Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Маркетинговые стратегии предприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В маркетинговой стратегии должны найти отражение долгосрочные планы предприятия на потребительском рынке, прогноз развития рынка, принципы в ценообразовании и конкурентоспособность, надо анализировать структуру рассматриваемых рынков, а также позиции предприятия на них. После анализа внешней и внутренней среды предприятия, оценки всех его слабых и сильных сторон, приступают к выбору маркетинговой… Читать ещё >

Введение. Маркетинговые стратегии предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие «стратегия» вошло в число управленческих терминов в конце 50-х гг. Это было связано с тем обстоятельством, что проблема реакции на неожиданные изменения во внешней среде приобрела большое значение. По мнению Ж. Ламбена, стратегия фирмы — это способ выживания на рынке в условиях неопределенности будущего.

И. Ансофф утверждает, что стратегия — это системный подход, обеспечивающий организации сбалансированность и общее направление роста. Он определил набор правил, которыми должна руководствоваться организация. Их можно объединить в следующие группы.

  • 1. Правила, используемые при оценке результатов деятельности фирмы в настоящем и в перспективе. Качественную сторону критериев оценки обычно называют ориентиром, а количественную — заданием.
  • 2. Правила, по которым складываются отношения фирмы с внешней средой.
  • 3. Правила, по которым устанавливаются отношения и процедуры внутри организации.

Таким образом, стратегия — сложный и потенциально мощный инструмент, с помощью которого современная фирма может противостоять меняющимся условиям.

Руководство должно постоянно заботиться о том, чтобы добавлять к набору видов деятельности новые и отсекать те, которые больше не согласуются с ориентирами роста фирмы, предугадывать смену фаз цикла спроса и пересматривать стратегию фирмы в соответствии с меняющимися условиями конкуренции и внешней среды организации.

Корпоративная стратегия имеет в своей основе:

  • -ресурсную концепцию предприятия, характеризующую совокупность ресурсов (информационных, кадровых, инвестиционных, производственных), то есть возможностей предприятия определять и достигать долговременные цели;
  • -концепцию роста, то есть формирование глобальных и локальных стратегических целей предприятия;
  • -концепцию конкурентного преимущества, то есть стратегию поведения в конкурентной борьбе;
  • -концепцию транзакционных издержек, позволяющую конкретизировать стратегические цели с наибольшей эффективностью для предприятия.

Большинство компаний выбирают ту или иную стратегию развития, как правило, руководствуясь интуицией исходя из текущей динамики рынка, не проводя обстоятельных исследований рыночной среды. Может именно поэтому, усилия многих фирм оказываются напрасными и не приводят к существенным изменениям их деятельности, в частности к увеличению объемов сбыта.

После анализа внешней и внутренней среды предприятия, оценки всех его слабых и сильных сторон, приступают к выбору маркетинговой стратегии развития. Она, в прочем, как и другие виды, должна быть направлена на достижение поставленных целей, но в рыночной деятельности.

Усиление конкурентоспособности и увеличение уровня продаж — это её прерогатива. Она будет работать более эффективно тогда, когда станет составной частью корпоративной стратегии, а значит, будет знать, как работать с возможностями, клиентами и конкурентами, сможет находить рынки сбыта. Этот план должен быть гибким, т.к. запросы клиента и сам рынок имеют свойство меняться. Её важным элементом должен стать метод CRM, который призван управлять взаимоотношениями с клиентами, а значит мгновенно понимать их желания и требования, что позволит оставить ваших конкурентов позади.

В маркетинговой стратегии должны найти отражение долгосрочные планы предприятия на потребительском рынке, прогноз развития рынка, принципы в ценообразовании и конкурентоспособность, надо анализировать структуру рассматриваемых рынков, а также позиции предприятия на них.

Маркетинговые стратегии предприятия представляют собой направление на увеличение объёма продаж, прибыли, доли рынка и, конечно же, лидерство в определённом сегменте. Ей не обойтись без продуманных и хорошо спланированных маркетинговых мероприятий, рекламы, нельзя сбрасывать со счетов связи с общественностью.

Классифицировать маркетинговые стратегии можно по разным признакам: в зависимости от уровня развития компании, её отношений с конкурентами, производимой продукцией (существующая или новая), рынков сбыта (существующие, новые).

Рассмотрим классификацию, характеризующую состояние рынка и товаров.

Рынок, как отмечалось выше, может быть новым, о котором не знают, но он существует, или существующим, у которого есть достаточное количество пользователей, своя территория развития. По такому же принципу происходит классификация товаров или услуг.

В отношении с конкурентами стратегия может носить оборонительный или наступательный характер.

В зависимости от уровня развития предприятия оно может быть лидером, претендентом, последователем или оперировать в нише. Положение предприятия влияет на выбор маркетинговой стратегии.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой