Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Гуманизация образования в современное время

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Гуманизация призывает к жизни ценностную ориентацию как «человек — наивысшая ценность». В принципе, оно, как правило, раскрывается гуманистами в качестве аксиомы. Это подлинная аксиома в том плане, что человечество пронесло идею высшей ценности человека, которое пришло к ней через горький опыт многих поколений, отдавая отчет, что человек не является какой-то обычной ценностью, а ценностью особой… Читать ещё >

Гуманизация образования в современное время (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В наиболее полном осмыслении под гуманизацией образования сегодня понимают «процесс усовершенствования системы образования с целью придания ему человеческого ориентирования, то есть направленности на реализацию человеческих интересов и ценностей».

В силу этого гуманизация исследуется в системе современных педагогических принципов как значительное, исходное теоретическое положение, которое определяет конкретные условия к личности и деятельности и поясняющее его персональную направленность педагогического процесса.

Целесообразно, что целью такого процесса, то есть рассчитываемый желаемым и возможным результатом его, является образование гуманности как значимого личностного качества у всех участников протекающего процесса, прежде всего, у учащихся, если подразумевается школьное воспитание и образование.

Гуманность же в целом виде рассматривается как человеколюбие, человечность, уважение к достоинству человека. В широком смысле гуманистическое воспитание современные исследователи предлагают рассматривать как синоним воспитания нравственного, формирующего и область сознания, и ценностные, продуктивные и нормативные области, иными словами, сферу человеческих отношений, деятельности и общения.

Принципы нравственности человека устанавливаются еще с детства. Сначала в семье, а после и в других сферах социализации личности ребенка: детских дошкольных учреждениях, учреждениях дополнительного образования, объединениях сверстников по месту жительства. Но основную роль в этом процессе, бесспорно, играет школа, в качестве центра воспитательной работы, соединяющий все целеустремленные и «отфильтровывающий» стихийные воздействия на растущего человека.

Гуманность в виде целостного качества, в его сплоченности мотивационных, когнитивных и поведенческих параметров, обличает довольно-таки замысловатое личностное образование. Впрочем, к началу обучения в начальной школе ребенок в достаточной мере развит для того, чтобы суммировать полученные ранее единичные конкретные представления в понятия. Производятся условия для определения нравственных ценностей, притом с опорой на определенный чувственный опыт. Поэтому целесообразно считать систематическую диагностико-формирующую работу по воспитанию гуманности именно в младшем школьном возрасте.

В плане целостного, вне предметного или междисциплинарного исследования гуманизм сравнивается с гуманностью и рассматривается как «человечность в общественной деятельности по отношении к людям».

Гуманизация призывает к жизни ценностную ориентацию как «человек — наивысшая ценность». В принципе, оно, как правило, раскрывается гуманистами в качестве аксиомы. Это подлинная аксиома в том плане, что человечество пронесло идею высшей ценности человека, которое пришло к ней через горький опыт многих поколений, отдавая отчет, что человек не является какой-то обычной ценностью, а ценностью особой, олицетворяющий материальные и духовные ценности. Подобная ценностная ориентация определяет содержимое мотивов поведения, управляет нормативной определенностью таким социально-нравственным ценностям, которые в своей совокупности выражают и представляют гуманизм.

Инновационные процессы, зарождающиеся внутри общества, требуют модификации устоявшихся взглядов на человека как персонифицированную функцию. Ненадлежащий гуманистическим тенденциям общественного развития стала и отечественная, и мировая система образования. В ней также как и в российской, доминируют утилитарные и технократические подходы, которым совершенно чужды категории гуманизма, нравственности, духовности, культуры.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой