Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Совершенствование организации и деятельности логистической службы на ОАО «Нафтан» завод «Полимир»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основные контракты на закупку сырья без привлечения транспортно-экспедиционных компаний рассмотрены. Но не всегда удаётся заключить контракт даже с соседним государством на условиях DAF. Лаборатории ОАО «Нафтан» завод «Полимир» нуждаются в гелии, который не производится внутри Беларуси. В связи с данным обстоятельством предприятие закупает этот продукт у ООО «Оренбурггазпром», причём на условиях… Читать ещё >

Совершенствование организации и деятельности логистической службы на ОАО «Нафтан» завод «Полимир» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Вся логистическая система ОАО «Нафтан» завода «Полимир» состоит из отдельных, но взаимосвязанных отделов: транспорт, закупки, распределение, запасы. Можно иметь совершенную организационную структуру логистического отдела, но все равно будут иметь место простои, нехватка ресурсов, поломки и т. д.

Поэтому результат логистического отдела завода складывается из отдельных успехов каждого подразделения.

Автором при анализе существующего положения логистического процесса на заводе были обнаружены «минусы» в работе и приведены рекомендации к их устранению в главе 2 данной дипломной работы.

На ОАО «Нафтан» заводе «Полимир» у каждого отдельного подразделения имеется своя электронная программа, в которую заносятся имеющиеся данные, необходимые для анализа и деятельности отдела. Но отсутствует общая электронная программа, которая могла бы объединить все имеющиеся итоговые данные для коммерческого директора. Эти данные могли бы ускорить процесс оперативного управления на заводе. А на практике — каждый отдел предоставляет свою информацию в отчетах, и получается, что для поиска и сравнения данных нужно искать в одном отчете, потом листать другой отчет и т. д. Это усложняет и замедляет процесс руководства.

На создание общезаводской программы требуются денежные средства, которых на данный момент у завода нет.

И надо не упускать вариант того, что логистика может служить не только рычагом к сокращению издержек производства, но и способом дополнительного заработка для завода. Автор предлагает на основе складов транспортного цеха предоставлять транспортно — экспедиционные услуги. Положительных сторон для открытия лицензии и экспедиционной деятельности очень много, по сравнению с началом транспортно — экспедиционной деятельности с нуля.

На основании вышеизложенного анализа системы управления и организации службы логистики, автором также предлагаются меры по совершенствованию управления закупками сырья и материалов путем снижения транспортных расходов.

ОАО «Нафтан» завод «Полимир», промышленное предприятие республиканского значения, испытывающее серьёзную зависимость от привозного сырья, прежде всего это касается газов энергетических. Страной экспортёром является Российская Федерация. Кроме газов предприятие закупает различные продукты химического производства. Их поставщиками являются различные страны, в т. ч. и в странах дальнего зарубежья. Белорусские предприятия поставляют бензин прямогонный, который является сырьём для пиролиза, рефлюкс — также газообразное сырьё, аммиак, такие вспомогательные материалы как короба картонные, которые служат для упаковки акрилового жгута и волокна, сульфат алюминия. В настоящий момент ОАО «Нафтан» завод «Полимир» для доставки сырья и материалов использует 3 вида транспорта:

  • — трубопроводный;
  • — железнодорожный;
  • — автомобильный.

Наибольший объём перевозок осуществляется с помощью железнодорожного транспорта. Второе по объёму количество сырья доставляется на ОАО «Полимир» по трубопроводу, который соединяет его с ОАО «Нафтан». Наименьшее количество перевозимого груза приходится на автомобильный транспорт. Основная причина такого распределения как в характеристиках и возможностях различных видов транспорта, приведённая выше так и в базисе поставок. Так использование автомобильного транспорта осуществляется на условиях DDU, т. е. обязанность поставщика доставить груз до склада покупателя. Как правило при этом условии поставки, если иное не оговорено в контракте, продавец сам определяет каким видом транспорта он будет доставлять груз. В основном это грузы, которые не являются массовыми и их поставка осуществляется сравнительно небольшими партиями со значительным временным отрезком между ними. Однако при оптимизации выбора транспорта, а именно уменьшение доли автомобильного за счёт увеличения количества железнодорожного и увеличение доли трубопроводного за счёт железнодорожного приведёт к сокращению транспортных расходов. В настоящий момент времени ОАО «Нафтан» завод «Полимир» значительно уменьшил свои затраты по сравнению с предыдущими годами за счёт оптимизации транспортировки сырья. Так, ранее значительная часть рефлюкса с ОАО «Нафтан» транспортировалась с помощью РУП «СГ-ТРАНС», который является экспедитором, способным осуществлять перевозки опасных грузов и собственником специализированного подвижного состава для перевозки этого вида груза. Так как отгрузка осуществлялась на условиях FCA, завод ОАО «Полимир» был обязан осуществлять перевозку за свой счёт. Затраты являлись значительными несмотря на небольшое расстояние разделяющее предприятия. Кроме этого, так как договор на транспортировку заключал ОАО «Нафтан» завод «Полимир» все возможные штрафные санкции в случае нарушения сроков оборачиваемости вагонов ложились на него. В настоящее время рефлюкс с ОАО «Нафтан» поступает посредством трубопровода. Однако, в случае его ремонта предприятие вынуждено снова прибегать к железнодорожным перевозкам. В этом случае при проведении ремонта до полумесяца затраты на перевозку груза составят порядка 100 000 000 бел. руб. (при объёме 4 500 тонн). В свете таких перспектив, учитывая поступление газообразного сырья из России, прямогонного белорусского бензина имеет смысл, если не полностью прекращать поступление рефлюкса с ОАО «Нафтан», так как это означало бы остановить там производство, то сократить отгрузку до минимума, загрузив ёмкости для хранения по максимуму, при этом сохраняя разумный запас на случай перебоев с подачами цистерн под погрузку. Для того, чтобы не ощущалось нехватка сырья на ОАО «Полимир» отгрузка фракции бутана, пропилена из России, белорусского бензина должна планово увеличится пропорционально не отгруженному рефлюксу с ОАО «Нафтан». Таким образом, рациональное комбинирование видов транспорта при доставке сырья и материалов способно существенно уменьшить транспортные издержки.

Отгрузка фракции бутана и пропилена в адрес ОАО «Нафтан» завод «Полимир» из Российской Федерации (поставщик ОАО «Сибур Холдинг») осуществляется на условиях DAF. Данный базис поставки предполагает, что предприятия имеющие договора на перевозку грузов с Белорусской железной дорогой и Российской железной дорогой не прибегают к услугам транспортно-экспедиционных компаний выступающих посредниками между железной дорогой и этими предприятиями. Учитывая объёмы поставок 4 000−5 000 тонн в среднем за месяц это позволяет существенно экономить финансовые ресурсы, как поставщика, так и покупателя. Однако, т. к. ОАО «Сибур Холдинг» не владеет подвижным составом способным перевозить собственную продукцию при международном грузовом сообщении, он вынужден его арендовать. Для наибольшей эффективности использования арендованного имущества ОАО «Сибур Холдинг» при заключении договоров настаивает на включение в них пункта, позволяющего требовать уплаты штрафных санкций за несвоевременную выгрузку товара. Так как расстояние от места отгрузки до места выгрузки составляет более полутора тысяч километров, совершать плановую отгрузку, т. е. в строгом соответствии с пожеланиями покупателя о прибытии на ст. Новополоцк, строго определённого количества вагонов-цистерн не представляется возможным. Данное обстоятельство связано с особенностями работы железной дороги, а именно комплектование поездов (по количеству вагонов, по общему весу и т. д.). В результате часто прибывает большее количество сырья, чем было запланировано на этот день и ряд вагонов попадает под действие штрафных санкций. Для того чтобы избежать подобных ситуаций необходимо увеличение количества сливо-наливных эстакад, объёма ёмкостей для хранения углеводородного сырья, что также увеличит энергетическую безопасность предприятия, что актуально в свете роста цен на энергоносители. Необходимо отметить, что Белорусская железная дорога как и Российская железная дорога при осуществлении взаимных перевозок в плане определения стоимости перевозки используют единую тарифную политику, которая действует внутри РФ. На основании этого можно рекомендовать снижать транспортные издержки путём увеличения количества вагонов в отправке.

Общий расчёт платы за перевозку бутана производится по следующей формуле:

П=СхК 1хК 2хК 3хК 4хМ где, П — стоимость перевозки груза;

С — базовая стоимость перевозки, зависимая от расстояния;

К 1 — поправочный коэффициент, зависимый от тарифного класса груза;

К 2 — поправочный коэффициент, зависимый от кода груза по ЕТСНГ;

К 3 — коэффициент индексации;

К 4 — поправочный коэффициент, зависимый от количества вагонов в отправке;

М — масса груза в вагоне.

Поправочные коэффициенты К 4 приведены в таблице 3.1.

Таблица 3.1- Изменение поправочных коэффициентов в зависимости от количества вагонов в отправке и расстояния перевозки.

Количество вагонов в отправке.

Расстояние перевозки, км.

До 510.

511−1000.

1001−2000.

Свыше 2000.

Повагонные, групповые отправки.

1,08.

1,04.

1,03.

1,01.

1,02.

1,01.

1,01.

1,00.

3−5.

1,00.

1,00.

1,00.

1,00.

6−20.

0,97.

0,98.

1,00.

1,00.

Свыше 20.

0,95.

0,97.

0,98.

1,00.

Следует указать, что граница с РФ располагается в 180 км от ОАО «Нафтан» завод «Полимир» (тарифное расстояние, принятое при расчёте провозных платежей), а расстояние между предприятием ОАО «Сибур Холдинг» и границей с РБ 1548 км. Не сложно заметить, что увеличение количества вагонов в отправке наиболее выгодно поставщику, как при отправлении в их адрес порожняка, так и, что наиболее существенно, при отгрузке продукции в адрес ОАО «Нафтан» завод «Полимир» .

Снижение стоимости транспортировки порожних вагонов из РБ рассчитывается по формуле:

П=СхК 1хОхК 2хК 3.

где, П — стоимость перевозки;

С — базовая стоимость перевозки, зависимая от расстояния;

К 1 — поправочный коэффициент, зависимый от ранее перевозимого груза;

О — количество осей в вагоне;

К 2 — коэффициент индексации;

К 3 — поправочный коэффициент, зависимый от количества вагонов в отправке;

Проводим расчёт стоимости провозных платежей по территории РБ при отправлении свыше 20 порожних вагонов из-под бутана, согласно вышеуказанной формулы:

П=340×0.75×4×2.165×0.95=2098.

Общий расчёт стоимости провозных платежей при увеличении количества вагонов в отправке приведено в таблицах 3.2, 3.3.

Таблица 3.2- Изменение ж.д. тарифа при отправлении бутана в РБ.

Количество вагонов в отправке.

Транспортные расходы ОАО «Нафтан» завод «Полимир» RUR/вагон.

Транспортные расходы ООО «Сибур Холдинг» RUR/вагон.

2. Так же как и в случае с поставками газа в цистернах из РФ увеличение количества сливо-наливных эстакад, а также объём ёмкостей для хранения сырья.

Основные контракты на закупку сырья без привлечения транспортно-экспедиционных компаний рассмотрены. Но не всегда удаётся заключить контракт даже с соседним государством на условиях DAF. Лаборатории ОАО «Нафтан» завод «Полимир» нуждаются в гелии, который не производится внутри Беларуси. В связи с данным обстоятельством предприятие закупает этот продукт у ООО «Оренбурггазпром», причём на условиях FCA Оренбург (Инкотермс 2000). Так как ОАО «Нафтан» завод «Полимир» имеет договор на перевозку грузов с Белорусской железной дорогой, но не имеет аналогичного договора с Российской железной дорогой, то стоимость транспортировки 3-х тонного контейнера с баллонами с гелием, либо с возвратной тарой по территории РФ вынуждено оплачивать через экспедиторов. Причём напрямую заключить договор с какой-либо российской транспортно-экспедиционной компанией не представляется возможным в связи с действующим Указом Президента Республики Беларусь от 19 октября 1999 г. № 614 «О защите национального рынка транспортно-экспедиционных услуг», который требует заключать договора на экспедирование грузов исключительно с белорусскими компаниями. Таким образом, получилась следующая схема работы белорусских предприятий в сферы перевозки собственных грузов:

  • 1. Предприятие обязано выбирать на конкурсной основе транспортно-экспедиционную компанию — резидента РБ. Основанием служит Указ Президента РБ от 25.08.2006 г. № 529 «О государственных закупках» .
  • 2. Выбранная компания, как правило, имеет делового партнёра в той стране, где необходимо перевозить груз. Заключает с ним дополнительное соглашение на требуемую перевозку. Иностранная компания имеет договор с требуемой железной дорогой и предоставляет белорусской компании инструкцию (код платежа).
  • 3. Белорусская компания на основании полученной информации присылает инструкцию на оформление СМГС-накладной белорусскому предприятию.
  • 4. В зависимости от условий договора до перевозки, после или с отсрочкой платежа Белорусская транспортно-экспедиционная компания получает денежные средства от предприятия, нуждающегося в перевозке. Некоторая их часть переводится за рубеж, некоторая в качестве законного вознаграждения остаётся у них.

В итоге законодательно оформился и поддерживается рынок посредников, что увеличивает транспортные расходы белорусских предприятий. Так стоимость перевозки 3-х тонного контейнера по российской железной дороге без участия компаний-посредников стоит 172,95 долл. США. ОАО «Нафтан» завод «Полимир» оплачивает стоимость транспортировки контейнера с 32 баллонами по РФ в сумме 290 долл. США.

Для снижения транспортных расходов в данной ситуации имеет смысл проведение переговоров с ООО «Оренбурггазпром», цель которых изменить условия поставки с FCA на DAF с прибавлением к стоимости предмета договора транспортную составляющую. Вторым предложенным вариантом может быть оплата ОАО «Полимир» фактически понесённых транспортных расходов ООО «Оренбурггазпром» на основании предоставленного счёта и Акта возмещения затрат.

Таким образом, ОАО «Нафтан» завод «Полимир» стремится заключать договора поставки с наибольшей для себя выгодой, однако существует поле для снижения издержек путём снижения транспортных расходов как собственных, так и поставщиков сырья и материалов.

Заключение

В данной дипломной работе приведена организационно — экономическая характеристика ОАО «Нафтан» завод «Полимир», рассмотрена характеристика плана производства и реализации продукции на предприятии, основные технико-экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия, проведен анализ организации службы логистики на предприятии.

В результате можно сделать следующие выводы:

  • 1. ОАО «Нафтан» завод «Полимир» динамично развивающееся промышленное предприятие. Основные показатели экономического состояния, в т. ч. рентабельность на достаточно высоком уровне. Т. е. предприятие имеет серьёзный экономический потенциал, продукция востребована на рынках сбыта, следовательно дальнейшие перспективы развития не вызывают никаких опасений.
  • 2. Служба логистики ОАО «Нафтан» завод «Полимир» имеет собственную структуру в виде ряда узконаправленных подразделений, успешное взаимодействие которых способно привести к максимально благоприятным результатам.
  • 3. Общая структура службы логистики находится на низком уровне, поэтому можно провести реорганизацию службы логистики.
  • 4. В результате было выявлено, что контракты, предусматривающие наложения штрафных санкций требуют либо технического переоснащения ОАО «Нафтан» завод «Полимир» либо проведения переговоров с поставщиками. Основная цель, которых склонить партнёров к исключению пунктов, регламентирующих применение штрафных санкций с приведением аргументов о возможных снижениях транспортных расходов с обеих сторон.
  • 5. При выполнении контракта на доставку бензина для предотвращения неустойки, возникающей, согласно постановления Совета Министров № 909 от 19.06. 2008 г. можно рекомендовать как увеличение возможностей сливо-наливных эстакад, так и закупку собственного парка нефтебензиновых вагонов-цистерн. Что также позволит уменьшить стоимость доставки бензина в адрес покупателя.
  • 6. При закупке гелия у предприятия ООО «Оренбурггазпром» оптимальным условием поставки будет DAF. При существующем FCA в целях сокращения транспортных расходов путём отстранения от участия в перевозке транспортно-экспедиционных компаний необходимо предложить продавцу производить оплату услуг железной дороге с последующем выставлением затрат в адрес покупателя. Данное обстоятельство позволит сократить расходы предприятия на более чем 100 долларов США.

Таким образом, ОАО «Нафтан» завод «Полимир» имеет собственную систему закупок сырья и материалов, хорошо подготовленный кадровый состав, способный решать поставленные задачи в быстро изменяющихся рыночных условиях. Однако, не всегда заключаются контракты с высокой степенью эффективности, не всегда учитывается риск возникновения штрафных санкций, условия поставки недостаточно хорошо прорабатываются. Предложенные варианты работы по каждым контрактом имеют практическое значение, в случае их использования предприятие не только сможет избежать применения к нему штрафных санкций, но и значительно уменьшить собственные издержки.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой