Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методы исследования внешней среды проекта

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сканирование — изучение всех сегментов общего окружения проекта. Можно идентифицировать вероятные изменения в окружении проекта на ранних стадиях. Аналитики работают с информацией и данными, которые нередко являются двусмысленными, неполными и выглядят бессвязными. Например, в 1990;х годах, аналитики финансовых учреждений США предположили, что совокупность личных сбережений, частных пенсий… Читать ещё >

Методы исследования внешней среды проекта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Эти методы предполагают изучение среды проекта как целого, так и отдельных ее элементов. Они позволяют определять изменения и новые тенденции во внешней среде на самой первой стадии их проявления, наблюдать и выявлять значимость уже происходящих перемен и актуальных тенденций развития во внешней среде, разрабатывать проекты, направленные на достижение определенных результатов, опирающихся на перемены и тенденции, выявленные в ходе мониторинга, а также устанавливать временные рамки и определять важность для проекта и сто менеджмента изменений и тенденций во внешней среде. Выделяются следующие методы исследования проектной среды:

Сканирование;

Мониторинг;

Предвидение;

Оценка.

Сканирование — изучение всех сегментов общего окружения проекта. Можно идентифицировать вероятные изменения в окружении проекта на ранних стадиях. Аналитики работают с информацией и данными, которые нередко являются двусмысленными, неполными и выглядят бессвязными. Например, в 1990;х годах, аналитики финансовых учреждений США предположили, что совокупность личных сбережений, частных пенсий и доходов по социальному страхованию может быть недостаточной для поддержки людей, родившихся в период с 1947 по 1964 г., в их пенсионный период. Они сделали прогноз, что к 2011;му году, когда первая волна этих людей уйдут на пенсию, в общем, пенсионеров станет на 8 млн. больше. В реальности эти цифры почти совпали, что говорит о хорошем качестве прогнозов.

Мониторинг. В процессе мониторинга аналитик исследует изменения во внешней среде на предмет выявления важных тенденций изменения ее параметров. Ключевым моментом для эффективного мониторинга является определение единого значения из различных ситуаций во внешней среде. Например, возникшая тенденция законодателей уделять большее внимание проблемам образования может являться результатом изменений в федеральном и государственном финансировании образовательных учреждений, изменений требований к окончанию средней школы и изменений в образовательных программах средней школы. Аналитики определяют, являются ли эти различные явления показателями единой тенденции и, если да, то устанавливается необходимость в изучении дополнительной информации и данных для проведения мониторинга. На основании этих данных будут корректироваться программы в области образования.

Предвидение. Сканирование и мониторинг связаны с явлениями в общем окружении в данный момент времени. На базе этих данных аналитик, менеджер проекта делает прогнозы вероятного хода событий и скорости их наступления. Например, аналитик может предсказать, сколько времени потребуется для того, чтобы новая технология достигла данного конкретного рынка. Если фирма работает в области мобильной связи в некотором регионе, то правильно сделанное предвидение, когда технология 4 В начнет проникать в регион, может оказаться решающим для поддержания конкурентоспособности фирмы. Или он может определить продолжительность времени, которое потребуется, например, для различных процедур корпоративного тренинга для предполагаемых изменений в составе рабочей силы, или же предсказать, как скоро государственная политика налогообложения изменит модель потребительского поведения, что позволит запустить соответствующий проект.

Оценка. Целью этапа оценки является определение временных рамок и значимости воздействия перемен и тенденций во внешней среде на портфель проектов фирмы. При помощи сканирования, мониторинга и предвидения аналитики в состоянии понять общее окружение. Заглядывая вперед, задача этапа оценки состоит в формулировке и применении соответствующих выводов относительно перспектив того или иного проекта в целом или его отдельных этапов. Без оценки такого рода, аналитик работает с данными, которые интересны, но практически не пригодны. В общем случае, чем сильнее конкурентные силы, тем ниже потенциальная прибыль фирм в данной отрасли. Непривлекательная отрасль имеет низкие входные барьеры, поставщиков и покупателей с сильными торговыми позициями, серьезные конкурентные угрозы со стороны фирм, производящих продукты-субституты (заменители) и напряженное соперничество между конкурирующими фирмами. Такие характеристики отрасли создают определенные трудности для достижения фирмами стратегических конкурентных преимуществ и получения высокой прибыли. Напротив, привлекательная отрасль имеет высокие входные барьеры, поставщики и покупатели занимают слабые торговые позиции, конкурентных угроз со стороны фирм, производящих продукты-заменители, немного, и конкуренция между фирмами относительно умеренная.

Чтобы эффективно управлять проектом, ее топ-менеджеры должны понимать и знать структуру отрасли, в которой он действует. Это понимание поможет им выбрать стратегии конкуренции, которые позволят их фирме позитивно влиять на конкурентные силы, либо не допускать их негативного влияния на прибыль компании. Решению этих проблем способствует метод выделения стратегических групп.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой