Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Теоретические основы изучения инноваций в организации культурно-досуговой деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В своих работах И. Л. Смаргович определяет современные тенденции развития культурно-досуговой деятельности в Республике Беларусь: коммерциализации, создание новых моделей культурно-досуговых учреждений, многофункциональных культурно-досуговых центров, в связи с этим идет трансформация традиционных форм организации культурно-досуговой деятельности. Автором выделяются инновационные формы… Читать ещё >

Теоретические основы изучения инноваций в организации культурно-досуговой деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Обзор литературных источников по теме исследования

Исследования культурно-досуговой деятельности являются весьма приоритетными и влияют на современную культуру в целом. Это обусловливает необходимость теоретического осмысления этого феномена на новом уровне с учетом предыдущего опыта в отечественных и мировых источниках.

На сегодняшний день организация досуга населения занимает важное место в самореализации личности. Досуг содействует личностному становлению, раскрытию творческого потенциала, повышения культурного, духовного, физического и интеллектуального уровня через разнообразные формы: фестивали, конкурсы, конкурсно-игровые программы, сюжетно-ролевые игры, КВН, экстремальный спорт, направленные на формирование социально-культурной активности населения.

Как отмечает И. Л. Смаргович: «Культурно-досуговая деятельность — это деятельность человека или группы людей по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей, по представлению населению услуг социально-культурного, просветительского и развлекательного характера, по созданию условий для занятий любительским художественным, техническим и общественным творчеством» [27, с. 14].

Сегодня в отечественных и зарубежных исследованиях отсутствует единая точка зрения на культурно-досуговую деятельность и её роль в современном обществе. Начиная с середины XX века значимость организации отдыха и свободного времени молодежи повышается, что позволяет говорить об активном развитии сферы досуга. Имеется определенное число работ, изучающих историю, теорию и практические аспекты культурно-досуговой деятельности. Авторами данных исследований выступают: И. Л. Смаргович [27, 28], Г. А. Аванесова [2] и др.

Следует отметить, что изучением культурно-досуговой деятельности в Республике Беларусь занимаются достаточно недавно.

Также важный вклад в изучение культурно-досуговой деятельности в Республике Беларусь вносит профессорско-преподавательский состав Белорусского государственного университета культуры и искусств, так как одним из направлений деятельности подготовляемых специалистов является сфера досуга. Исследования в данной области связаны с именами Н. Н. Королева, А. И. Смолика, И. Л. Смаргович, С. Б. Мойсейчук, Я. Д. Григорович и др.

В теории социально-культурной деятельности многие ученые отмечают сходства понятий «досуг» и «свободного времени». Согласно трактовке И. Л. Смаргович, свободное время можно рассматривать как «часть времени суток, свободная от труда в общественном хозяйстве и связанного с ним времени удовлетворения физиологических и бытовых потребностей и домашнего труда» [27, с. 150].

Правильно организованный досуг — является показателем высокой нравственной, эстетической культуры того человека, который его организовывает, ведь только такой человек сможет содержательно и с пользой, в первую очередь для себя, организовать свое свободное время.

Л.Г. Березовая отмечает, что «новые культурные формы быстро перерастают рамки досуга и становятся формами повседневного поведения, миросозерцания и мировоззрения, претворяются в процессах специализированной культурной деятельности, порождая новые жанры и стили культуры» [3, с. 143].

И.А. Герасимовой проведен социально-культурный анализ досуговых предпочтений современной молодёжи. Она отмечает, что современной молодёжи присуще многообразность качества и это нужно учитывать при решении молодёжных проблем: создание инновационных форм досуга [5].

В своих работах И. Л. Смаргович [27, 28] определяет современные тенденции развития культурно-досуговой деятельности в Республике Беларусь: коммерциализации, создание новых моделей культурно-досуговых учреждений, многофункциональных культурно-досуговых центров, в связи с этим идет трансформация традиционных форм организации культурно-досуговой деятельности. Автором выделяются инновационные формы культурно-досуговой деятельности в контексте организации культурно-досуговой деятельности молодёжи.

Таким образом, проанализировав источники научной информации, можно утверждать, что единого подхода к рассмотрению данной темы нет. Разные исследователи рассматриваю данную проблему с разных сторон, выдвигая при этом определенные понятия или предположения, основываясь на своей профессиональной деятельности. Вследствие того, что сфера досуговой жизнедеятельности молодежи чутко реагирует на все изменения, происходящие в обществе, возникает необходимость изучения данной темы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой