Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Практическая часть. 
Где мы предпочитаем лечиться

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Учащиеся 9−11х классов: 3% не ответили на этот вопрос, 5% заявили, что нетрадиционная медицина навредить не может. А вот 92% учащихся сказали, что нетрадиционная медицина навредить может, особенно, если за дело берётся непрофессионал или шарлатан. Родители: всего 16% посещали целителей, что также свидетельствует о низкой посещаемости людей, лечащих нетрадиционными методами. А 84% родителей… Читать ещё >

Практическая часть. Где мы предпочитаем лечиться (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Целью моего исследования являлось определение уровня доверия к традиционной и нетрадиционной медицине у родителей, учителей и учащихся МОУ СОШ № 15 и сравнение полученных данных между выше указанными категориями респондентов. Я составила анкету (см. приложение № 1) и провела анкетирование по вопросам анкеты. Всего мной было опрошено 230 человек. Для реализации цели я разбила респондентов на 3 категории: учащиеся 9−11х классов — 141 опрошенных, родители — 74 опрошенных и учителя — 15 человек опрошенных. Я выделила эти категории неслучайно. У учащихся 9−1х классов уже имеется серьёзный запас знаний и к тому же достаточно широкий круг общения. Категория родителей выделена, потому что они воспитывают детей и, конечно же, знание понятий традиционной и нетрадиционной медицины им просто необходимо. Учителя же учат детей, и предполагается высокий уровень компетенции по данной проблематике и обладание знаниями в своих областях науки.

Сразу же хочу условиться по тому, как мной определялся уровень доверия к традиционной и нетрадиционной медицине:

  • 1 — низкий уровень — если категория респондентов набрала менее 50%;
  • 2 — средний уровень — если категория респондентов набрала 50%-75%;
  • 3 — высокий уровень — если категория респондентов набрала 75%-100%.

Итак, вопрос № 1 звучал следующим образом: «Где вы предпочитаете лечиться?» (см. данные диаграммы по вопросу № 1 в приложении № 3).

Сводная таблица 1.

Указанные объекты лечения/ респонденты.

Кол-во опрошенных.

Самолечение.

Под присмотром врача.

Нетрадиционными методами.

Не ответили.

Учащиеся 9−11х классов.

141 чел.

39%.

57%.

;

4%.

Родители.

74 чел.

71%.

22%.

5%.

2%.

Учителя.

15 чел.

53%.

47%.

;

;

Учащиеся 9−11х классов: на этот вопрос 39% учащихся ответили, что занимаются самолечением, а это означает, что когда ребёнок заболевает, родители не всегда обращаются за квалифицированной помощью, предпочитая рассчитывать только на себя. Но 57% всё-таки лечатся под присмотром врача, а это свидетельствует о среднем уровне доверия к официальной медицине. Также 4% вообще не ответили на этот вопрос. А к нетрадиционной медицине учащиеся не обращаются.

Родители: большинство родителей занимаются самолечением, всего 22% лечатся под присмотром врача, а обращаются к нетрадиционной медицине только 5%. Эти показатели свидетельствуют о недоверии официальной медицине.

Учителя: а учителя всё-таки доверяют официальной медицине, за помощью к врачам обращается 47%, но самолечение всё равно преобладает. Лечится самостоятельно предпочитают 53%.

Вопрос № 2 звучал так: «Доверяете ли вы официальной медицине?» (см. данные диаграммы по вопросу № 2 в приложении № 4).

Сводная таблица 2.

Ответы/ респонденты.

Кол-во опрошенных.

Доверяют.

Не доверяют.

Частично.

Не ответили.

Учащиеся 9−11х классов.

141 чел.

40%.

19%.

38%.

3%.

Родители.

74 чел.

70%.

13%.

16%.

1%.

Учителя.

15 чел.

53%.

;

47%.

;

Учащиеся 9−11х классов: 40% учащихся говорят, что доверяют официальной медицине, что свидетельствует о низком уровне доверия. 19% вообще не доверяют врачам, а вот 39% говорят, что доверяют частично. А не ответили 3%.

Родители: 70% родителей доверяют официальной медицине. Это показывает средний уровень доверия, частично доверяют 16% и только 13% не доверяют врачам. А не ответил 1% родителей.

Учителя: доверяет официальной медицине 53%, что свидетельствует среднем уровне доверии. А вот 47% учителей доверяют частично, причём указывают, что официальной медицине в целом они доверяют, а вот врачам не всем.

В вопросе № 3 респондентам предлагалось указать, посещали ли они людей, лечащих нетрадиционными методами. (См. данные диаграммы по вопросу № 3 в приложении № 5).

Сводная таблица 3

Посещаемость целителей — ответы респондентов в процентном выражении.

Ответы/ респонденты.

Кол-во опрошенных.

Посещали.

Не посещали.

Не ответили.

Учащиеся 9−11х классов.

141 чел.

12%.

85%.

3%.

Родители.

74 чел.

16%.

84%.

;

Учителя.

15 чел.

40%.

60%.

;

Учащиеся 9−11х классов: целителей посещали всего 12% учащихся, что свидетельствует о низкой посещаемости людей, лечащих нетрадиционными методами. 85% говорят, что никогда не посещали целителей, а 3% не ответили вообще.

Родители: всего 16% посещали целителей, что также свидетельствует о низкой посещаемости людей, лечащих нетрадиционными методами. А 84% родителей не посещали целителей. Причём, большинство, тех, кто посещал их, отмечают, что целители не помогли.

Учителя: у учителей самый высокий уровень посещаемости. Целителей посещало 40% и 60% никогда не обращались к нетрадиционной медицине.

В вопросе № 4 я просила назвать имена (или псевдонимы) людей, занимающихся целительством

Сводная таблица 4.

Имена целителей — ответы респондентов в процентном выражении.

Ответы/респонденты.

Кол-во опрошенных.

Назвали.

Не назвали.

Учащиеся 9−11х классов.

141 чел.

6%, Были названы: Тётя Алла, Баба Тоня, Т. Зоя, баба Аня, баба Сима, Вера Фёдоровна, Аида и Наталья.

94%.

Родители.

74 чел.

2%, Были названы: Лариса Рыбка и бабушка Надежда.

98%.

Учителя.

15 чел.

20%, Были названы: Баба Валя, Анна, Надежда Александровна.

80%.

Учащиеся 9−11х классов: 94% не назвали имён целителей, их назвали только 6%. Но примечательно, что учащиеся назвали имён больше, чем родители и учителя. Это имена: Тётя Алла, Баба Тоня, Т. Зоя, баба Аня, баба Сима, Вера Фёдоровна, Аида и Наталья.

Родители: в этой категории имена целителей назвали только 2%, а остальные 98% их вообще не знают. Были названы: Лариса Рыбка и бабушка Надежда.

Учителя: 20% называют имена, это Баба Валя, Анна, Надежда Александровна. А 80% на этот вопрос не ответили.

Вопрос № 5 звучал следующим образом: «Верите ли вы в эффект целительства?» (см. данные диаграммы по вопросу № 5 в приложении № 6).

Сводная таблица 5.

Ответы/ респонденты.

Кол-во опрошенных.

Верят.

Не верят.

Частично.

Не ответили.

Учащиеся 9−11х классов.

141 чел.

31%.

42%.

20%.

7%.

Родители.

74 чел.

30%.

44%.

21%.

5%.

Учителя.

15 чел.

13%.

40%.

47%.

;

Учащиеся 9−11х классов: 31% верит в эффект целительства. 42% не верят вовсе, а вот 20% верят частично. Возможно, это связано с тем, что в наше время довольно много шарлатанов. А 7% на этот вопрос не ответили вообще.

Родители: здесь аналогичная ситуация, 30% верят в эффект целительства, 44% не верят, 21% верит частично, а 5% не ответили вообще,.

Учителя: всего 13% верят в эффект целительства, что свидетельствует об очень низком доверии к нетрадиционной медицине. Не верят 40%. А верят частично 47%. Причём учителя отмечают, что целительство не что иное, как самовнушение.

В вопросе № 6 респондентам предлагалось указать, известны ли им случаи исцеления. (см. данные диаграммы по вопросу № 6 в приложении № 7).

Сводная таблица 6.

Ответы/ респонденты.

Кол-во респондентов.

Известны.

Не известны.

Не ответили.

Учащиеся 9−11х классов.

141 чел.

46%.

48%.

6%.

Родители.

74 чел.

43%.

47%.

10%.

Учителя.

15 чел.

60%.

40%.

;

Учащиеся 9−11х классов: не дали ответ на этот вопрос 6%, 46% сказали, что им известны случаи исцеления, а 48%, что им не известны такие случаи.

Родители: не ответили на этот вопрос 10%, 43% известны случаи исцеления, а 47% таких случаев не знают.

Учителя: среди учителей нет не ответивших на этот вопрос, 60% случаи исцеления известны, а 40% нет.

Вопрос № 7 звучал так: «Просматриваете ли вы объявления о предоставлении услуг традиционной или нетрадиционной медицины?» (см. данные диаграммы по вопросу № 7 в приложении № 8).

Сводная таблица 7.

Ответы/респонденты.

Кол-во опрошенных.

Просматривают.

Не просматривают.

Не ответили.

Учащиеся 9−11х классов.

141 чел.

18%, Были названы: «Оракул», «Жизнь», «ЗОЖ».

78%.

4%.

Родители.

74 чел.

14%, Были названы: «ЗОЖ», «Тайная сила».

73%.

13%.

Учителя.

15 чел.

40%, Были названы: «ЗОЖ», «Тайная власть».

60%.

;

Учащиеся 9−11х классов: не ответили на этот вопрос 4% учащихся, 48% сказали, что не просматривают такие объявления. А 18% просматривают объявления о предоставлении услуг традиционной и нетрадиционной медицины и указали где. Это газеты: «Оракул», «Жизнь», «ЗОЖ».

Родители: не дали ответ на этот вопрос 13%, ответили, что не просматривают 73%, а 14% просматривают объявления в газетах «ЗОЖ» и «Тайная сила».

Учителя: на этот вопрос все учителя дали ответ. 60% объявления не просматривают, а 40% учителей просматривают объявления о предоставлении услуг традиционной и нетрадиционной медицины в газетах: «ЗОЖ» и «Тайная власть».

Восьмой вопрос звучал следующим образом: «нуждаетесь ли вы в том, чтобы больше знать о нетрадиционной медицине?» (см. данные диаграммы по вопросу в приложении № 9).

Сводная таблица 8.

Интерес к нетрадиционной медицине — ответы респондентов в процентном выражении.

Ответы/ респонденты.

Кол-во опрошенных.

Нуждаются.

Не нуждаются.

Не ответили.

Учащиеся 9−11х.

141 чел.

71%.

23%.

6%.

Родители.

74 чел.

67%.

27%.

6%.

Учителя.

15 чел.

66%.

34%.

;

Учащиеся 9−11х классов: 71% ответили, что нуждаются в том, чтобы больше знать о нетрадиционной медицине, объясняя это тем, что это понадобится им в будущем.23% ответили, что не нуждаются в этом, утверждая, что и так уже всё знают. А 6% не ответили вообще.

Родители: 6% не дали ответа на этот вопрос, 27% сказали, что не нуждаются в дополнительной информации о нетрадиционной медицине, а 67% изъявили желание знать больше.

Учителя: 66% сказали, что нуждаются в том, чтобы больше знать о нетрадиционной медицине, поясняя это тем, что на своей работе они должны бать компетентными почти по любому вопросу. А 34% не нуждаются в этом.

Анализ вопроса № 9, где респондентам надо было указать, может ли нетрадиционная медицина навредить. (см. данные диаграммы по вопросу № 9 в приложении № 10).

Сводная таблица 9

Ответы/респонденты.

Кол-во опрошенных.

Да.

Нет.

Не ответили.

Учащиеся 9−11х классов.

141 чел.

92%.

5%.

3%.

Родители.

74 чел.

94%.

4%.

2%.

Учителя.

15 чел.

100%.

;

;

Учащиеся 9−11х классов: 3% не ответили на этот вопрос, 5% заявили, что нетрадиционная медицина навредить не может. А вот 92% учащихся сказали, что нетрадиционная медицина навредить может, особенно, если за дело берётся непрофессионал или шарлатан.

Родители: родители на этот вопрос ответили аналогично, 94% сказали, что нетрадиционная медицина вполне может навредить и даже повлечь за собой тяжёлые последствия. 4% утверждают, это безопасно, а 25% не ответили вообще.

Учителя: учителя в этом вопросе сошлись во мнении, что нетрадиционная медицина навредить вполне может, притом точно также как и официальная.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой