик, устанавливаемый в блоке (отсеке) УВН. Допускается упаковка КМЧ и ЗИП подстанции в другую тару, обеспечивающую сохранность изделия при транспортировании, хранении и погрузочно-разгрузочных работах (полиэтиленовая пленка).