Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Анализ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ исслСдования

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ° ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·ΠΎΡˆΠ΅Π΄ΡˆΠΈΡ… Π² ΠšΠ“ ΠΈ Π­Π“ ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎΠ± ΡΡ„фСктивности систСматичСского использования Π²ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ² Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ аудирования Π½Π° ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΌ этапС обучСния школьников английскому языку. Π’ Ρ‡Π°ΡΡ‚ности, интСрСс ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ измСнСния ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ уровня сформированности ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ аудирования школьников Π­Π“. НСсмотря Π½Π° Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ срСди… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Анализ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ исслСдования (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ части исслСдования приняли участиС 50 ΡˆΠ΅ΡΡ‚ΠΈΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ². Из 50 школьников Π±Ρ‹Π»ΠΈ сформированы Π΄Π²Π΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹: ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ° (ΠšΠ“), ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ происходило с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² обучСния ΠΈ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ° (Π­Π“), Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ² с ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ вСлась систСматичСская Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ аудирования с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ². ОбС Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ состояли ΠΈΠ· 25 ΡˆΠ΅ΡΡ‚ΠΈΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ².

Школьникам Π±Ρ‹Π» ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ тСст, ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΈΡ… ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ сформированности ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ аудирования. МаксимальноС количСство Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π½Π°Π±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΠ² всС задания — 85. ΠšΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅:

«5» — 75−85 Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ²;

«4» — 60−75 Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ²;

«3» — 40−60 Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ²;

«2» — ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ 40 Π±Π°Π»Π»ΠΎΠ².

По Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌ тСстирования ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ «5» ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈ 7 Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ, «4» — 13 Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ, ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ «3» — 20 учащихся ΠΈ Π½Π΅ ΡΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ с Ρ‚Сстом, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ² ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ «2» — 10 Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ. РаспрСдСлСниС этих Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² ΠΏΠΎ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°ΠΌ прСдставлСно Π² Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π΅ 1.

Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° 2. Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ тСстового задания Π½Π° ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ уровня сформированности ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ аудирования.

ΠžΡ†Π΅Π½ΠΊΠ°.

Π‘Ρ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠΉ Π±Π°Π»Π».

«5».

«4».

«3».

«2».

ΠšΠ“ (25 учащихся).

3,36.

Π­Π“ (25 учащихся).

3,32.

Для большСй наглядности, ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ цСлСсообразно ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ (Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° 2).

Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° 2. Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ тСстового задания Π½Π° ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ уровня сформированности ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ аудирования (Π² % ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ).

ΠžΡ†Π΅Π½ΠΊΠ°.

Π‘Ρ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠΉ Π±Π°Π»Π».

«5».

«4».

«3».

«2».

ΠšΠ“ (25 учащихся).

16%.

24%.

40%.

20%.

3,36.

Π­Π“ (25 учащихся).

12%.

28%.

40%.

20%.

3,32.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π½Π° ΡΡ‚Π°ΠΏΠ΅ входящСго контроля, школьники ΠΈΠΌΠ΅Π»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ сформированности ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ аудирования. Π’Π°ΠΊ, ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ срСднСго Π±Π°Π»Π»Π° для школьников ΠΈΠ· ΠšΠ“ составил 3,36, Π² Ρ‚ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ ΠΊΠ°ΠΊ для учащихся ΠΈΠ· Π­Π“ — 3,32.

Π”Π°Π½Π½Ρ‹Π΅, ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π² Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π΅ ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ сформированности ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ аудирования Ρƒ ΡˆΠ΅ΡΡ‚иклассников Π½Π΅ Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ высок. Π’ Ρ‡Π°ΡΡ‚ности, довольно высоко количСство школьников, ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ аудирования ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ срСдниС. Π’Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ бСспокойство Ρ‚ΠΎΡ‚ Ρ„Π°ΠΊΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈ Π² ΠšΠ“, ΠΈ Π² Π­Π“ 20% учащихся (ΠΏΠΎ 5 Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ) Π½Π΅ ΡΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ с Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ аудирования ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ²Π°Π»ΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π΅ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ.

Π’ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ прохоТдСния пСдагогичСской ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ Π±Ρ‹Π» ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹ΠΉ срСз ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΡˆΠ΅ΡΡ‚ΠΈΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ². Им ΡΠ½ΠΎΠ²Π° Π±Ρ‹Π» ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ тСкст для аудирования с ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ Ρ‚Сксту.

Π’ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° тСстовых Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ, Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… школьниками, Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅, прСдставлСнныС Π² Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π΅ 3.

Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° 3. Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ тСстового задания Π½Π° ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ уровня сформированности ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ аудирования (ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ).

ΠžΡ†Π΅Π½ΠΊΠ°.

Π‘Ρ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠΉ Π±Π°Π»Π».

«5».

«4».

«3».

«2».

ΠšΠ“ (25 учащихся).

3,44.

Π­Π“ (25 учащихся).

4,00.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΎΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½Π° ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ° ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ срСди учащихся Π­Π“. Π’Π°ΠΊ, Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅, Ρ‡Π΅ΠΌ Π²Π΄Π²ΠΎΠ΅ возросло количСство школьников, ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π²ΡˆΠΈΡ… ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ аудирования, Π² Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя сущСствСнно ΡΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ количСство учащихся, Ρ‡Π΅ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ сформированности ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ аудирования Π±Ρ‹Π» Π½Π΅ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Π½Π° Π²Ρ…одящСм этапС ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ исслСдования.

Π”ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ° Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΠΌ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ прСдставлСна Π² Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π΅ 4.

Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° 4. Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ тСстового задания Π½Π° ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ уровня сформированности ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ аудирования Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π½Ρ‚Π½ΠΎΠΌ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ (ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ).

ΠžΡ†Π΅Π½ΠΊΠ°.

Π‘Ρ€Π΅Π΄Π½ΠΈΠΉ Π±Π°Π»Π».

«5».

«4».

«3».

«2».

ΠšΠ“ (25 учащихся).

16%.

28%.

40%.

16%.

3,44.

Π­Π“ (25 учащихся).

36%.

40%.

12%.

12%.

4,00.

ΠŸΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ срСди школьников ΠšΠ“ практичСски Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·ΠΎΡˆΠ»ΠΎ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ уровня сформированности ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ аудирования.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ являСтся Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ° срСднСго Π±Π°Π»Π»Π°. Π’Π°ΠΊ, Ссли Π² ΠšΠ“ срСдний Π±Π°Π»Π» Π½Π° ΡΡ‚Π°ΠΏΠ΅ входящСго контроля составил 3,36, Ρ‚ΠΎ Π½Π° ΡΡ‚Π°ΠΏΠ΅ ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ контроля Π±Ρ‹Π» зафиксирован ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ 3,44, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·ΠΎΡˆΠ»ΠΎ ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° 0,08 Π±Π°Π»Π»Π°. Намного Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ сущСствСнныС измСнСния Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² Π­Π“, Π³Π΄Π΅ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ 3,32 Π½Π° ΡΡ‚Π°ΠΏΠ΅ входящСго контроля вырос Π½Π° 0,68 Π±Π°Π»Π»Π°, Π΄ΠΎ 4,00.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ° ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·ΠΎΡˆΠ΅Π΄ΡˆΠΈΡ… Π² ΠšΠ“ ΠΈ Π­Π“ ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎΠ± ΡΡ„фСктивности систСматичСского использования Π²ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ² Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ аудирования Π½Π° ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΌ этапС обучСния школьников английскому языку. Π’ Ρ‡Π°ΡΡ‚ности, интСрСс ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ измСнСния ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ уровня сформированности ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ аудирования школьников Π­Π“. НСсмотря Π½Π° Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ срСди учащихся ΠšΠ“ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ измСнСния, ΠΎΠ½ΠΈ Π½Π΅ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒ сущСствСнны ΠΈ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ся СстСствСнным Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠΌ процСсса обучСния.

Π˜Ρ‚Π°ΠΊ, Π²ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Ρ‹ ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ ΠΌΠΎΡ‰Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΠΎΠΌ для ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ аудирования учащихся срСднСй ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹.

Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚вования ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ аудирования с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ Π² Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ этапов: ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ прСдусматривал Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΎΠΏΠΎΡ€Π½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ учащихся ΠΏΠΎ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅ видСозаписи, собствСнно просмотр Π²ΠΈΠ΄Π΅ΠΎ (этот этап Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π» ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ»ΡƒΡˆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ с Π½Π΅Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΎΠΉ лСксикой, Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ»ΡƒΡˆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅), этап послС просмотра Π²ΠΈΠ΄Π΅ΠΎ прСдусматривал обсуТдСния ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ школьниками ΠΈΠ· Π²ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΠ·Π°ΠΏΠΈΡΠΈ.

Разработанная ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ аудирования ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ систСматичСски Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ прохоТдСния пСдагогичСской ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ Π² 6 классС.

Для опрСдСлСния эффСктивности Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΎ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ исслСдованиС, ΡΠΎΡΡ‚ΠΎΡΠ²ΡˆΠ΅Π΅ ΠΈΠ· ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ этапа (выявлСниС Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ состояния сформированности ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ аудирования ΡˆΠ΅ΡΡ‚ΠΈΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ²), Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ (собствСнно Π²Π½Π΅Π΄Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ), ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ (Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ сформированности ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ аудирования школьников послС занятий с ΡΠΈΡΡ‚СматичСским использованиСм Π²ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ²).

Анализ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ этапа ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ исслСдования ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ систСматичСскоС использованиС Π²ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ² ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ влияСт Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ аудирования срСди школьников. ΠŸΠΎΠ΄Ρ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ стало ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ срСди ΡˆΠ΅ΡΡ‚ΠΈΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π­Π“ (Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ занятия ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π΅ΠΎ) Π² ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся ΠšΠ“ (Π³Π΄Π΅ занятия ΠΏΠΎ Π°Π½Π³Π»ΠΈΠΉΡΠΊΠΎΠΌΡƒ языку ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ»ΠΈ лишь с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΎΠ²). Π’ Ρ‡Π°ΡΡ‚ности, Π² Π­Π“ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·ΠΎΡˆΠ»ΠΎ ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ показатСля срСднСго Π±Π°Π»Π»Π° ΠΏΠΎ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ вырос Π½Π° 0,68 Π±Π°Π»Π»Π° (с 3,32 Π½Π° ΡΡ‚Π°ΠΏΠ΅ входящСго контроля Π΄ΠΎ 4,00 Π½Π° ΡΡ‚Π°ΠΏΠ΅ ΠΈΡ‚ΠΎΠ³ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ контроля), Π² Ρ‚ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ ΠΊΠ°ΠΊ Π² ΠšΠ“ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠ° срСднСго Π±Π°Π»Π»Π° составила лишь 0,08 Π±Π°Π»Π»Π°.

ΠŸΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ ΠΎ Ρ†Π΅Π»Π΅ΡΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΡΡ„фСктивности использования Π²ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ² Π½Π° Π·Π°Π½ΡΡ‚иях ΠΏΠΎ Π°Π½Π³Π»ΠΈΠΉΡΠΊΠΎΠΌΡƒ языку с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ аудирования учащихся 6 классов.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ