Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ВоспитаниС ΠΊΠ°ΠΊ процСсс формирования личностных качСств, Π΅Π³ΠΎ направлСния ΠΈ звСнья

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ личностных качСств Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ воспитания носит ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈ Ρ†Π΅Π»ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€. Π§Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ Π½Π΅ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ываСтся ΠΏΠΎ Ρ‡Π°ΡΡ‚ям, ΠΈ Π΅Π³ΠΎ Π½Π°Π΄ΠΎ Π²ΠΎΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ: ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΡƒΡŽ, Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΡƒΡŽ, ΠΏΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠΎΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ, ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ, нравствСнно-ΡΡΡ‚Π΅Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ, санитарно-ΠΎΠ·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ находится Π² ΠΏΠΎΡΡ‚оянном ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ. ΠŸΡ€ΠΈ этом ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ мСсто… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ВоспитаниС ΠΊΠ°ΠΊ процСсс формирования личностных качСств, Π΅Π³ΠΎ направлСния ΠΈ звСнья (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ВоспитаниС — Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ понятиС ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ. Π•Π³ΠΎ лСксичСскоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ — Π²Π·Ρ€Π°Ρ‰ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, вскармливаниС ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠΈΡ‰Π΅ΠΉ.

ВоспитаниС — это Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ всСстороннСС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΊΠ°ΠΊ Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² личности.

Π­Ρ‚ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°ΡΡ‡Π»Π΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π° ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹.

  • Π¨ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ личности, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π΅Π΅ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ·Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ повСдСния;
  • Π¨ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ;
  • Π¨ ΡΡΡ‚СтичСскиС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ;
  • Π¨ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, связанныС с Ρ„изичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ личности.

ΠŸΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡƒ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ личности, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π΅Π΅ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ·Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ повСдСния (ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΌΠΈΡ€Ρƒ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ, познанию, Π½Π°ΡƒΠΊΠ΅, ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π°ΠΌ ΠΈ Π΄Ρ€.).

Π’Ρ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡƒ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ нравствСнныС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ. Они Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚:

  • 1) ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π΅ (ΠΏΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠΎΡ‚ΠΈΠ·ΠΌ), ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ странам ΠΈ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π°ΠΌ (ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΌ);
  • 2) ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Ρƒ (Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ»ΡŽΠ±ΠΈΠ΅);
  • 3) ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΎΡΠ½ΠΈΡŽ, ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅ ΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ цСнностям общСства (Π±Π΅Ρ€Π΅ΠΆΠ»ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ‚. Π΄.);
  • 4) ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ слуТСбных обязанностСй (дисциплинирован-Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ);
  • 5) ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ людям ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΌΡƒ сСбС (ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·ΠΌ, Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΡ€Π°Π²Π΄ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡΠΊΡ€ΠΎΠΌΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, товарищСство, чувство собствСнного достоинства).

Π’Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΡŽ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡƒ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ эстСтичСскиС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ (ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ искусства, худоТСствСнный вкус, стрСмлСниС ΠΊ Ρ‚ворчСству Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ искусства ΠΈ Ρ‚. Π΄.).

Π§Π΅Ρ‚Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΡƒΡŽ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡƒ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, связанныС с Ρ„изичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ личности (ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅Π»Ρƒ, Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡŽ, спорту, ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡ΠΊΠ°ΠΌ ΠΈ Π΄Ρ€.).

ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ содСрТаниС воспитания ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π΅Π³ΠΎ направлСния:

  • — Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ мировоззрСния, ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ личности;
  • — Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ воспитаниС, составными частями ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ патриотичСскоС, политичСскоС, граТданскоС, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅, ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΠ²ΠΎΠ΅, экологичСскоС, Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ воспитаниС ΠΈ Ρ‚. Π΄.
  • — ΡΡΡ‚СтичСскоС воспитаниС;
  • — Ρ„изичСскоС воспитаниС.

По ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡƒΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΡƒ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ сСмСйноС воспитаниС, школьноС, внСшкольноС, ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ (Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΎΠ·Π½ΠΎΠ΅), Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ воспитаниС Π² Π΄Π΅Ρ‚ских ΠΈ ΡŽΠ½ΠΎΡˆΠ΅ΡΠΊΠΈΡ… организациях, ΠΏΠΎ ΠΌΠ΅ΡΡ‚Ρƒ ΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π° (Π² Π°ΠΌΠ΅Ρ€ΠΈΠΊΠ°Π½ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ ΠΎΠ½ΠΎ называСтся ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ½Π½Ρ‹ΠΌ), Π² Π·Π°ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚Ρ‹Ρ… ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… учрСТдСниях.

По Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°ΠΌ ΠΈ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŽ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ воспитатСлСй ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π°Ρ€Π½ΠΎΠ΅, свободноС, дСмократичСскоС воспитаниС.

Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ личностных качСств Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ воспитания носит ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈ Ρ†Π΅Π»ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€. Π§Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ Π½Π΅ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ываСтся ΠΏΠΎ Ρ‡Π°ΡΡ‚ям, ΠΈ Π΅Π³ΠΎ Π½Π°Π΄ΠΎ Π²ΠΎΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ: ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΡƒΡŽ, Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΡƒΡŽ, ΠΏΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠΎΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ, ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ, нравствСнно-ΡΡΡ‚Π΅Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ, санитарно-ΠΎΠ·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ находится Π² ΠΏΠΎΡΡ‚оянном ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ. ΠŸΡ€ΠΈ этом ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ мСсто явлСниС Π³Π΅Π½Π΅Ρ€Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ (распространСния): Ссли Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠ΅ личностноС качСство закрСпляСтся, Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ΠΎ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ влияниС Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… сторон ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠΉΡΡ‚Π² личности.

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ воспитания:

  • 1. Ѐункция развития: Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ воспитания происходит ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ направлСнности личности воспитанника, структуры Π΅Π³ΠΎ потрСбностСй, ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ² повСдСния, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°, способностСй ΠΈ Ρ‚. Π΄.
  • 2. Ѐункция социализации: воспитаниС обСспСчиваСт принятиС ΠΈ ΠΎΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π°Π±ΠΎΡ€Π° ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€ΠΎΠ»Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ.
  • 3. Ѐункция ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ: Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ воспитаниС происходит становлСния ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° «Π―», Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π° личности.
  • 4. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΡ‚Π΅Ρ€Π°ΠΏΠ΅Π²Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ функция, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ выступаСт процСсс совмСстного с Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ опрСдСлСния Π΅Π³ΠΎ собствСнных Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… интСрСсов, Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ, возмоТностСй.

Π’Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ воспитания:

  • 1. Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² (творчСского ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Ρƒ, цСлСустрСмлСнности, Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ»ΡŽΠ±ΠΈΡ, отвСтствСнности, умСния ΠΏΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, способности ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ).
  • 2. Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ способности ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒ сСбя Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° творчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹; Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ собой Ρ†Π΅Π»ΠΈ, Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ, ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΠ±Π΄ΡƒΠΌΡ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ своСй Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.
  • 3. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ чувства прСкрасного посрСдством творчСского Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ воспитания ΠΊΠ°ΠΊ пСдагогичСского процСсса:

  • 1. ΠœΠ½ΠΎΠ³ΠΎΡ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. На Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ влияниС природная срСда, иСрархия общСствСнных цСнностСй, государство, сСмья, школа, общСствСнныС ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, БМИ, искусство ΠΈ Ρ‚. Π΄.
  • 2. Π”ΠΈΠ°Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ (Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Ρ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠΉ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ ситуации, возраста воспитанников, личности воспитатСля ΠΈ Ρ‚. Π΄.). ΠŸΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΡ, с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π΄Π²ΠΈΠΆΡƒΡ‰Π΅ΠΉ силой воспитания, Π° Ρ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ, ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π΅Π³ΠΎ Ρ‚ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΡŒ (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ словом ΠΈ Π΄Π΅Π»ΠΎΠΌ).
  • 3. Π”Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.
  • 4. ΠΠ΅ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.
  • 5. ΠšΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.
  • 6. Π’Π°Ρ€ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ (Π½Π΅ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ) ΠΈ Π½Π΅ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ².
  • 7. Двусторонний Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€. Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ обратная связь. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ воспитания мСняСтся Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ воспитанник, Π½ΠΎ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ.

Π‘Ρ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Ρ‹ (звСнья) процСсса воспитания:

  • 1. ОвладСниС знаниями Π½ΠΎΡ€ΠΌ ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ» повСдСния (просвСщСниС, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ с ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌΠΈ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ Ρ‚рСбованиями, ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°ΠΌΠΈ повСдСния).
  • 2. Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ (Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΉΡ‚ΠΈ Π² ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡ — Ρ‚Π²Π΅Ρ€Π΄Ρ‹Π΅, основанныС Π½Π° ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°Ρ… ΠΈ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ·Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΠΈ взгляды, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ слуТат руководством Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ).
  • 3. Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ чувств (Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ обостряя чувства ΠΈ ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°ΡΡΡŒ Π½Π° Π½ΠΈΡ…, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ достигаСт ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π±Ρ‹ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ³ΠΎ восприятия Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… Π½ΠΎΡ€ΠΌ ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»).
  • 4. ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ общСния).

Π’ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ процСсс Π½Π΅ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠΎ слоТнСС ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ, Π° Π΅Π³ΠΎ Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° всСгда являСтся Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‚ΠΎΠ½ΠΊΠΎΠΉ ΠΈ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎ ΡƒΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠΌΠΎΠΉ ΠΏΠΎ ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ с ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ