Практическая часть.
Где мы предпочитаем лечиться
Учащиеся 9−11х классов: 3% не ответили на этот вопрос, 5% заявили, что нетрадиционная медицина навредить не может. А вот 92% учащихся сказали, что нетрадиционная медицина навредить может, особенно, если за дело берётся непрофессионал или шарлатан. Родители: всего 16% посещали целителей, что также свидетельствует о низкой посещаемости людей, лечащих нетрадиционными методами. А 84% родителей… Читать ещё >
Практическая часть. Где мы предпочитаем лечиться (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Целью моего исследования являлось определение уровня доверия к традиционной и нетрадиционной медицине у родителей, учителей и учащихся МОУ СОШ № 15 и сравнение полученных данных между выше указанными категориями респондентов. Я составила анкету (см. приложение № 1) и провела анкетирование по вопросам анкеты. Всего мной было опрошено 230 человек. Для реализации цели я разбила респондентов на 3 категории: учащиеся 9−11х классов — 141 опрошенных, родители — 74 опрошенных и учителя — 15 человек опрошенных. Я выделила эти категории неслучайно. У учащихся 9−1х классов уже имеется серьёзный запас знаний и к тому же достаточно широкий круг общения. Категория родителей выделена, потому что они воспитывают детей и, конечно же, знание понятий традиционной и нетрадиционной медицины им просто необходимо. Учителя же учат детей, и предполагается высокий уровень компетенции по данной проблематике и обладание знаниями в своих областях науки.
Сразу же хочу условиться по тому, как мной определялся уровень доверия к традиционной и нетрадиционной медицине:
- 1 — низкий уровень — если категория респондентов набрала менее 50%;
- 2 — средний уровень — если категория респондентов набрала 50%-75%;
- 3 — высокий уровень — если категория респондентов набрала 75%-100%.
Итак, вопрос № 1 звучал следующим образом: «Где вы предпочитаете лечиться?» (см. данные диаграммы по вопросу № 1 в приложении № 3).
Сводная таблица 1.
Указанные объекты лечения/ респонденты. | Кол-во опрошенных. | Самолечение. | Под присмотром врача. | Нетрадиционными методами. | Не ответили. | |
Учащиеся 9−11х классов. | 141 чел. | 39%. | 57%. | ; | 4%. | |
Родители. | 74 чел. | 71%. | 22%. | 5%. | 2%. | |
Учителя. | 15 чел. | 53%. | 47%. | ; | ; | |
Учащиеся 9−11х классов: на этот вопрос 39% учащихся ответили, что занимаются самолечением, а это означает, что когда ребёнок заболевает, родители не всегда обращаются за квалифицированной помощью, предпочитая рассчитывать только на себя. Но 57% всё-таки лечатся под присмотром врача, а это свидетельствует о среднем уровне доверия к официальной медицине. Также 4% вообще не ответили на этот вопрос. А к нетрадиционной медицине учащиеся не обращаются.
Родители: большинство родителей занимаются самолечением, всего 22% лечатся под присмотром врача, а обращаются к нетрадиционной медицине только 5%. Эти показатели свидетельствуют о недоверии официальной медицине.
Учителя: а учителя всё-таки доверяют официальной медицине, за помощью к врачам обращается 47%, но самолечение всё равно преобладает. Лечится самостоятельно предпочитают 53%.
Вопрос № 2 звучал так: «Доверяете ли вы официальной медицине?» (см. данные диаграммы по вопросу № 2 в приложении № 4).
Сводная таблица 2.
Ответы/ респонденты. | Кол-во опрошенных. | Доверяют. | Не доверяют. | Частично. | Не ответили. | |
Учащиеся 9−11х классов. | 141 чел. | 40%. | 19%. | 38%. | 3%. | |
Родители. | 74 чел. | 70%. | 13%. | 16%. | 1%. | |
Учителя. | 15 чел. | 53%. | ; | 47%. | ; | |
Учащиеся 9−11х классов: 40% учащихся говорят, что доверяют официальной медицине, что свидетельствует о низком уровне доверия. 19% вообще не доверяют врачам, а вот 39% говорят, что доверяют частично. А не ответили 3%.
Родители: 70% родителей доверяют официальной медицине. Это показывает средний уровень доверия, частично доверяют 16% и только 13% не доверяют врачам. А не ответил 1% родителей.
Учителя: доверяет официальной медицине 53%, что свидетельствует среднем уровне доверии. А вот 47% учителей доверяют частично, причём указывают, что официальной медицине в целом они доверяют, а вот врачам не всем.
В вопросе № 3 респондентам предлагалось указать, посещали ли они людей, лечащих нетрадиционными методами. (См. данные диаграммы по вопросу № 3 в приложении № 5).
Сводная таблица 3
Посещаемость целителей — ответы респондентов в процентном выражении.
Ответы/ респонденты. | Кол-во опрошенных. | Посещали. | Не посещали. | Не ответили. | |
Учащиеся 9−11х классов. | 141 чел. | 12%. | 85%. | 3%. | |
Родители. | 74 чел. | 16%. | 84%. | ; | |
Учителя. | 15 чел. | 40%. | 60%. | ; | |
Учащиеся 9−11х классов: целителей посещали всего 12% учащихся, что свидетельствует о низкой посещаемости людей, лечащих нетрадиционными методами. 85% говорят, что никогда не посещали целителей, а 3% не ответили вообще.
Родители: всего 16% посещали целителей, что также свидетельствует о низкой посещаемости людей, лечащих нетрадиционными методами. А 84% родителей не посещали целителей. Причём, большинство, тех, кто посещал их, отмечают, что целители не помогли.
Учителя: у учителей самый высокий уровень посещаемости. Целителей посещало 40% и 60% никогда не обращались к нетрадиционной медицине.
В вопросе № 4 я просила назвать имена (или псевдонимы) людей, занимающихся целительством
Сводная таблица 4.
Имена целителей — ответы респондентов в процентном выражении.
Ответы/респонденты. | Кол-во опрошенных. | Назвали. | Не назвали. | |
Учащиеся 9−11х классов. | 141 чел. | 6%, Были названы: Тётя Алла, Баба Тоня, Т. Зоя, баба Аня, баба Сима, Вера Фёдоровна, Аида и Наталья. | 94%. | |
Родители. | 74 чел. | 2%, Были названы: Лариса Рыбка и бабушка Надежда. | 98%. | |
Учителя. | 15 чел. | 20%, Были названы: Баба Валя, Анна, Надежда Александровна. | 80%. | |
Учащиеся 9−11х классов: 94% не назвали имён целителей, их назвали только 6%. Но примечательно, что учащиеся назвали имён больше, чем родители и учителя. Это имена: Тётя Алла, Баба Тоня, Т. Зоя, баба Аня, баба Сима, Вера Фёдоровна, Аида и Наталья.
Родители: в этой категории имена целителей назвали только 2%, а остальные 98% их вообще не знают. Были названы: Лариса Рыбка и бабушка Надежда.
Учителя: 20% называют имена, это Баба Валя, Анна, Надежда Александровна. А 80% на этот вопрос не ответили.
Вопрос № 5 звучал следующим образом: «Верите ли вы в эффект целительства?» (см. данные диаграммы по вопросу № 5 в приложении № 6).
Сводная таблица 5.
Ответы/ респонденты. | Кол-во опрошенных. | Верят. | Не верят. | Частично. | Не ответили. | |
Учащиеся 9−11х классов. | 141 чел. | 31%. | 42%. | 20%. | 7%. | |
Родители. | 74 чел. | 30%. | 44%. | 21%. | 5%. | |
Учителя. | 15 чел. | 13%. | 40%. | 47%. | ; | |
Учащиеся 9−11х классов: 31% верит в эффект целительства. 42% не верят вовсе, а вот 20% верят частично. Возможно, это связано с тем, что в наше время довольно много шарлатанов. А 7% на этот вопрос не ответили вообще.
Родители: здесь аналогичная ситуация, 30% верят в эффект целительства, 44% не верят, 21% верит частично, а 5% не ответили вообще,.
Учителя: всего 13% верят в эффект целительства, что свидетельствует об очень низком доверии к нетрадиционной медицине. Не верят 40%. А верят частично 47%. Причём учителя отмечают, что целительство не что иное, как самовнушение.
В вопросе № 6 респондентам предлагалось указать, известны ли им случаи исцеления. (см. данные диаграммы по вопросу № 6 в приложении № 7).
Сводная таблица 6.
Ответы/ респонденты. | Кол-во респондентов. | Известны. | Не известны. | Не ответили. | |
Учащиеся 9−11х классов. | 141 чел. | 46%. | 48%. | 6%. | |
Родители. | 74 чел. | 43%. | 47%. | 10%. | |
Учителя. | 15 чел. | 60%. | 40%. | ; | |
Учащиеся 9−11х классов: не дали ответ на этот вопрос 6%, 46% сказали, что им известны случаи исцеления, а 48%, что им не известны такие случаи.
Родители: не ответили на этот вопрос 10%, 43% известны случаи исцеления, а 47% таких случаев не знают.
Учителя: среди учителей нет не ответивших на этот вопрос, 60% случаи исцеления известны, а 40% нет.
Вопрос № 7 звучал так: «Просматриваете ли вы объявления о предоставлении услуг традиционной или нетрадиционной медицины?» (см. данные диаграммы по вопросу № 7 в приложении № 8).
Сводная таблица 7.
Ответы/респонденты. | Кол-во опрошенных. | Просматривают. | Не просматривают. | Не ответили. | |
Учащиеся 9−11х классов. | 141 чел. | 18%, Были названы: «Оракул», «Жизнь», «ЗОЖ». | 78%. | 4%. | |
Родители. | 74 чел. | 14%, Были названы: «ЗОЖ», «Тайная сила». | 73%. | 13%. | |
Учителя. | 15 чел. | 40%, Были названы: «ЗОЖ», «Тайная власть». | 60%. | ; | |
Учащиеся 9−11х классов: не ответили на этот вопрос 4% учащихся, 48% сказали, что не просматривают такие объявления. А 18% просматривают объявления о предоставлении услуг традиционной и нетрадиционной медицины и указали где. Это газеты: «Оракул», «Жизнь», «ЗОЖ».
Родители: не дали ответ на этот вопрос 13%, ответили, что не просматривают 73%, а 14% просматривают объявления в газетах «ЗОЖ» и «Тайная сила».
Учителя: на этот вопрос все учителя дали ответ. 60% объявления не просматривают, а 40% учителей просматривают объявления о предоставлении услуг традиционной и нетрадиционной медицины в газетах: «ЗОЖ» и «Тайная власть».
Восьмой вопрос звучал следующим образом: «нуждаетесь ли вы в том, чтобы больше знать о нетрадиционной медицине?» (см. данные диаграммы по вопросу в приложении № 9).
Сводная таблица 8.
Интерес к нетрадиционной медицине — ответы респондентов в процентном выражении.
Ответы/ респонденты. | Кол-во опрошенных. | Нуждаются. | Не нуждаются. | Не ответили. | |
Учащиеся 9−11х. | 141 чел. | 71%. | 23%. | 6%. | |
Родители. | 74 чел. | 67%. | 27%. | 6%. | |
Учителя. | 15 чел. | 66%. | 34%. | ; | |
Учащиеся 9−11х классов: 71% ответили, что нуждаются в том, чтобы больше знать о нетрадиционной медицине, объясняя это тем, что это понадобится им в будущем.23% ответили, что не нуждаются в этом, утверждая, что и так уже всё знают. А 6% не ответили вообще.
Родители: 6% не дали ответа на этот вопрос, 27% сказали, что не нуждаются в дополнительной информации о нетрадиционной медицине, а 67% изъявили желание знать больше.
Учителя: 66% сказали, что нуждаются в том, чтобы больше знать о нетрадиционной медицине, поясняя это тем, что на своей работе они должны бать компетентными почти по любому вопросу. А 34% не нуждаются в этом.
Анализ вопроса № 9, где респондентам надо было указать, может ли нетрадиционная медицина навредить. (см. данные диаграммы по вопросу № 9 в приложении № 10).
Сводная таблица 9
Ответы/респонденты. | Кол-во опрошенных. | Да. | Нет. | Не ответили. | |
Учащиеся 9−11х классов. | 141 чел. | 92%. | 5%. | 3%. | |
Родители. | 74 чел. | 94%. | 4%. | 2%. | |
Учителя. | 15 чел. | 100%. | ; | ; | |
Учащиеся 9−11х классов: 3% не ответили на этот вопрос, 5% заявили, что нетрадиционная медицина навредить не может. А вот 92% учащихся сказали, что нетрадиционная медицина навредить может, особенно, если за дело берётся непрофессионал или шарлатан.
Родители: родители на этот вопрос ответили аналогично, 94% сказали, что нетрадиционная медицина вполне может навредить и даже повлечь за собой тяжёлые последствия. 4% утверждают, это безопасно, а 25% не ответили вообще.
Учителя: учителя в этом вопросе сошлись во мнении, что нетрадиционная медицина навредить вполне может, притом точно также как и официальная.